НОВОСТИ ДНЯ

СОШ 73 ТОЛЬКО УЧИТ

Сообщение опубликовал пользователь Татьяна Николаевна
08.01.2020 в 14:42

Лариса Анатольевна! 19.11.2019г я обратилась к Вам с предложением опубликовать итоги проверки СОШ 73 в связи с неоднозначными высказываниями руководства школы что они только учат, Вам об этом хорошо известно. Хочу предоставить Вам документы, которые регламентируют вопросы воспитания в школе и о которых Вы не можете не знать:

Отражение основных направлений и задач воспитания учащихся

 1 «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон Российской Федерации  от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ

Статья 2.

2) воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства…

2 Профессио-нальный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании)

(воспитатель, учитель)

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

от 18 октября 2013 года № 544н

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях  дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования

Должности:  учитель, воспитатель.

3.1.2. Трудовая функция

Воспитательная деятельность.

Трудовые действия:

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды.

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной  деятельности.

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера.

Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка  образовательной организации.

Проектирование и реализация воспитательных программ.

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.).

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка).

Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления.

Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации.

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.

Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде.

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь  семье в решении вопросов воспитания ребенка.

Необходимые умения:

Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.

Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их.

Создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников.

Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность.

Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу.

Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях.

Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися.

Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п..

Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач.

 Необходимые знания:

Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.

История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества.

Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях.

Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики.

Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки.

Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий.

Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами  территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций).

3 Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период  до 2025 года

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г.  № 996-р

I. Общие положения

Стратегия ориентирована на … обновление воспитательного процесса в системе общего и дополнительного образования…

Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

Стратегия опирается на систему духовно-нравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного развития России, таких как

человеколюбие,

справедливость,

честь,                                                                                  

совесть,

воля,

личное достоинство,

вера в добро,

стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством.

III. Основные направления развития воспитания

1. Развитие социальных институтов воспитания

Поддержка семейного воспитания включает:

создание условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность и работающих с детьми;

расширение инфраструктуры семейного отдыха, семейного образовательного туризма и спорта, включая организованный отдых в каникулярное время;

создание условий для просвещения и консультирования родителей по правовым, экономическим, медицинским, психолого-педагогическим и иным вопросам семейного воспитания…

Развитие воспитания в системе образования предполагает:

обновление содержания воспитания, внедрение форм и методов, основанных на лучшем педагогическом опыте в сфере воспитания…;

полноценное использование в образовательных программах воспитательного потенциала учебных дисциплин;

содействие разработке и реализации программ воспитания обучающихся…;

совершенствование условий для выявления и поддержки одаренных детей;

развитие вариативности воспитательных систем и технологий, нацеленных на формирование индивидуальной траектории развития личности ребенка с учетом его потребностей, интересов и способностей;

развитие форм включения детей в интеллектуально-познавательную, творческую, трудовую, общественно полезную, художественно-эстетическую, физкультурно-спортивную, игровую деятельность, в том числе на основе использования потенциала системы дополнительного образования детей

 Расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов предусматривает:

информационное организационно-методическое оснащение воспитательной деятельности в соответствии с современными требованиями;

воспитание в детях умения совершать правильный выбор в условиях возможного негативного воздействия информационных ресурсов;

обеспечение условий защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и психическому развитию…

Поддержка общественных объединений в сфере воспитания предполагает:

улучшение условий для эффективного взаимодействия детских и иных общественных объединений с образовательными организациями общего, профессионального и дополнительного образования в целях содействия реализации и развития лидерского и творческого потенциала детей…;

поддержку ученического самоуправления и повышение роли организаций обучающихся в управлении образовательным процессом;

привлечение детей к участию в социально значимых познавательных, творческих, культурных, краеведческих, спортивных и благотворительных проектах, в волонтерском движении…

2. Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций

Гражданское воспитание…

Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности…

Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей…

Приобщение детей к культурному наследию…

Популяризация научных знаний среди детей подразумевает:

содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей;

создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества.

