НОВОСТИ ДНЯ
НОВОСТИ

В соцсетях обсуждают: экономят ли авиакомпании на антиобледенительной обработке, и кого назначают виновным в случае крушения

В соцсетях обсуждают: экономят ли авиакомпании на антиобледенительной обработке, и кого назначают виновным в случае крушения
13.02.2018, 19:29
Поделитесь с друзьями:

Ранее сообщалось, что от этого отказался сам капитан. Могло ли это стать решающим фактором? СК рассматривает несколько версий

В Подмосковье на месте крушения Ан-148 найден «черный ящик». Он, по информации МЧС, в удовлетворительном состоянии. Устройство записывало параметры полета воздушного судна. ТАСС со ссылкой на «Саратовские авиалинии» пишет, что перевозчик временно приостановили эксплуатацию Ан-148 после крушения самолета данной модели.

В авиакатастрофе 11 февраля погибли все находившиеся на борту: 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Спасательная операция завершена, идет поисковая.

Борт разбился днем вскоре после вылета из аэропорта «Домодедово». На месте крушения обнаружена яма размером семь на четыре метров и глубиной 1,5 метра. Обломки самолета разбросаны на площади в 30 гектаров.

Ранее сообщалось, что одной из причин случившегося мог стать отказ обработать самолет противообледенительной жидкостью. Как передает РЕН ТВ, отказался сам капитан.

Кто несет ответственность за обработку воздушного судна и могла ли авиакомпания отказаться от процедуры из-за экономии? Комментирует президент и генеральный директор компании «Голден скай лизинг» Александр Кочетков:

— Компании всегда стараются экономить. Один из примеров, не надо ходить так далеко, была катастрофа самолета компании UTair, когда тоже не была проведена антиобледенительная обработка, и воздушное судно рухнуло, даже не набрав достаточной высоты.

— А это так дорого?

— На самом деле, да, около 14-15 тысяч долларов за одну обработку. Может быть и больше. Все зависит всегда от того, насколько воздушное судно занесено снегом и льдом, и сколько требуется жидкости для того, чтобы его очистить.

— А если руководство компании все-таки давало такие указания или не давало? Что грозит компании, если выяснится, что самолет, действительно, не обрабатывали? Или все-таки вся ответственность на капитане исключительно?

— Вся ответственность всегда на капитане. Да, компания может, скажем, не напрямую давить на экипаж, чтобы те экономили. Да, если мы возьмем компанию Ryanair например, то у них стандартная практика даже по возможности загонять воздушное судно в ангар на ночь, чтобы утром не надо было его обрабатывать антиобледенительной смесью. Компания может давить на командира, но это в любом случае ответственность капитана. Если капитан не принял такого решения и именно это стало причиной катастрофы, вся ответственность будет на нем.

— А эксперты говорят, что бывают еще такие ситуации: предполагали накануне, что самолет мог попасть в интенсивное обледенение, в том числе двигатель. Бывает такое, что лед откалывается, летит в двигатель, и это может повлечь то, что произошло?

— Все возможно. Зависит от того, сколько льда было на воздушном судне. Теоретически это возможно. Если, опять, же фюзеляж воздушного судна не был обработан, и он был покрыт достаточно толстой коркой льда, вероятно, могла она попасть во время взлета в двигатель, что, собственно, и не позволило воздушному судну набрать достаточную высоту, и оно начало падать. Но действительно ли это лед, попавший в двигатель, или это отказ, или это комбинация нескольких факторов: отказ технический и обледенение. Эти вещи мы сможем узнать только после расшифровки «черных ящиков» и после анализа экспертами как раз того же самого двигателя. В принципе, они увидят, попал ли посторонний предмет в двигатель, в турбину, или нет.

Следственный комитет рассматривает несколько версий крушения Ан-148 — это погодные условия, человеческий фактор и техническое состояние лайнера. Среди погибших в авиакатастрофе был депутат горсовета Норильска и глава агентства по развитию города Сергея Панченко, а также сотрудники Орского НПЗ. Жертвами трагедии стали трое детей. По данным ТАСС, на борту были и иностранные граждане. Их предположительно было трое: гражданине Швейцарии, Азербайджана и Казахстана.

На фото: президент и генеральный директор компании «Голден скай лизинг» Александр Кочетков:

Источник: Сайт «Business FM»

 

 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
ВАЖНО:
АНОНСЫ
Телега3
© Социально-информационный портал «Лица», 2009 – 2024
Письмо в редакцию         19.04.2024
0.41932582855225