Новый век 1
НОВОСТИ ДНЯ

Бумаготворчество

Сообщение опубликовал пользователь Ольга Александровна
18.11.2016 в 23:18

Здравствуйте, Марина Анатольевна. В одном из своих выступлений Президент В.Путин указал на необходимость снижения бюрократической нагрузки на учителей. Предпринимается ли что-нибудь в системе образования нашего региона для исполнения этого указа Президента? Мы никаких изменений не почувствовали.

Учитель слишком много времени должен тратить на никому не нужное бумаготворчество и по этой причине часто отказывает во внимании ученикам. Вот один из самых безобидных примеров.

Одни те же сведения о занятости обучающихся в кружках и секциях классный руководитель указывает трижды: 1)классный журнал;

2)план воспитательной работы;

3) четвертные отчеты о воспитательной работе.

Зачем? Разве недостаточно информации, представленной в таком серьезном документе, как классный журнал? Не лучше ли это время потратить на воспитательную беседу с ребятами? Еще пример. На обучающихся, находящихся на надомном обучении, заводится отдельный журнал. При этом все оценки таких учеников дублируются в основном журнале соответствующего класса. Причем выглядит это часто нелепо, т.к. темы, изученные в данный день в классе, часто не совпадают с теми, за которые выставлена оценка "надомнику".

Оценки за переводные экзамены ставим в ученических работах (там же ставим подпись с расшифровкой и указанием должности); в журнале; заносим в протокол; указываем эти оценки в отчете об итогах промежуточной аттестации. На такого рода бессмысленное дублирование уходит драгоценное время учителя. А ведь гораздо полезнее было бы потратить его на работу с теми, кто показал на этой аттестации низкий результат.

О бесконечных отчетах, делающих из нас не учителей, а писателей, и говорить не хочется. В одном из таких в разделе "Что планируется предпринять" я написала:"Анализировать, анализировать и еще раз анализировать, чтоб совсем времени на учеников не оставалось". Мое ироничное замечание завучем даже не было замечено.... Оно до сих пор лежит непрочитанным в очень толстой папке.... Не потому что завуч ленив, а потому что ему физически сложно справиться с таким объемом бумаг. А толщина папки с бумагами - показатель работы для проверяющих.

Пожалуйста, не отвечайте, что для уточнения информации нужна информация об образовательном учреждении. Примеры бумагомарательства в каждой школе свои, один другого глупее. Это общая проблема, которую нужно решать.

 

 

Епифанова Марина Анатольевна
Епифанова
Марина Анатольевна

Экс-министр образования Саратовской области

Опубликовать сообщение

Обратите внимание, что все данные на персональных страницах предоставлены самими персонами либо взяты из открытых источников, если явно не указано иное.

Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите об этом в редакцию.

Энгельсский металл
ВАЖНО:
АНОНСЫ
© Социально-информационный портал «Лица», 2009 – 2025
Письмо в редакцию         26.12.2025
0.3007869720459