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья…

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение…

Экологическое воспитание…

IV. Механизмы реализации Стратегии

Правовые механизмы включают:

нормативно-правовое регулирование порядка предоставления участникам образовательных и воспитательных отношений необходимых условий в части ресурсного (материально-технического, финансового, кадрового, информационно-методического) обеспечения реализации задач и направлений развития воспитания, предусмотренных Стратегией…

Организационно-управленческими механизмами являются:

консолидация усилий воспитательных институтов на муниципальном и региональном уровнях;

эффективная организация межведомственного взаимодействия в системе воспитания;

укрепление сотрудничества семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей;

системное изучение и распространение передового опыта работы педагогов и других специалистов, участвующих в воспитании детей, продвижение лучших проектов и программ в области воспитания;

организация мониторинга достижения качественных, количественных и фактологических показателей эффективности реализации Стратегии…

Кадровые механизмы включают:

… повышение квалификации работников образования в целях обеспечения соответствия воспитательной компетентности вызовам современного общества и задачам Стратегии.

Научно-методические механизмы предусматривают:

… внедрение результатов научных исследований в области воспитания и социализации детей в систему общего и дополнительного образования…;

изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности;

проведение прикладных исследований по изучению роли и места средств массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в развитии личности ребенка…

Экономические механизмы включают:

создание необходимых организационно-финансовых механизмов для развития эффективной деятельности социальных институтов воспитания;

создание гибкой системы материального стимулирования качества воспитательной работы организаций и работников…

Информационные механизмы предполагают:

использование современных информационных и коммуникационных технологий, электронных информационно-методических ресурсов для достижения цели и результатов реализации Стратегии…

V. Ожидаемые результаты

Реализация Стратегии обеспечит:

повышение роли системы общего и дополнительного образования в воспитании детей;

повышение общественного авторитета и статуса педагогических и других работников, принимающих активное участие в воспитании детей;

доступность для всех категорий детей возможностей для удовлетворения их индивидуальных потребностей, способностей и интересов в разных видах деятельности независимо от места проживания, материального положения семьи и состояния здоровья;

создание условий для поддержки детской одаренности…;

утверждение в детской среде позитивных моделей поведения как нормы…;

повышение уровня информационной безопасности детей;

снижение уровня антиобщественных проявлений со стороны детей…

4 Концепция развития дополнительного образования детей Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г.  № 1726-р

На современном этапе содержание дополнительных образовательных программ ориентировано на:

создание необходимых условий для личностного развития учащихся, позитивной социализации;

обеспечение

духовно-нравственного,

гражданского,

патриотического,

трудового воспитания учащихся;

формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся.

Обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ предпола-гает:

повышение родительской компетенции в воспитании детей…

Реализация Концепции обеспечит к 2020 году следующие результаты:

создана комплексная инфраструктура современного детства, удовлетворяющая общественным потребностям в воспитании…

5 Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013  № 1324

1.18. Численность/ удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах в общей численности учащихся.

1.19. Численность/ удельный вес численности учащихся – победителей и призеров различных олимпиад, смотров, конкурсов в общей численности учащихся, в том числе:

1.19.1. Регионального уровня.

1.19.2. Федерального уровня.

1.19.3. Международного уровня.

6 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 30 августа 2013 г.

№ 10157 Квалификацион-ные характеристики должностей работников образования

Приказ Минздравсоцраз-вития РФ от 26.08.2010 №761н (ред от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»

Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

III. Должности педагогических работников

Учитель

Должностные обязанности.

Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации...

Должен знать:

педагогику,

методику воспитательной работы,

нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей,

методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения…

 Воспитатель (включая старшего)

Должностные обязанности.

Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательных учреждениях и их структурных подразделениях (интернате при школе, общежитии, группах, группах продленного дня и др.), иных учреждениях и организациях.

Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.

Осуществляет изучение личности обучающихся, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей; организует подготовку домашних заданий.

Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося, воспитанника.

Способствует развитию общения обучающихся, воспитанников.

Помогает обучающемуся, воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими).

Осуществляет помощь обучающимся, воспитанникам в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.

Содействует получению дополнительного образования обучающимися, воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства.

В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами обучающихся, воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива обучающихся, воспитанников.

Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса.

Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся, воспитанников, в том числе с помощью электронных форм.

Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников.

Совместно с органами самоуправления обучающихся, воспитанников ведет активную пропаганду здорового образа жизни.

Работает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся, воспитанников.

На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально).

Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса…

 Должен знать:

Конвенцию о правах ребенка; педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену;

методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников; педагогическую этику;

теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников;

методы управления образовательными системами;

современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики …

Педагог дополнительного образования (включая старшего)

Должностные обязанности.

Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии…

Должен знать:

современные педагогические технологии…;

методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися…, их родителями, лицами, их заменяющими, коллегами по работе;

технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

технологии педагогической диагностики…

II. Должности руководителей

Руководитель (директор, заведующий, начальник) образовательного учреждения

Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения

Должен знать:

современные педагогические технологии…;

методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения…

8 Методические рекомендации по развитию дополнительного  образования детей в общеобразо-вательных учреждениях

Письмо Министерства образования РФ от 11.06.2002 г. № 30-51-433/16

Методические рекомендации, адресованные в первую очередь руководителям общеобразовательных учреждений (директорам, заместителям директоров), а также педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования, классным руководителям, воспитателям…

2. Внеурочная работа и дополнительное образование детей

Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения ребят…, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность (дискуссионные клубы, вечера встреч с интересными людьми, экскурсии, праздники, посещение театров и музеев с последующим обсуждением, социально значимые дела, игры, трудовые акции).

Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, группе, между обучающимися и педагогом с целью создания коллектива и органов самоуправления…

Развитие дополнительного образования детей… предполагает решение следующих задач:

создание максимальных условий для освоения обучающимися духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего и других народов;

обращение к личностным проблемам обучающихся, формирование их нравственных качеств, творческой и социальной активности…

…Другая важная особенность дополнительного образования детей – это воспитательная доминанта, поскольку именно в сфере свободного выбора видов деятельности можно рассчитывать на "незаметное", а значит, и более эффективное воспитание.

В процессе совместной творческой деятельности взрослого и ребенка происходит развитие нравст­венных качеств личности. Поэтому так важно, обращаясь к конкретным образовательным задачам, развивая определенные навыки, помнить о приоритетности воспитания. Умение ненавязчиво помогать ребенку в реализации его потенциальных возможностей и потреб­ностей, в решении своих личных проблем, эмоционально и психологически поддерживать его и определяет во многом успешность развития дополнительного образования детей…

Дополнительное образование детей предполагает расширение воспитательного "поля" школы, так как включает личность в многогранную, интеллектуальную и психологически положительно насыщенную жизнь, где есть условия для самовыражения и самоутверждения.

С этим положением тесно связана еще одна отличительная черта системы дополни­тельного образования детей – компенсаторная (или психотерапевтическая), поскольку именно в этой сфере ребята… получают воз­можность индивидуального развития тех способностей, которые не всегда получают поддержку в учебном процессе.

Дополнительное образование детей создает "ситуацию успеха" (Выготский), помогает ребенку в изменении своего статуса, поскольку в процессе занятий различными видами деятельности, которые ребенок выбрал самостоятельно и в соответствии с личными интересами и потребностями, он вступает в равноправный диалог с педагогом.

Будучи слабо успевающим по основным школьным дисциплинам, в художествен­ной студии или в спортивной секции он может оказаться в числе лидеров. Опыт лучших школ показывает, что педагогам дополнительного образования, как правило, удается снять стереотип однозначного восприятия школьника как "троечника" или "трудного".

Эмоциональная насыщенность – еще одна особенность развития дополнительного образования детей... Развитие чувств необходимо школьникам как средство формирования целостной картины мира. Эмоционально-ценностное отношение к миру может быть сформировано у школь­ников в процессе обращения к ярким личностям, жизнь и творчество которых помогали бы искать ответы на вопросы, волнующие ребенка. Вместо воспитания на примерах хрес­томатийных положительных образов необходимо обращение к переживаниям и размыш­лением конкретного, реально существующего человека, к его поискам, ошибкам, взлетам и падениям, тогда дети поверят в его судьбу, борьбу, идеалы…

9 Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования Письмо Минобразования России от 15 декабря  2002 г. № 30-51-914/16

4.3.  Под учреждениями общего образования (далее – учреждения) понимаются общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи и т. п.), учреждения дополнительного образования детей вне зависимости от форм собственности.

