05.08.2013, 11:37
В Росавиации состоялось очередное совещание по вопросу строительства нового аэропорта города Саратова
Поделитесь с друзьями:
|
В Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиации) состоялось совещание по возведению нового аэропортового комплекса Саратова под председательством заместителя руководителя агентства Константина Махова. В совещании приняли участие начальник Управления аэропортовой деятельности Росавиации Анатолий Пчелин, заместитель Председателя Правительства области Юрий Моисеев, представители администрации гражданских аэропортов (аэродромов) и ОАО «Волгомост». На сегодняшний день на территории возводимого аэродрома снят растительный грунт, выполнены планировка и доуплотнение по всей площади возводимой искусственной взлетно-посадочной полосы (ИВПП), а также двух рулежных дорожек. Кроме того, растительный грунт снят с 60% территории от общей площади будущего перрона аэродрома. Подготовлено земляное полотно по всей ширине строящейся полосы под укладку геотекстиля, шебня и бетона длиной 1600 м из будущих 2650 м. Отсыпана насыпь минерального грунта на всей площади ИВПП. Продолжается снятие растительного грунта под устройство патрульной дороги, которая будет проходить по всему периметру аэродрома. Начаты работы по установке ограждения аэродрома и строительству командно-диспетчерского пункта. Также на совещании обсудили необходимость корректировки проектной документации аэропорта. Техническое задание на разработку проекта нового аэропорта Саратова было выдано еще в 2007 году, в 2011 году проектная документация была разработана и получила положительной заключение Главгосэкспертизы России. Необходимость внесения изменений в утвержденную проектную документацию аэропортового комплекса стала очевидна к моменту начала активной фазы строительства аэродрома в апреле 2013 года. К этому моменту в проектной документации были выявлены несоответствия современным нормам и требованиям. В частности, необходимо изменить технические характеристики покрытия аэродрома, позволяющие принимать среднемагистральные самолеты и некоторые типы дальнемагистральных воздушных судов. Участники совещания договорились, что новый аэропорт города Саратова в итоге будет способен принимать все типы самолетов, необходимость в которых будет выявлена по итогам разработки прогноза пассажиро- и грузоперевозок в новом аэропортовом комплексе, который в настоящее время выполняется Правительством области совместно с голландской компанией NACO, Netherlands Airoport Consultants B.V. Кроме того, разработанный проект строительства аэропортового комплекса «Центральный» не предусматривает строительство в пусковой очереди здания аэровокзала. Имеющийся проект предусматривает проведение процедуры регистрации пассажиров в здании аэровокзала действующего аэропорта «Саратов-Центральный». После регистрации пассажиров предполагалось перевозить на автобусах в с.Сабуровку для последующего вылета. Очевидно, что подобная схема организации, предусмотренная в действующем проекте, создаст неудобства как пассажирам, так и персоналу аэропорта, и является экономически невыгодной. Таким образом, при корректировке проектной документации строительства аэродрома необходимо предусмотреть строительство здания аэровокзала в составе объектов пусковой очереди строительства. Зампред Правительства области Юрий Моисеев отметил в ходе совещания, что внесение указанных корректировок в проектную документацию является принципиальной позицией Губернатора области Валерия Радаева. В ходе совещания также было принято решение об учете при корректировке проекта иных технических параметров, которые к настоящему времени не отвечают требованиям авиационных правил эксплуатации аэропортов. Таким образом, с учетом принятых на совещании решений на строительной площадке под Сабуровкой до конца текущего года будет возведена ИВПП, с основанием из щебня и бетона. Работы по укладке верхнего слоя ИВПП будут проведены в следующем году. По итогам совещания Юрий Моисеев отметил: «Учитывая принципиальную позицию Губернатора области Валерия Радаева, нам удалось достичь взаимопонимания с представителями Росавиации в необходимости корректировки проекта строительства аэропорта. Очевидно, что аэропорт, как сложный и финансово затратный инфраструктурный объект, рассчитанный на длительный период эксплуатации без реконструкции в течение нескольких десятков лет, должен учитывать не только сегодняшние потребности нашей области. Мы должны просчитать перспективу развития авиаперевозок в регионе и строить аэропорт с учетом из года в год возрастающей мобильности пассажиров. Благодаря достигнутым договоренностям можно с уверенностью утверждать, что аэропорт, строительство которого уже активно ведется, будет востребованным и экономически рентабельным, в чем, безусловно, заинтересованы все участники строительства – минтранс России, Росавиация, Правительство области и потенциальные инвесторы».
Напомним, что он-лайн трансляцию со строительной площадки аэропортового комплекса можно посмотреть в сети Интернет по адресу http://www.vmost.3dn.ru. В настоящее время изображение со строительной площадки передают три IP-камеры, направленные на склад строительных материалов и участки взлетно-посадочной полосы возводимого аэродрома.
Источник: Лица губернии
© Социально-информационный портал «Лица», 2009 – 2024
|