04.10.2013, 09:40
На этот раз "камнем преткновения" стал Вольский район, где глава администрации Игорь Пивоваров отказывается писать заявление об увольнении "по собственному желанию".
Поделитесь с друзьями:
|
Журналисты портала "Вольск.ру" отмечают, что против идеи правительства о переизбрании руководителей исполнительной власти в муниципалитетах выступает и глава Вольского района Анатолий Краснов.
На пресс-конференции, которую г-н Краснов провел 24 сентября, он заявил о "давлении из Саратова" и сообщил о солидарности с Пивоваровым. Глава выразил мнение, что кто-то решил использовать инициативу губернатора в качестве инструмента политического давления: "Я предполагаю, что кто-то, когда вот эти бумажки писал, продумал: "Это ведь одна из возможностей убрать неугодных глав!".
Кроме того, глава района сообщил, что направлял запрос по проведению процедуры в Государственную Думу, а перед этим задавал соответствующие вопросы в Саратове.
По словам чиновника, первый замминистра территориальных образований области Сергей Зюзин объяснил, что заявление об увольнении надо написать главе района и главе администрации. После сложения полномочий должна быть назначена конкурсная комиссия (входят представители городского и районного собраний, а также областной думы и правительства), которая вынесет решение по кандидатам.
"Чепрасов (глава администрации Балаковского МР – авт.) написал заявление, снял с себя полномочия, и вот они там играют сейчас. Снял с себя полномочия, а нам зачем это делать? Я говорю: "Мне не надо!", - сообщил Краснов.
Напомним, о реформе МСУ в апреле прошлого года заявил вице-губернатор области Денис Фадеев, на которого был возложен контроль ее проведения. По его словам, данная мера должна позволить сократить количество чиновников, которые фактически дублируют функции друг друга.
В мае 2012 года тогдашний министр по делам территориальных образований региона Сергей Нестеров объявил о том, что "губернатором области обозначены новые приоритеты взаимодействия с муниципальными образованиями".
Он подчеркнул, что основными задачами реформы органов МСУ являются "финансовое оздоровление" и "оптимизация избыточных функций". Сергей Нестеров убеждал журналистов, что данное решение позволит высвободить миллионы рублей, а правительство "чувствует перекосы и знает, на какие цели можно направить средства". Как подчеркивал чиновник, реформа "будет примером государственнического подхода".
Как следует из слов министра, региональная власть намеревалась сократить штат муниципальных чиновников за счет объединения аппаратов районных и поселковых администраций. В "анонсе" реформы Нестеров говорил в основном о заместителях глав администраций. В то же время министр отмечал, что преобразования позволят контролировать власть на местах: "знать, что там происходит".
В интервью ИА "Взгляд-инфо" в декабре того же года вице-губернатор Денис Фадеев сообщил, что считает процедуру оптимизации органов МСУ не реформой, а "настройкой".
Чиновник рассуждал о необходимости соблюдения 131 ФЗ, отмечая при этом, что он "не всегда реализовывался в области с максимальным эффектом".
Видимо, в случае с Вольском региональные чиновники и вовсе забыли о положениях данного закона и Конституции РФ.
Например, в п. 2 ст.1 ФЗ-131 отмечается: "Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций".
В Федеральном законе от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ ("Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации") говорится о "самостоятельном осуществлении своих полномочий органами местного самоуправления".
Независимость органов МСУ прописана и в главном документе страны - Конституции РФ.
Так, статья 12 Конституции гласит: "В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти".
О том, что региональная власть должна контролировать процесс, а не вмешиваться в него, напомнил чиновникам и депутат областной думы, член комитета по экономической политике, собственности и земельным отношениям Леонид Писной.
"У нас Конституция 1993 года (глава №8) провозгласила независимость органов местного самоуправления от региональной власти. Я считаю, что реформа МСУ с точки зрения снижения затрат, конечно, необходима. В 2003 году, когда ее начинали, несколько переборщили. Гнуть через колено и ломать сложившиеся стереотипы и связи на уровне местного самоуправления нельзя. Мы должны, конечно, рекомендовать, но прерогатива принятия решения должна быть за депутатами местных органов власти (в рамках принятых региональных законов об объединении и т.д.)", - считает Писной.