4.4.  Для обеспечения качественной работы учреждения общего образования по оказанию услуг по воспитанию должно осуществляться необходимое материально-техническое, финансовое и организационное обеспечение, включая:

-  укомплектованность учреждения специалистами в области воспитания и их квалификация;

-  наличие необходимого для реализации воспитательного процесса технического оснащения (оборудование, аппаратура, культурно-массовое, туристское, спортивное снаряжение и т. д.)

4.4.1.      В состав документации должны входить:

-  Устав учреждения, отражающий систему воспитательной деятельности коллектива учреждения.

-   Инструкции и программы по организации воспитательного процесса в учреждении.

-   Функциональные обязанности, должностные инструкции, планы работы специалистов, организующих воспитательный процесс.

-   Отчетная документация о контроле за реализацией воспитательного процесса и его эффективности.

5.          Основные виды услуг по гарантированному воспитанию

5.1. Воспитательные ценности.

Учреждение гарантирует …

формирование у школьников готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни, образования, профессионализма, самореализации в общественно и личностно значимой творческой деятельности,

формирование у школьников таких ценностей, как

семья,

Отечество,

свобода,

культура,

мирное сосуществование народов разных стран,

 экологическое благополучие;

формирование у школьников уважения к прошлому и настоящему своего народа, традициям и культуре, старшим поколениям, родителям, ответственности за будущее своей страны и современной цивилизации в целом.

5.2. Содержание воспитания. Учреждением должно быть гарантировано

1) использование воспитательного потенциала образовательных программ;

2) включение обучающихся в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность, направленную на формирование у детей:

-  гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека;

- представлений о нравственности и опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, приобщение к системе культурных ценностей;

- трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к профессионализму, конкурентоспособности;

- экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью, готовность к экологически обоснованному взаимодействию с окружающим миром;

- эстетическое отношение к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

-  организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности;

-  физической культуры, навыков здорового образа жизни.

5.3. Воспитание в процессе обучения.

Образовательное учреждение гарантирует направленность усилий педагогов на

 реализацию воспитательного потенциала образовательных программ,

целенаправленный отбор учебных пособий и дидактических материалов, предоставляемой детям информации в процессе обучения, направленный не только на усвоение детьми программного минимума знаний, но и на их духовно-нравственное становление, усвоение общечеловеческих ценностей.

5.4. Создание дополнительных пространств самореализации личности во внеурочное время.

Учреждение гарантирует предоставление детям возможности выбора видов и форм творческой деятельности, самореализации личности, участия в деятельности

различных творческих и профильных объединений; в работе органов детского самоуправления; в деятельности детских общественных объединений и организаций  гуманистической ориентации; в походах, экскурсиях, экспедициях, различных массовых мероприятиях, организуемых на базе образовательного учреждения с целью воспитания школьников …

5.5 Научно-методическое обеспечение воспитательного процесса.

Наличие в учреждении программы воспитания учащихся, составленной его педагогическим коллективом на основе последних достижений отечественной науки в области теории и методики воспитания и не противоречащей действующему законодательству в области воспитания и образования в Российской Федерации.

Наличие информационно-методических материалов в помощь организаторам воспитательного процесса, системы обмена информацией по вопросам воспитания с другими социальными институтами, обеспечивающими единое  «воспитательное пространство» ближайшего окружения  и разрабатывающими проблемы воспитания на региональном и федеральном уровне.

Постановка вопросов, связанных с организацией воспитательного процесса на педагогических советах, заседаниях методических объединений, школьной кафедры воспитательной работы или совещаниях классных руководителей и других формах объединений педагогов.

Мониторинг воспитательного процесса осуществляется в образовательном учреждении в целях оценки эффективности и постоянной коррекции условий, создаваемых в нем для воспитания учащихся.

