Беспилотники 2
НОВОСТИ ДНЯ
НОВОСТИ

Компания «Ренова» Виктора Вексельберга поучаствует в проекте развития нового аэропорта в Саратове

23.09.2013, 09:14
Компания «Кольцово-Инвест», которая входит в группу «Ренова» Виктора Вексельберга и управляет аэропортом «Кольцово» в Екатеринбурге, зарегистрировала дочернее предприятие в Саратове.
Поделитесь с друзьями:

 Сейчас в этом городе готовится к реализации проект по созданию нового аэропортового комплекса и власти ищут частных инвесторов. Создание компании в регионе может помочь «Ренове» поучаствовать в тендере на правах «местных».

В «Ренове» подтвердили, что компании «интересно поучаствовать» в проекте развития нового аэропорта в Саратове.

— У нас в регионе никого не было, и это общество создано для того, чтобы изучить на месте перспективы строительства нового аэропорта, и в случае, если выводы будут положительными, – заявиться на проект, — отметили в «Ренове».

Новая компания – «СарАэро-Инвест» – полностью принадлежит «Кольцово-Инвест», кроме доли меньше 1% акций, которой владеет гендиректор ОАО. Сама «Кольцово-Инвест» на 75% принадлежит «дочке» «Реновы» и на 25% – Мингосимущества Свердловской области.

Проект строительства аэропортового комплекса «Центральный» под Саратовом будет представлен на инвестиционном форуме «Сочи-2013» в конце сентября. Комплекс планируется построить к 2016 году, его площадь должна в итоге составить 720 га. Общий объем финансирования из бюджетов всех уровней и внебюджетных источников превышает 16 млрд рублей.

Куратор проекта, зампред правительства Саратовской области Юрий Моисеев в пятницу и в выходные был для комментариев недоступен. Но как он рассказывал ранее, Росавиация финансирует строительство аэродромной инфраструктуры, необходимой для обеспечения взлета и посадки воздушных судов: искусственной полосы, перрона, двух рулежных дорожек, командно-диспетчерского пункта, водосточно-дренажной сети, установку ограждения аэродрома и светосигнального оборудования и других объектов. Правительство области займется возведением коммуникаций: автодороги, сетей водо-газо-электроснабжения, линий связи.

В то же время средства частных инвесторов будут привлечены к строительству объектов, необходимых для обслуживания пассажиров и грузов. В частности, за счет внебюджетных источников планируется возвести здания аэровокзала внутренних и международных авиалиний и управления аэропорта, грузовой комплекс, гостиницу, склады, другие эксплуатационные и технические здания и помещения.

— Сейчас рынок гражданской авиации растет самыми большими темпами из всех отраслей экономики в стране. Инвестиции в конкретный региональный аэропорт только увеличивают пассажиропоток, – отмечает аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк.

Создание новой структуры под проект, по мнению аналитика, может быть нужно, чтобы иметь возможность выделять доли в нем менеджерам. А местная «прописка» фирме может понадобиться, если тендером будут предусмотрены какие-то преференции для компаний, зарегистрированных в этом регионе. Региональные власти иногда дают преимущества местным фирмам, отмечает Шенк, чтобы потом сохранить у себя налоги, возникающие при реализации проекта.

Как отмечает эксперт ИК «Финам» Алексей Захаров, сейчас развитие аэропорта Саратова в значительной мере сдерживается позицией авиакомпании «СарАвиа», которая «не пускает» в город другие авиакомпании. Даже длина ВПП строящегося аэропорта была уменьшена, чтобы туда не могли летать большие самолеты конкурентов, отмечает Захаров. «Ренова» же условием своего участия в тендере ставила увеличение длины ВПП. Похоже, что монополизму «СарАвиа» придет конец, и объем перевозок может возрасти, считает эксперт.

Алексей Захаров напоминает, что Саратов участвует в федеральной программе субсидирования региональных авиаперевозок в Поволжье. Правда, дела у программы пока идут не слишком хорошо, но возможно, что-то изменится к лучшему. В частности, финансирование программы недавно было увеличено в полтора раза – с 300 до 450 млн рублей. Не исключено, отмечает эксперт, что удастся увеличить пассажиропоток через аэропорт «Центральный».

В середине мая компания «Кольцово-Инвест» подписала инвестиционный меморандум с властями Пермского края о строительстве нового терминала в пермском аэропорту. Кроме того, структуры Вексельберга подали заявки на конкурс по развитию северного терминала в столичном аэропорту «Шереметьево».

Сразу несколько аэропортовых холдингов, принадлежащих крупным группам компаний, сейчас активно набирают новые активы. В разделе регионального аэропортового рынка участвуют структура «Базэла» Олега Дерипаски – «Базэл-Аэро», которая владеет операторами аэропортов в городах Краснодар, Сочи, Анапа, Геленджик, Ейск, структура «Реновы» – «Аэропорты Регионов» (уже работает в Екатеринбурге, Самаре и Нижнем Новгороде) и «Новапорт» (контролирует ряд аэропортов Сибири и Юга России) – ее бенефициаром считается экс-президент Объединенной судостроительной корпорации бизнесмен Роман Троценко.



Читайте далее: http://izvestia.ru/news/557485#ixzz2fgqTC3eV

Источник: http://izvestia.ru

ЛИЦА В КОНТЕКСТЕ

 

 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
ВАЖНО:
АНОНСЫ
Телега3
© Социально-информационный портал «Лица», 2009 – 2024
Письмо в редакцию         26.11.2024
0.32299399375916