27.03.2015, 13:00
Поделитесь с друзьями:
|
Этот свой блог я решил посвятить уполномоченной по правам ребенка в Саратовской области Юлии Ерофеевой.
Причиной тому послужила информация в СМИ о зарплате нашей омбусвумен.
Недавно уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области Юлия Ерофеева поддержала инициативу губернатора Валерия Радаева о сокращении зарплаты на 10 %.
По словам Ерофеевой, "необходимо начинать с собственных расходов".
Ну что здесь можно сказать, «браво Юлия Леонидовна», ведь вам есть чего сокращать.
Про деньги.
И даже после благородного жеста Юлии Леонидовны о сокращении суммы на 10%, размер ежемесячного оклада остался 114 тысяч рублей.
Это чуть меньше чем у губернатора, и больше чем у областных министров! Это что же такое делает уважаемая Юлия Леонидовна, что бы получать больше профильных министров?
Честно говоря, я пришёл в замешательство, ведь с одной стороны нехорошо считать чужие деньги, а с другой это деньги наши с вами, налогоплательщиков. И куда и как они тратятся, мы имеем право, знать.
По информации СМИ уполномоченный по правам ребенка сегодня есть в 30 субъектах нашей страны.
И нигде нет таких высоких расходов на содержание.
В Твери помощник уполномоченного по правам человека, который отвечает за права ребенка. То есть он входит в состав аппарата уполномоченного. Зарплата у него порядка 30 тысяч.
В Волгограде, это один человек.
Она занималась проблемами детей-инвалидов и продолжает ими заниматься. Должность уполномоченного взяла в нагрузку. Ни кабинета в «белом доме», ни зарплаты ей не дали - эта должность общественная. Ассоциации родителей и детей-инвалидов
В Башкирии уполномоченный по правам ребенка находится при Законодательном собрании республики и питается за счет его средств.
В Смоленской области уполномоченный по правам ребенка входит в структуру аппарата уполномоченного по правам человека в регионе. Таким образом, никаких дополнительных затрат на создание отдельного аппарата не понадобилось.
В Нижнем Новгороде уполномоченный по правам ребенка является одновременно заместителем уполномоченного по правам человека.
Его зарплата - около 40 тысяч рублей. Зарплата уполномоченного по правам ребёнка в Амурской области около 60 тысяч рублей в месяц.
В Пензенской области средняя зарплата омбудсмена составляет 67 552 рублей в месяц.
А судя по зарплате нашего уполномоченного у нас должна быть самая богатая область, или её работа должна быть настолько эффективна, что бы заменить целых два министерства, образования и соцзащиты.
Это сейчас 114 тысяч, а чуть ранее областному бюджету содержание омбусвумен обходилось в кругленькую сумму, равноценную нескольким тысячам детских пособий.
Да и это ещё не всё, не пристало Юлии Леонидовне, трудится одной, у нее, как и положено есть целая группа помощников, и тоже не альтруисты.
Ну, вот вам и факты. Уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области Юлия Ерофеева заработала в 2013 году 1 млн. 585 тыс. 032,82 рублей.
Соответствующая информация опубликована на сайте омбудсмена.
Делим на 12 месяцев, получаем 132 000р. в месяц. Согласно декларации, в собственности у Ерофеевой находятся две квартиры (46 и 79 кв.м.), нежилое помещение площадью 60 кв.м. и два автомобиля "Мазда СХ5" и "Пежо 206".
В 79-метровой квартире правозащитница живет с несовершеннолетним ребенком. А вот у ее советника есть недвижимость за границей.
Один из советников Ерофеевой, Эркин Хамракулов, получает в среднем 50 тысяч рублей в месяц и владеет домом за границей: его 60-метровое жилое строение находится в Узбекистане. В пользовании Хамракулова - квартира площадью 30 квадратных метров.
Доходы Юлии Ерофеевой оказались равны примерному заработку всего ее аппарата из 4-х человек (1,63 млн. рублей). Так, советник Эркин Хамракулов имел доход 595 тысяч рублей, референт аппарата Татьяна Левченко – 628 тысяч рублей, помощник Оксана Попова – 353 тысячи рублей и ведущий специалист-эксперт аппарата Эмилия Регурецкая – почти 54,8 тысяч рублей.
И кстати, такие доходы не помешали нашей героине, стать однажды участницей скандала.
Детская омбудсвумен задолжала баснословную, по меркам рядовых горожан, сумму за жилищно-коммунальные услуги.
Информация о долгах уполномоченной стала достоянием гласности на заседании комитета по ЖКХ регионального парламента. Именно там один из депутатов, споря с Юлией Леонидовной, напомнил ей о неплатежах.