Парламентарий также согласился с мнением Краснова о том, что реформа может в некоторой степени служить политическим инструментом.
"Вполне возможно это имеет место быть, потому что любое изменение предусматривает изменение структуры и руководителей исполнительной власти органов МСУ. Этот механизм возможно использовать для устранения неугодных глав", - сказал народный избранник.
И.о. главы администрации Балаковского района Иван Чепрасов в комментарии нашему агентству выразил несогласие с позицией главы Вольского района Анатолия Краснова.
"Я считаю, что Анатолий Иванович немножко неправ. Каждый волен сам принимать решения. Я не берусь давать комментарий по юридической стороне - это работа правового управления, юристов. Нужно ли так делать, идти по тому пути, по которому я пошел – у них свое мнение.
Не как юрист, а как человек, который имеет определенный жизненный опыт, считаю, что поскольку у нас произошло объединение администраций, и городские депутаты передали полномочия на уровень районной администрации, они тоже имеют право голоса в выборе исполнительной власти. В нашем случае избрали трех кандидатов, членов конкурсной комиссии. Они будут лоббировать интересы города. Я считаю, что наш вариант самый справедливый – три человека от правительства, три от города и три от района, и эта комиссия будет определять, кому они доверят исполнительную власть.
Считаю, что чиновников такого ранга и с таким положительным опытом, как у Игоря Ивановича Пивоварова, не так много. Сегодня ситуация непростая, но на мой взгляд, людей, которые могли бы его полноценно заменить на этой должности, на сегодняшний день в Вольске нет", - сказал Чепрсов. В то же время он отметил, что другого варианта соблюдения условий реформы МСУ, по словам правовиков, нет.
Министр по делам территориальных образований области Людмила Жуковская пообещала нашему агентству предоставить комментарий "через пресс-службу", сославшись на юридические тонкости вопроса.
"Паузу" для подготовки также попросил прокурор Вольского района Юрий Гладких.
Отметим также, что случай с Вольском не первый, когда региональная власть фигурирует в историях о вмешательстве в работу органов МСУ.
Так, в сентябре этого года после вынесения депутатского вотума недоверия подал в отставку глава администрации Марксовского района Владимир Андреев, которого называли креатурой и ставленником Дениса Фадеева. В отношении экс-чиновника в настоящее время проводится доследственная проверка по факту увода муниципального имущества.
В 2012 году вице-губернатор выезжал в Балашов, где у депутатов возникли вопросы о передаче полномочий от администрации города к району. Фадеев призвал местных народных избранников "умерить амбиции".
Также вице-губернатор посещал Балашовский район в июле этого года, где обсудил с депутатами тему управленческого кризиса. По итогам встречи министерство по делам территориальных образований региона распространило релиз. В нем, в частности, отмечалось, что со стороны областного правительства работа с главами МО ведется системно: "проводится анализ работы муниципалитетов, ротация кадров, как это произошло в Красноармейском и Калининском районах".
Не обошлись без вмешательства региональных чиновников и вопросы с проведением референдумов по отсоединению от Саратовской области Балашовского, Петровского и Романовского районов.
Недвусмысленно в данном ключе звучат и слова зампреда регионального правительства Сергея Канчера, адресованные муниципальным служащим на сентябрьском совещании, посвященном падению объемов ввода жилья в регионе.
В частности, в общении с главами и представителями администраций МР области г-н Канчер заявил: "Это ваша персональная ответственность. Почему персональная? Потому что это персональная ответственность губернатора. Чтобы не подставлять ни себя, ни субъект, ни руководителя. Ни с какими просьбами не подходите не обращайтесь. Для глав администрации он (губернатор – авт.) в общем-то, опосредованный работодатель".
Изложенная выше информация позволяет задуматься о том, что кадровая политика вице-губернатора Фадеева и сами попытки правительства вмешаться в дела муниципалитетов могут носить противоправный характер – нарушения положений ФЗ №№131, 184 и Конституции РФ. При этом удивляет отсутствие реакции районных и областной прокуратур на попытки "настроек" областными чиновниками органов МСУ.
Источник: http://www.vzsar.ru
© Социально-информационный портал «Лица», 2009 – 2024
|