02.04.2013, 11:48
Поделитесь с друзьями:
|
Пугачевский межрайонный СО СУ СКР по Саратовской области пришел к выводу о законности применения физической силы к заключенному ИК №17 Алексею Степанову. В возбуждении уголовного дела по данному факту отказано, рассказал "Взгляду-инфо" замруководителя следственного отдела Илья Плеханков.
Напомним, тело 37-летнего Степанова было обнаружено в ночь с 6 на 7 марта в помещении ОТБ-1 (ведомственная больница УФСИН) города Саратова. Он был приговорен к 6 месяцам лишения свободы по ч. 2 ст. 158 УК РФ (кража); отбывать наказание начал с 24 января. По информации вдовы умершего, в ведомственное медучреждение его перевели после жестокого избиения в ИК №17 города Пугачева.
СО по Заводскому району СУ СКР возбудил по факту смерти осужденного уголовное дело. Произошедшее было квалифицировано по ч. 4 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжких телесных повреждений, повлекших по неосторожности смерть потерпевшего). Кроме того, выделенный из производства материал направлялся для проведения проверки в Пугачевский межрайонный СО.
"13 февраля его два раза ударили резиновой палкой по ягодицам по причине нежелания выполнять требования режима – по прибытии в колонию он отказался от обыска", - заявил Плеханков.
По поводу госпитализации Степанова в ОТБ-1 Плеханков сказал, что поводом для этого стали жалобы осужденного на межпозвоночную грыжу.
Между тем, в СО по Заводскому району расследование уголовного дела (ч. 4 ст. 111 УК РФ) по факту смерти Степанова в больнице УФСИН продолжается.
Как рассказал нашему изданию следователь Ильдар Тутаев, в настоящее время по делу проводятся следственные действия, в том числе и с сотрудниками ОТБ-1; окончательные выводы о характере смерти Степанова будут сделаны по результатам комплексной экспертизы.
В свою очередь вдова скончавшегося в туберкулезной больнице заключенного уверена, что мужа убили.
Алексей Степанов отбывал в пугачевской колонии №17 шестимесячный срок за кражу пластикового окна. Как рассказала его жена Марина, ей внезапно сообщили, что мужа переводят из колонии в областной туберкулезный диспансер. Об этом она узнала приехав к Алексею на свидание вскоре после заключения его под стражу. Ее не пустили на территорию колонии, лишь сообщив о переводе и ничего не сказав о его причинах. Также не удалось и встретиться с начальником колонии. Во время предыдущего визита Марине говорили, что ее муж находится в изоляторе.
Когда же 7 марта Марина приехала на свидание к Алексею в ОТБ №1, ей сообщили, что тот скончался от кровоизлияния в мозг. При этом выяснилось, что умер заключенный еще два дня назад — 5 марта. «Это был выходной день. Морги даже не работали и я не смогла сразу увидеть тело. А когда его привезли, то я увидела, что он был весь избит: синяки, гематомы, руки сломаны. Я показала его знакомому нашему. Он работал в полиции. Так тот сказал, что его точно били. Такие следы бывают только от побоев. И даже если заявят, что он упал с лестницы, то это не так. Потому то можно упасть и удариться спереди или сзади, но у него же травмы и спереди и сзади, везде», - рассказала она.
По словам вдовы, Алексей был, как это называется у заключенных, «отказником» - не признавал режим. Этот срок для него был уже вторым в жизни. И в прошлый раз он также отказывался от режима. «За это максимум изолятор положен. Но не убивать же людей за это. Тем более такой маленький срок был у парня — всего шесть месяцев. Но это в области уже поставлено на поток. Прямо какой-то конвейер смертей. Такого как у нас нет в других регионах. Значит дело — только в руководстве. Нужно переломить эту ситуацию, а можно сделать это только сменив всю верхушку. У нас Гнездилов почему-то до сих пор возглавляет УФСИН», - заявил он.
У Марины Степановой на руках осталось двое детей, одному из которых — сыну — менее года. Дочь вдовы — от прежнего брака.
Напомним, в Саратовской области это не первый подобный случай. Почти год назад в ИК №13 был убит заключенный Артем Сотников.
Источник: http://www.vzsar.ru, http://it-vs.ru
Фото: http://www.vzsar.ru
© Социально-информационный портал «Лица», 2009 – 2024
|