Чиновница лишь огрызнулась, заявив, что этот вопрос никакого отношения к теме мероприятия не имеет. Однако сведения о непогашенных счетах Ерофеевой за «коммуналку» моментально распространились по лентам информагентств губернии и вызвали немалый резонанс.
Позднее корреспондентам СМИ удалось выяснить размер долга омбусвумен перед коммунальщиками Кировского района, где она проживает.
По словам осведомленного источника, женщина не перечислила около 250 тыс. рублей.
Вот такая арифметика получается, у нас не хватает денег на дороги, у нас получают мало, воспитатели в детских садах (люди которые своим «титаническим» трудом приносят огромную пользу), учителя, и врачи тоже не жируют.
Средняя зарплата врачей в детской областной клинической больнице, где каждый день спасают ребятишек, не больше 20 тысяч. И мне почему-то не верится, что этот доктор делает для детей меньше, чем делает уполномоченный по правам ребенка в регионе.
Видимо мы можем «гордиться», что у нас есть такой аппарат уполномоченного, который так дорого обходится бюджету, за непонятные результаты работы, о них я тоже напишу, дальше.
Не раз с критикой по этому поводу выступали депутаты облдумы.
Они считают, что уполномоченный по правам ребенка мог бы работать на безвозмездной основе или заместителем уполномоченного по правам человека как в других регионах.
Так чем же заслужили они такой оплаты?
Честно говоря я просмотрев массу публикаций в СМИ о работе аппарата Юлии Ерофеевой, так и не нашёл для себя ответа на этот вопрос. Как и за что выплачивается такая высокая зарплата?
Ну, уж точно никак не за размеры и габариты уполномоченного.
О работе.
Ерофеева Юлия Леонидовна находится на этой должности уже пять лет с 2010 года. Первая профессия госпожи Ерофеевой к детям, конечно же, имела отношение хотя и своеобразное: она работала на Саратовской фабрике игрушек – сначала ученицей отделочницы, а потом – отделочницей деталей кукол.
Далее в её карьере была череда юридических должностей – юрисконсульт, главный специалист отдела ведения реестра и управления госсобственностью, ведущий юрист коммерческого центра социально-экономического развития, адвокат, начальник управления контроля качества образования СГАП.
И наконец, в 2010 году стала уполномоченным по правам ребенка в Саратовской области, причём как, теперь выясняется, отнюдь не на общественных началах. Я абсолютно не против того, чтобы была структура, благая цель которой - забота о правах тех, кто еще пока не может сам за себя постоять.
Но у меня в голове не укладывается: кому и чем конкретно она помогает. Судя по последним отчётам двух лет 2013 и 2014 годов перед областными депутатами, похоже, что не только у меня возникают такие вопросы.
Вот, например отчёт за 2013 год.
Уполномоченный по правам ребенка Юлия Ерофеева в докладе отметила снижение количества жалоб на обеспечение жильем сирот - на 30 %. Среди негативных показателей - увеличение на 40 % количества жалоб на обеспечение детских мест в дошкольных учреждениях.
Уполномоченный продолжает работы с просроченными лекарственными препаратами: "Да, по сравнению с прошлым годом их меньше, но все еще много".
Последний доклад не удовлетворил депутатов Николая Семенца, Владимира Соловьева и Михаила Ткаченко. "Вы рассказали нам много цифр, но это результаты работы многих людей. Из доклада я так и не понял, как работает институт уполномоченного по правам ребенка в Саратовской области", - заявил Ткаченко.
Депутаты Саратовской областной думы на очередном заседании заслушали доклад уполномоченного по правам ребенка в Саратовской области Юлии Ерофеевой. "При аппарате уполномоченного создан общественный Совет. Семь детей, в возрасте от 14 лет, являются членами Совета при омбудсмене по правам ребенка",- сообщила парламентариям Ерофеева, говоря о проделанной за минувший год работе.
Отвечая на вопрос Ирины Титаренко о том, чем занимаются дети, члены Совета, Ерофеева сообщила, что они принимают участие в детских форумах в других регионах и успели посетить Областную думу.
"Всего в 2014 году мне поступило более тысячи обращений, в том числе и устных. В большинстве случаев нарушенные права ребенка были восстановлены. Многие обращаются за советом и по рекомендации от своих знакомых.
Считаю, что это свидетельствует о возросшем доверии к уполномоченному по правам ребенка",- оценила проделанную работу Юлия Ерофеева.