5.6. Формирование воспитывающей среды:

-  учреждение гарантирует организацию жизнедеятельности детского и педагогического коллективов в соответствии с общепринятыми нравственными нормами человеческого общежития, правилами этикета, формирование у детей знаний о своих правах  и механизмах их реализации в современном социуме, атмосферу терпимости, доброжелательности, уважения к человеческой личности, взаимопомощи, сотворчества и коллективной деятельности и содействия коллектива личностному успеху каждого учащегося. В соответствии с воспитательными целями формируется информационное пространство образовательного учреждения, обеспечивается эстетика помещений, в которых осуществляется воспитательный процесс; осуществляется обеспечение системы противодействия негативным явлениям в детской и подростковой среде;

-   психологическое сопровождение ребенка в процессе воспитания осуществляется психологической службой образовательного учреждения и направлено на обеспечение психологического комфорта ребенка в процессе его воспитания;

-  открытый характер воспитательной системы обеспечивается тесным контактом с семьей, участием родителей в процессе воспитания, доступностью для родителей информации об эффективности процесса воспитания ребенка, его индивидуальных особенностях, духовно-нравственного становления; повышением психолого-педагогических знаний родителей; взаимодействием учреждения с другими социальными институтами окружающего социума, направленного на повышение эффективности воспитательного процесса.

Считаете ли Вы, что руководство школы не выполняет свои функциональные обязанности и открыто об этом говорит? 

ЧТО ВЫ СКРЫВАЕТЕ ОТ ОБЩЕСТВЕННОСТИ? НА ЧТО ВЫ ГОТОВЫ, ЧТОБЫ ВЫГОРОДИТЬ ДИРЕКТОРА РЯБЦЕВУ? 


Комментарий:
10.01.2020 в 11:37

Уважаемая Татьяна Николаевна!

Вы правы, деятельность образовательных организаций, расположенных на территории Российской Федерации, регламентируется федеральным законодательством в сфере образования:

Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.22012 № 273-ФЗ;

- Конвенцией о правах ребенка;

- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";

- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";

- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 792-р об утверждении государсвтенной программы Российской Федерации "Развитие образования на 2013-2020 годы";

-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373";

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897";

- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (утв. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Развитие образования на 2013-2020 годы, утв. распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 792-р;

- Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы (утв. Постановлением РФ от 29 декабря 2014 г. № 2765-р);

- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 "Об утверждении Сан ПиН 2.4.2.28.21-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями от 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г.);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2014 г. № 540 "Об утверждении Положения о Всероссийском комплексе "Готов к труду и обороне (ГТО)".

МО" "Средняя общеобразовательная школа № 73" не является исключением. Для выполнения вышеперечисленных нормативных документов в МОУ "СОШ № 73" разработаны и утверждены следующие документы:

1. Устав школы;

2. Программа развития МОУ "СОШ № 73";

3. Локальные акты школы;

4. Образовательная программа начального общего образования;

5. Образовательная программа  среднего общего образования;

6. Образовательная программа основного общего образования;

7. Адаптивные образовательные программы;

8. Программа воспитания и социализации;

9. Программы дополнительного образования: Программа "Здоровое поколение", программа " "Я - Патриот", Программа " Кадетсвикй час", Программа "Факел", Программа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко" и др.

10. План работы школы на 2019/2020 учебный год. Во исполнение ст. 29 "Информационная открытость образовательной организации в Российской Федерации") МОУ "СОШ № 73" представляет информацию о своей работе на официальном сайте школы: https://shkola73saratov.ru и в социальной сети Инстаграм: shkola73saratov.ru

 

 

Ревуцкая  Лариса  Анатольевна
Ревуцкая
Лариса Анатольевна

Председатель комитета по образованию администрации муниципального образования "Город Саратов"

Опубликовать сообщение

Обратите внимание, что все данные на персональных страницах предоставлены самими персонами либо взяты из открытых источников, если явно не указано иное.

Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите об этом в редакцию.

Харатс
ВАЖНО:
АНОНСЫ
Телега3
© Социально-информационный портал «Лица», 2009 – 2024
Письмо в редакцию         18.04.2024
0.81817197799683