Новый век 1
НОВОСТИ ДНЯ
НОВОСТИ

Юрий Моисеев о проекте аэропорта в Сабуровке и нынешнем этапе работ

22.04.2013, 09:17
Зампред правительства Юрий Моисеев в программе «Между нами» в эфире «Эхо Москвы в Саратове»
Поделитесь с друзьями:

 
- На сегодняшнем этапе разбита строительная площадка, есть 2 штаба: штаб «Волгомоста» и штаб «Строймеханизации» - компании, которая будет вести строительство взлетно-посадочной полосы. Также разбиты жилые домики, где будут жить строители, и столовая. Сейчас ведутся вскрышные работы для подготовки взлетно-посадочной полосы. Вышли на работу тогда, когда стали позволять погодные условия, это первое. И второе - была еще задержка, когда Росавиация не разрешала выходить на работу, потому что по настоянию Валерия Васильевича Радаева мы пытались внести изменения в части взлетно-посадочной полосы, и мы это сделали. Если бы мы строили в той части, в которой она была бы запроектирована взлетно-посадочная полоса, мы бы строили прошлый век, последний такой аэропорт был построен в 89 году, и самолеты принимали бы А-319.
Я считаю, что изначально проект был сделан неграмотно. Не будем судить, чья это вина, может быть, в то время так и нужно было сделать. Мы вообще, когда подняли документы Росавиации, узнали, что по документам люди должны были регистрироваться здесь, в Саратове, а туда везтись на автобусах пассажиры. На то, что мы бы строили, никто из инвесторов бы не пришел. Строительство нового аэропортового комплекса «Центральный» в Сабуровке осуществлялось в рамках подпрограммы «Гражданская авиация» и проект был одобрен в 2008 году.
Проект делался, скорее, не под компанию «Саравиа», а по тому, какой был пассажиропоток, эту информацию давала компания «Саравиа». На тот момент пассажиропоток был 350 тысяч. И соответственно все проекты рассчитываются так: вот есть пассажиропоток такой-то и грузопоток – соответствующая полоса, соответствующий тип самолета.
Этот проект заказывала ФГУП «Администрация гражданских аэропортов», а делала их проектная организация. Сейчас изменение проекта займет примерно полгода – это оптимистичный прогноз.
О смене директора ОАО «Волгомост»
- Я думаю, что это на ситуацию не повлияет, генеральный директор сменился, но команда собственников осталась прежняя. Взаимопонимание есть полное, т.к. «Волгомост» в Саратовской области строит не только новый аэропорт, но и мостовой переход в городе Балаково. Отношения с ними не поменялись, я считаю, что это наша организация, она платит налоги в Саратовскую область. Да, мы боялись, что может быть расторгнут договор, но мы доказали, что можно вносить изменения в проект, не приостанавливая его реализацию.
О финансировании проекта
- В том году было перечислено 1 млрд 150 млн, и на этот год запланировано 700 млн. Вот наверно от 700 млн мы откажемся, а на 1 млрд 150 млн. будем выполнять работы, чтобы успеть в срок.
О соинвесторах проекта:
- Сейчас мы не будем делать акцент на «Ренову». Есть три компании: «Ренова» - Вексельберг, «Базовый Элемент» - Дерипаска и компания «НоваПорт». Также еще есть 2-3 частных компании, но на рынке авиаперевозок их имена неизвестны. И еще австралийская компания Macquarie Renaissance. Т.е. с увеличением плотности полосы, когда все об этом узнали, заинтересованность частных инвесторов стала больше. До этого к нам никто не шел, и это была большая проблема.
 
У нас есть две компании по написанию мастер-плана – в целом развитие аэропортового комплекса: Hochtief (они были у нас и я летал в Германию, на прошлой неделе они были в Москве), сейчас ведем видеопереговоры с Lufthansa, которая нам подсчитает количество перевозок, пассажиропоток.
 
Основная сложность в поиске инвестора в том, что в Саратовской области очень маленький пассажиропоток. А по оценкам компаний, по бизнесу, если больше миллиона человек пассажиропоток, то аэропорт интересен, если меньше, то аэропорт не рентабелен.
 
Каким образом увеличить? Почему у нас был 350-400 тысяч пассажиропоток? Мы летаем из Саратова и раньше летали только утром и вечером в Москву, и летом какие-то рейсы выполняли в Ереван и Германию 1-2 раза в месяц, я уже не помню. Отсюда и пассажиропоток. Я летаю часто и могу сказать, что те рейсы, где цена приемлемая в обед – самолеты забиты битком. Это первое. Второе - сейчас будем летать по ПФО – это тоже увеличит пассажиропоток. Нужно развивать новые направления, транзитные самолеты. Это бизнес.
 
О финансировании проекта:
 
- 3 млрд 800 млн – это федеральная часть, около 5-6 млрд - это областная часть: 800 млн будет электроснабжение, 50 млн – газоснабжение, такие укрупненные сметы, около 3 млрд будет дорога, еще 800 млн водоснабжение. Почему мы ждем инвестора? Инвестор должен прийти и сам подсчитать, какой аэропорт ему нужен.
 
О выгоде, которую получит инвестор
- В условиях конкурса (по отбору инвестора – прим. ред.) будет прописываться – основная часть акций будет принадлежать частной компании, что касается взлетно-посадочной полосы – она не передается в собственность, она сдается в аренду, т.к. она является собственностью Российской Федерации. И ни один аэродром в России не является частным, это все принадлежит Российской Федерации, это – стратегические объекты. Что будет использовать инвестор – это сам аэропортовый комплекс, все, что касается аэропортовой деятельности: топливозаправочный комплекс, какие-то сопутствующие… сдача в аренду под магазины, под кафе. Все эти объекты будет находиться в собственности инвестора, он будет строить за свои деньги. У нас не будет государственно-частного партнерства, у нас будет ОАО. У области остается в собственности дорога, все коммуникации отдадут в аренду или войдут какими-то акциями в это акционерное общество.
 
О сроках строительства нового аэропорта:
- Оптимистический прогноз – 2016 год, пессимистический – конец 16-го года.
О должности
- Сейчас я курирую представительство в Москве, представительство в Севастополе, и сейчас будет создаваться управление инфраструктурных проектов. Там (у зампреда правительства Сергея Канчера – прим. ред.) очень много работы, я почти что год отработал в этой должности, очень напряженная работа. Раньше, как вы знаете, этим занимались два зампреда, сейчас занимается один зампред.
Когда меня только назначили, у самого были такие мысли – действительно ответственный проект и как там в Сочи сейчас назначают крайних… Нет, чтобы крайности какой-то не было, я весь углубился в работу, в проект, наверно, больше времени проводил в Москве для консультаций с компаниями, кто действительно этой деятельностью занимался. Чтобы не сделаться крайним, нужно быть подкованным и знать все досконально. Из правительства до окончания строительства аэропорта уходить не собираюсь, т.к. этот проект надо довести до конца. 

Источник: Лица губернии

ЛИЦА В КОНТЕКСТЕ

 

 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
ВАЖНО:
АНОНСЫ
© Социально-информационный портал «Лица», 2009 – 2025
Письмо в редакцию         08.12.2025
0.34802293777466