Многие помнят телевизионную рекламу «финансовой организации» МММ в 90-е годы. Сюжеты были очень просты и понятны: все смотрели, как Леня Голубков (свой парень) в различных жизненных историях с помощью МММ сначала купил жене сапоги, затем – шубу, квартиру, поехал на море.
Миллионы людей «поверили» этой рекламе, захотели быстро обогатиться и отнесли очень много денег в МММ. Только через несколько лет выяснилось, что МММ – это финансовая пирамида, а жулики обманули всех. Деньги у большинства были навсегда потеряны. Как люди были наивны и доверчивы!
Как быстро мы все забываем…
Сейчас на ГТРК Саратов по несколько раз в день идет реклама «финансовой организации», имеющей название «Миг кредит». Продолжительность ролика 20 секунд. Его показывают в самое рейтинговое время утром через каждые 30 минут – сразу после новостей и прогноза погоды. Его ежедневно смотрят в Саратове десятки тысяч людей.
Опишу дословно этот ролик: «Что-то пошло не так, и Вам срочно нужны деньги? Мы не банк, но мы помогаем людям быстро получить деньги. Звоните нам прямо сейчас! 8-800-…». Текст читает очень приятный голос. На экране – красочный сюжет из семейной жизни (квартира, молодая семья, ребенок).
Каждый кадр в этом ролике и каждая фраза продуманы до мелочей, чтобы произвести как можно больший эффект на телезрителей, чтобы люди быстрее пришли и получили деньги. На кого рассчитана эта реклама? На доверчивых людей. А это, как правило, молодые люди и старики.
В прошедший вторник случайно увидел эту рекламу и днем. Этот ролик повторили без перерыва 8 раз (!) подряд.
Мы позвонили по указанному телефону: приятный женский голос поздоровался и очень учтиво «ответил» на все мои вопросы: нужен только паспорт, дадут деньги быстро без поручителей до 50 тысяч рублей, приходите обязательно. На мой вопрос: «Какой процент по кредиту?» девушка долго увиливала и не захотела отвечать, но пригласила в любое отделение «Миг кредит». В действительности проценты у этой «финансовой организации» просто грабительские - 1,5% в день или 500% в год.
Дорогие граждане, внимательнее относитесь к договорам и документам, которые вам предлагают подписывать.
Когда-то на телевидении открыто и много рекламировались водка и сигареты. Но был введен закон о запрете рекламы на ТВ и во всех других СМИ алкогольной и табачной продукции. Большинство людей считает этот запрет правильным решением. Неужели необходимо принять специальный закон о запрете рекламы таких финансовых услуг?