Определяя задачи на текущий год, Юлия Леонидовна пообещала содействовать гармоничному развитию детей, добиваться эффективной работы по сохранению семьи, продолжить правовое просвещение и сотрудничать с надзорными ведомствами.
Самыми часто встречающимися словами в докладе уполномоченной по правам ребенка в Саратовской области Юлии Ерофеевой были «я, как уполномоченный».
Итак, по словам Юлии Ерофеевой, «посещения и проверки осуществлялись как по моей собственной инициативе, так и по обращениям горожан», «при угрозах я принимала меры по устранению угрозы нарушения прав детей», «в период подготовки и проведения летней оздоровительной кампании большое внимание мной уделялось обеспечению и защите прав детей», «я всегда добивалась устранения выявленных в ходе проверок нарушений, большая часть которых устранялась еще до моего отъезда», «я ежедневно осуществляю мониторинг новостных лент средств массовой информации.
Мною проводится анализ», «в 2014 году я содействовала совершенствованию законодательства посредством участия в координационном совете уполномоченного по правам ребенка».
И так далее и тому подобное.
То есть, судя по невероятной активности нашего детского омбудсмена, с правами и защитой детей в регионе всё должно быть если не идеально, то близко к тому.
Но вдруг, уже перевалив за половину доклада, Юлия Леонидовна начала сыпать цифрами и даже сказала, что оказывается, сегодня в социально опасном положении находится 2035 семей, в которых воспитывается 3739 детей. 173 детишек воспитывают несовершеннолетние матери. Более 127 тысяч семей с несовершеннолетними деться имеют доход ниже прожиточного минимума.
А дальше страшное: есть риск ухудшения материального положения этих семей в связи с резким ростом цен на продуты.Тут, конечно, Ерофеева сделала реверанс в сторону властей, которые стараются цены сдерживать, но не для всех детей-инвалидов обеспечено доступное образование, не решена проблема доступности детских садов. Дальше – больше.
Оказывается, родители столь плохо следят за своими чадами, что в минувшем году они – чада – травились, чем можно и чем нельзя, от стирального порошка до крысиного яда. Из 78 случаев семь закончились летально.
А дальше – «я всемерно буду содействовать» недопущению такого впредь.
Это что касается докладов в основном статистика, и как говорится, ни о чём.
А что же на деле?
А на деле всё не так радужно как в докладах.
А именно, вспоминается 2012 год, тот случай, когда в лагере отдыха на мальчика упали футбольные ворота.
Здесь я приведу публикацию одного из СМИ на эту тему. 11-летний мальчик из Саратова, отдыхавший в лагере «Солнышко» близ села Сабуровка Саратовского района, пострадал в результате падения металлических ворот. По официальной версии, ребенок пострадал по собственной неосторожности.
ЧП произошло в первый день заезда смены, когда группа детей организованно шла в столовую. «Ребенок самостоятельно отправился на спортивную площадку, где занятия должны проводиться только под присмотром тренера, забрался на футбольные металлические ворота, которые, опрокинувшись, его травмировали», – сообщило РИА «Новости». С диагнозом «разрыв селезенки и печени» мальчика госпитализировали в 3-ю клиническую больницу, где ему была сделана срочная операция, передало ИА «Взгляд-Инфо».
На трагедию отреагировал уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Павел Астахов: «Только за первую половину 2012 года произошло 12 ЧП, связанных с падением конструкций на стадионах, детских и школьных площадках, больше половины – со смертельным исходом. Конечно, по каждому такому факту проводится проверка, как правило, возбуждается уголовное дело, но жизнь и здоровье ребенка уже не вернешь.
Мы в свою очередь настаиваем на проведении профилактических рейдов – необходимо постоянно проверять детские и спортивные площадки на безопасность».
Однако, как выяснилось, подобные инспекции в исполнении саратовской детской правозащитницы Юлии Ерофеевой имеют малую эффективность.
Как рассказала «Четвертой власти» сама уполномоченная по правам ребенка, «в прошлом году она ездила в этот лагерь, эти же самые ворота трясла и говорила, что их необходимо закрепить». «Я уверена, что проверяющие органы должны не только указывать на недостатки, но и добиваться их устранения», – заявила Ерофеева «Коммерсанту».
Однако проверить, как выполняются выданные ею предписания, Юлия Леонидовна в лагерь не приезжала.
Обратите внимание, что если бы Юлия Леонидовна добилась на месте, исправления ситуации с воротами, трагедии могло и не произойти!
Так же в СМИ я нашёл ещё ряд публикаций характеризующих «эффективную» а главное такую дорогую работу уполномоченного.
Ну, вот например, на заседании областной коллегии министерства образования. Была затронута тема внеклассного образования в школах.
