НОВОСТИ ДНЯ
НОВОСТИ

Родители разделились: "за" и "против" ведения электронных дневников в школах Саратова

Родители разделились:
10.12.2016, 12:40
Поделитесь с друзьями:


Сообщение опубликовал пользователь АНАСТАСИЯ
10.12.2016 в 11:49

Обращаюсь повторно! В МОУ "СОШ № 40" Заводского района учителя - предметники не ведут электронный дневник. Спрашивала родителей из других школ - у всех есть эл. дневник, а в этой школе учителя говорят, что они не успевают. Почему учителя всего мира успевают,а в школе № 40 не успевают?

Настоятельно просим дать распоряжение директору, чтобы учителя вели эл. дневник! 21 век на дворе!Пресс-служба Заводского района "отписалась", что эл. дневник ведётся, а это неправда!Работает только эл. столовая.А родителей, у которых нет денег на интернет хочется спросить:как вы пишите эти дремучие комментарии?


Сообщение опубликовал пользователь РОДИТЕЛИ
10.12.2016 в 13:44

Мы ПРОТИВ ведения электронных журналов и дневников, т.к. слежка унижает человеческое достоинство и нарушает права человека. Так же, персональные данные обработанные автоматизированным способом и выложенные в сеть интернет становятся доступны "Он лайн" не только родителям, но и всем заинтересованным, включая ювенальные структуры. Что представляет угрозу для ребёнка и его семьи.

Навязывание услуг "электронного дневника", карт школьника и т.п. нарушает права потребителя, а так же Законы 210-ФЗ и 152-ФЗ, несколько статей Конституции РФ, статьи Международного Права. А при использовании служебного положения, и Уголовного Кодекса РФ. (см. http://lizagubernii.ru/vopros/44719/elektronnye-dnevniki-v-obrazovatelnyh-uchregdeniyah.html)

Просим оставить в покое администрацию школ, и прекратить "давить" на них, противозаконно заставляя вести электронные журналы и дневники. С 1.7.2014 постановлением Правительства РФ от 26.02.2014 N151 «О формировании и ведении базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ...» отраслевые госуслуги должны регулироваться соответствующими ведомствами. Минобрнауки России, в опубликованном на сайте перечне госуслуг, данную услугу не упоминает. Ни в каких других федеральных перечнях этой услуги, тоже, нет.

Согласно закона от 27.07.2010г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» ч.3 ст.1 - «услуги, предоставляемые государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями... подлежат включению в реестр... в том случае, если указанные услуги включены в перечень, установленный Правительством Российской Федерации». Нет в перечне – нет услуги.

Смотрим дальше на ст.2 про основные понятия закона: «2) муниципальная услуга... - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления... в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги». Значит, это может быть задачей органа местного самоуправления в рамках его компетенции. Однако, информирование родителей об успеваемости детей НЕ входит в полномочия этих органов – это компетенция исключительно самой школы, согласно ст.28 закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ». 

Школа никак НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИНУЖДЕНА к оказанию государственной услуги, поскольку она не является ни органом местного управления, ни органом власти. Однако, во многих регионах, школы вынуждают вести централизованные региональные ЭЖ. Насколько это обосновано?

Ст.98 закона 273-ФЗ «Об образовании в РФ». Там перечислены государственные системы в сфере образования. Ничего похожего на федеральные/региональные системы "Электронный Журнал" там нет. Все государственные информационные системы регулируются ст.14 закона 149-ФЗ «Об информации...». Часть 1 этой статьи гласит: «Государственные информационные системы создаются в целях реализации полномочий государственных органов и обеспечения обмена информацией между этими органами, а также в иных установленных федеральными законами целях».

Обращаю внимание – «в целях реализации полномочий»: ожидаемая согласуемость с 210-ФЗ. Часть 6 декларирует правила регламентации государственных систем Правительством Российской Федерации. Требования утверждены постановлением Правительства РФ от 6.07.2015г. N 676: «2. Установить, что мероприятия, предусмотренные требованиями, утвержденными настоящим постановлением, осуществляются федеральными органами исполнительной власти... на руководство и управление в сфере установленных функций.»

Опять указание на федеральные органы и «в сфере установленных функций». Далее в разделе II. Требования к порядку создания системы: «2. Основанием для создания системы является: а) обязанность органа исполнительной власти по созданию системы, предусмотренная нормативными правовыми актами; б) решение органа исполнительной власти о создании системы с целью обеспечения реализации возложенных на него полномочий.» Утвержденного федеральными органами регулирования региональных электронных журналов - не существует.

И не понятно, на каком основании многие школы ВЫНУЖДАЮТ вести учет текущей успеваемости и промежуточной аттестации именно там, хотя ст.28 закона «Об образовании в РФ» недвусмысленно относит эту задачу к компетенции ШКОЛЫ!!. В Военной доктрине РФ от 26.12.2014г. указаны 4 основных угрозы внутри страны. И одна из них такова: "- деятельность по информационному воздействию на население, в первую очередь на молодых граждан страны, имеющая целью подрыв исторических, духовных и патриотических традиций в области защиты Отечества." Детей и молодежь, всё, что с ними связано, необходимо выделить в особую категорию вопросов безопасности и не допускать в эту сферу НКО, связанные с иностранными интересами и иностранными деньгами!!

Требуем выяснить и официально обнародовать кому принадлежит навязываемая школам электронная система, и за счёт каких средств она финансируется. ""Доктрина информационной безопасности РФ, утверждённая 05.12.2016., В.В.Путин:

"8. Национальными интересами в информационной сфере являются: обеспечение и защита ... неприкосновенности частной жизни при использовании информационных технологий.

14. Возрастают масштабы компьютерной преступности, ... связанных с нарушением конституционных прав и свобод человека и гражданина, в том числе в части, касающейся неприкосновенности частной жизни, личной и семейной тайны, при обработке персональных данных с использованием информационных технологий.

23. Основными направлениями обеспечения информационной безопасности в области государственной и общественной безопасности являются: ... к) нейтрализация информационного воздействия, направленного на размывание традиционных российских духовно-нравственных ценностей.

27. Основными направлениями обеспечения информационной безопасности в области науки, технологий и образования являются: ... д) обеспечение защищенности граждан от информационных угроз... "

 

 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
ВАЖНО:
АНОНСЫ
Телега3
© Социально-информационный портал «Лица», 2009 – 2024
Письмо в редакцию         17.04.2024
0.36697697639465