21.02.2017, 17:25
Поделитесь с друзьями:
|
Ульяновская область готовит масштабную реформу своей транспортной системы по примеру Москвы. Регион готовится ввести единые электронные карты для проезда на нескольких видах транспорта, ограниченные только по времени – воспользоваться картой можно будет в течение часа.
Новую комплексную схему движения транспорта в Ульяновске обещают утвердить в самое ближайшее время. Проблемы с перемещением по городу здесь возникли давно, и они могут показаться даже серьезнее саратовских. На улицах Ульяновска до 80% маршрутов отдано микроавтобусам «ГАЗель» и им подобным, всего на 40 маршрутах действует 1200 единиц такого транспорта. Кроме того, сам город сильно вытянут с юго-запада на северо-восток, имеет много узких улиц.
Чтобы система работала, в городе создадут 6 пересадочных узлов, запустят автобусы большой и средней вместимости вместо «ГАЗелей» и сформируют для перевозки пассажиров из одного конца города в другой несколько интермодальных маршрутов, включающий 2-3 вида транспорта.
Аналогичным образом работает транспортная система в столице. Запустить ее в Ульяновске помогает Центр организации дорожного движения правительства Москвы.
В результате внедрения новой системы число микроавтобусов «ГАЗель» на пассажирских маршрутах Ульяновска должно к 2021 году сократиться втрое. Из центра «ГАЗели» уберут на периферию, что уже взволновало перевозчиков.
Как пишет Ъ, московская система имеет в своей основе немецкую модель регулирования движения общественного транспорта, при которой муниципалитет сам рассчитывает маршруты, сам собирает с них выручку, а расчеты с перевозчиками производит уже по факту.
Водители саратовских маршруток пока могут спать спокойно. Никаких масштабных изменений в системе общественного транспорта Саратова в ближайшие 2 года не планируется.
План регулярных перевозок на 2017-2018 годы глава города Валерий Сараев утвердил 14 февраля. Несмотря на то, что одной из целей документа указывается снижение загрузки улично-дорожной сети, маршрутная сеть города остается прежней, «ГАЗели» никуда не исчезают. Все предложения сократить число автобусов там, где они дублируют маршруты электротранспорта, так и остались на бумаге.
Самые проблемные в плане пробок автобусы — маршруты №№11, 6, 53 — остаются на своих местах. Никаких изменений в их курсировании не предвидится.
Правда, пяти маршрутов автобусов Саратов не досчитается, но они относятся как раз к периферии. Администрация убирает автобус №2 («Саратоворгсинтез» – Сенной рынок), №10 (Микрорайон 1А в Солнечном – СГТУ), №29 (Октябрьское ущелье – улица Челюскинцев), №32 (поселок Затон – Областная больница) и №96 (Славянская площадь – Техстекло).
Вместо них планируется запустить маршруты от новых микрорайонов в центр города. Автобусы должны начать ходить из 6-го микрорайона, Бестужева сада, поселка Лесная Республика, Иволгино. Часть действующих маршрутов планируется продлить, чтобы связать с центром Саратова поселок Мирный и микрорайон «Звезда» в Заводском районе.
Источник: http://www.business-vector.info/?p=46467
© Социально-информационный портал «Лица», 2009 – 2024
|