18.06.2013, 15:41
Специалисты провели обследование моста. Осмотр показал, что мост – в аварийном состоянии и требует серьезного ремонта.
Поделитесь с друзьями:
|
Мосты через Волгу вблизи Саратова
В Саратове проживает 750 тыс. человек, в Энгельсе – 210 тыс. Ежедневно многие люди ездят на работу и по своим личным делам из Энгельса в Саратов и наоборот. Так повелось уже давно, и для многих Энгельс и Саратов являются фактически единым городом.
Первый железнодорожный мост через Волгу был построен в 1935 году. Он имел важное стратегическое значение (особенно во время ВОВ), но основное движение между Саратовом и Энгельсом до 60-х годов обеспечивалось либо за счет переездов в зимнее время по льду, либо на лодках и баржах в летнее время, которые перевозили людей, грузы и автомобили. Впрочем, в то время автомобилей было мало.
В 1965 году был сдан в эксплуатацию Саратовский автодорожный мост, который на момент постройки стал самым длинным в Европе – 2804 метров. К концу XX века, с развитием города и автомобильного транспорта, встал вопрос о необходимости строительства нового моста через Волгу, который бы шел в обход и Энгельса, и Саратова.
В 2000 году состоялось торжественное открытие первой очереди строительства нового автодорожного моста в 15 км. от старого моста у села Пристанное. Длина мостового перехода – более 12000 метров, включая мостовые сооружения – 4035 метров. Вторая очередь моста была открыта в октябре 2009 года. Мост у села Пристанное – очень удобное сооружение. Он разделен на 2 отдельные полосы по три ряда в каждую сторону, а также имеет отличные развязки и переходит на объездную дорогу вокруг Саратова.
Закрыть на капитальный ремонт?
Однако время бежит… Люди стареют, стареют также и мосты. В марте 2004 года произошла авария – падение нескольких световых столбов. Специалисты сразу провели обследование моста. Осмотр показал, что мост – в аварийном состоянии и требует серьезного ремонта. Несколько лет говорилось о том, что он будет закрыт на реконструкцию. В частности, в конце 2012 года власти заявляли, что с мая по сентябрь 2013 года мост будет полностью закрыт для движения любого транспорта в связи с капитальным ремонтом. Однако деньги не были выделены вовремя, и срок ремонта опять был перенесен. Но никто не отрицает, что капитальный ремонт моста необходим.
Общественность несколько раз предлагала построить еще один мост между Саратовом и Энгельсом, так как транспортная нагрузка уже сейчас высока и будет только увеличиваться, а объезд через Пристанное становится нецелесообразным по времени. Так, назрела необходимость серьезно решить вопрос о новом мостовом переходе в черте города, а также – о капитальной реконструкции старого моста.
Нужен новый мост
В настоящее время машинопоток увеличивается быстрыми темпами, и все уже знают, что такое пробки и заторы, из-за которых тратится и здоровье, и время. Удивительное спокойствие сохраняют власти: пока они много не думают и пока ничего особенного не предпринимают для решения проблемы.
Один из главных вопросов: в каком месте строить мост? Некоторые предлагают построить новый мост в довольно широком месте Волги с прохождением через остров Казачий длиной 4400 метров Однако надо понять, что каждые 100 метров моста стоят десятки млрд. рублей, и, предлагая строительство моста такой длины обрекают этот проект на крупные финансовые трудности и долгострой. Самое оптимальное место – строительство рядом с существующим мостом, и длина его будет составлять 2800 метров. Удачное расположение подходов к нему имеется как со стороны Саратова, так и Энгельса. В Энгельсе, например, существует хорошая дорога, параллельная той, что идет от старого моста. Это очень удобно, так как на подходы и развязки к мосту будет потрачено минимальное количество денег. Еще одним преимуществом является тот факт, что на Энгельской стороне прямо у моста есть «Мостоотряд № 8», имеющий отличную строительную базу и квалифицированные кадры. Так будут эффективно решаться транспортные перевозки при строительстве и логистика. По окончании строительства нового перехода, старый мост можно было бы поставить на капитальную реконструкцию без ущерба для процесса передвижения по маршруту Саратов-Энгельс.
Конечно, строительство такого сооружения сопряжено с огромным финансированием. Необходимо четкое технико-экономическое обоснование, проектно-сметная документация, заявка в федеральные министерства и ведомства, лоббирование вопроса депутатам госдумы от региона. Решающим фактором является необходимость и возможность строительства моста и самое главное - принятие окончательного решения со стороны властей Саратова и области. Но одно можно с уверенностью сказать: «Новый автодорожный мост, соединяющий Саратов и Энгельс, очень нужен!» Кто же задерживает начало строительства нового моста? Как это ни странно, но пока у Правительства Саратовской области нет такой стратегической задачи. А ведь это необходимо как жителям Саратовской области, так и жителям России, так как мост будет иметь статус федерального значения. Строительство нового моста и ввод его в эксплуатацию будет способствовать экономическому подъему, как Саратова, так и Энгельса.
Объединение Саратова и Энгельса
Как правило, мосты соединяют отдельные берега рек, но есть случаи, когда города, соединенные мостом, становились единым целым. К примеру, так возникла столица Венгрии Будапешт – в результате слияния нескольких венгерских городов: Пешта, Буды и Обуды, занимающих разные берега Дуная. В России также немало подобных городов.
Уже долгое время поднимаются вопросы об объединении Саратова и Энгельса и придания Энгельсу статуса одного из районов Саратова. Этот вопрос неоднократно поднимал губернатор Дмитрий Аяцков, общественный деятель Александр Сидоренко и другие думающие влиятельные люди города. С введением в эксплуатацию нового моста можно будет поднимать этот вопрос более серьезно. Безусловно, что оба эти вопросы требуют серьезных дискуссионных площадок. Саратовский бизнес готов участвовать в этой дискуссии наравне с Общественной палатой и Правительством Саратовской области. Если город и область возведут задачу строительства моста в саратовскую национальную идею и самую приоритетную задачу, то вопрос детальной проработки, правильной заявки, финансирования и строительства может решиться в ближайшее время. Но если реально ничего не предпринимать, это может привести к закрытию старого моста и транспортному коллапсу, которого Саратов еще не видел.
Если власти тяжело решить этот вопрос, то это должно сделать гражданское общество и, главным образом, Общественная палата региона. Я считаю, что срочно нужно поставить эту задачу в наиглавнейшую, провести референдум, разработать проект, решить вопрос финансирования. Когда-нибудь новый мост все равно построят, и саратовцы мечтают, что это случится в обозримом будущем.
Источник: http://www.delovoysaratov.ru/
© Социально-информационный портал «Лица», 2009 – 2024
|