Юлия Ерофеева обрушилась с критикой на «День толерантности». По ее мнению, это название непонятно большинству детей. «Почему бы не ввести русские названия в школьные праздники, такие как «День доброты, День взаимного уважения», - предложила детский омбудсмен. «И в то же время больше внимания обращать Международному Дню прав ребенка», - подвела итог выступления Ерофеева.
Спору нет, важные вещи затрагивает Юлия Леонидовна.
Вот однажды она посетовала на замену уроков пения на уроки музыки. "Дети перестали чувствовать себя вовлеченными в процесс. Родители мне рассказывали, что на одном уроке детям поставили Баха. Они вышли напуганными с больной головой", - заявила она.
Министр образования Марина Епифанова отметила, что дети не перестали петь. "А в случае с Бахом я отмечу, что здесь, наверное, дело в личном подходе. Не хорош тот учитель музыки, который ставит Баха, и у детей после этого болит голова", - добавила она.
А вот где действительно нужна активная работа уполномоченного, там по каким - то причинам, всё идёт не очень «резво».
Ну, например, представители семей, по решению суда, выселенные из квартир в таунхаусах №16 и №16 «А» на улице Питерская, встретились с уполномоченным по правам ребенка в Саратовской области Юлией Ерофеевой.
По словам участников встречи, Ерофеева обещала поддержку, но пока все остановилось на изучении документов. По информации Sarnovosti, в семьях, которые проживали или собирались переехать в опечатанные таунхаусы сегодня девять детей.
Еще в двух семьях, которые обзавелись здесь квартирами, ждут появления малышей в ближайшее время. Как рассказал корреспонденту Sarnovosti собственник квартиры в таунхаусе Петр Семенов, уполномоченный по правам ребенка Юлия Ерофеева, сказала что приложит усилия, чтобы помочь, но «решения суда она не отменяет». «Мы ей передали все материалы по нашему делу, она нас выслушала, сказала, посмотрим, что можно сделать. Пока не шло речи о направлениях по которому пойдем в решении проблемы».
О следующей встрече с уполномоченным по правам детей пока не известно, из аппарата Ерофеевой обещали позвонить.
Или вот ещё, Уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области Юлия Ерофеева поддержала намерение региональной прокуратуры провести проверку в отношении родителей Альфии Тожибоевой. Той самой девочки-героини которая, спасла тонущих детей.
На вопросы о том, посещала ли госпожа Ерофеева Альфию Тожибоеву и спасенных детишек или же только планирует проведать девочку и оказать ей какую-либо помощь, наша собеседница не ответила.
Просмотрев ряд публикаций показывающих непонятные результаты работы аппарата Юлии Ерофеевой, я, как и писал выше, не нашёл для себя ответа за что такие деньги она получает?
Судя по анализу деятельности Уполномоченной по правам ребенка в Саратовской области Юлии Ерофеевой, напрашиваются определённые выводы.
Как минимум о серьёзном сокращении штата аппарата, и соответственно оплаты. И видимо понимая итоги работы, очень хорошее решение приняли депутаты саратовской областной думы, расширив перечень причин для увольнения, уполномоченного по правам ребенка в Саратовской области.
Соответствующее решение было принято на заседании комитета по социальной политике регионального парламента.
Необходимость в принятии законопроекта возникла в связи с тем, что должность уполномоченного по правам ребенка относится к государственным должностям. Соответственно на нее должны распространяться положения федерального закона "О противодействии коррупции" и ЗСО "О государственных должностях Саратовской области".
В частности, теперь уполномоченного могут уволить в связи с утратой доверия за следующие проступки:
- непринятие мер по урегулированию конфликта интересов (если он участвует в этом конфликте); - непредставление сведений о своих доходах и имуществе;
- участие на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации; - осуществление предпринимательской деятельности;
- вхождение в состав правление НКО, попечительских и наблюдательных советов.
Также уполномоченный будет обязан сообщать о возникновении конфликта интересов у своих подчиненных. В противном случае, ему будет грозить увольнение.
В завершении своего блога, я хотел бы сказать, что сейчас не то время, что бы нашей области выделятся на фоне других регионов, таким расточительным способом, как размер содержания аппарата уполномоченного по правам ребенка в Саратовской области.
Необходимо выделятся результативной работой в этом направлении, к эффективности которой, к сожалению, есть сегодня много вопросов.
И ещё, по моему мнению, депутатам надо более подробно анализировать пользу от содержания такого дорогостоящего аппарата.
Источник: Лица губернии
© Социально-информационный портал «Лица», 2009 – 2024
|