16.04.2018, 19:47
Поделитесь с друзьями:
|
Об этом сегодня на заседании по проблемам обманутых дольщиков заявил начальник ГУ МВД Николай Трифонов.
Он отвечал на серию вопросов дольщиков, которые пообещали назвать фамилии полисменов, получивших квартиры в этих домах.
"На следующем совещании я скажу сама лично эти фамилии, откуда у сотрудников ОБЭП по 50 млн рублей. Хочу тоже там работать", - сказала одна из дольщиц.
"Осуществляются проверки. Сейчас раньше времени озвучивать эти вещи не целесообразно. Давайте дождемся официальных результатов. Следственный комитет этим занимается, другие правоохранительные органы", - ответил генерал Трифонов и добавил, что поручил своим коллегам внимательно относиться к мнению дольщиков.
Далее слово взял председатель Общественной палаты Александр Ландо.
"Я всю неделю потратил на то, чтобы этот вопрос разъяснить. Мы попытались встретиться с Абасовым - я имею в виду наблюдательную комиссию. Мы натолкнулись на препятствия и препоны, которые создали представители следственного управления. Мы обратились к Полтанову (Сергей Полтанов, замначальника ГУ МВД – ред.), но все равно ситуация не изменилась. Я связался с адвокатом Абасова.
Первое – досудебное соглашение. Это непосредственно работники ГУ МВД области, один из них бывший. Кто-то получил 12 квартир, другой полицейский четыре квартиры и машины. Там еще были странные решения по привлечению к ответственности со стороны прокуратуры. Он платил работникам прокуратуры – я специально не называю фамилии. Они у меня все есть.
Когда возник вопрос, когда прокурор города пошел и не стал оформлять досудебную сделку, было очень странно. Потом вспоминается дело, когда он получил 12 земельных участков. Давал откаты. Вся эта ситуация такая, что здесь ничего не решишь. Я обращаюсь к Николаю Васильевичу Панкову – задействовать Генпрокуратуру и МВД России, чтобы они помогли нам. Мне говорили, что Абасов не готов отдать имущество, но я говорю, что он готов", - сказал общественник.
Слово взял прокурор Саратовской области Сергей Филипенко.
"Вы сослались на отдельных сотрудников прокуратуры. Это не то место, где можно это обсуждать. Есть такое понятие как тайна следствия. О намерении заключить досудебное соглашение мне известно. По моему поручению мой первый заместитель с Абасовым встречался. Досудебное соглашение пока что с ним не заключено. Это сделано по той простой причине, что оно предполагает признание вины", - заявил Филипенко и подчеркнул, что арестант не содействует следствию.
"Что касается возможной причастности сотрудников правоохранительных органов – ему разъяснено его право обратиться в СУ СКР. Если необходимо это разъяснить, я могу это сделать в любое время для вас", - ответил Филипенко.
Николай Панков поддержал главного общественника области: "В виде совета – если мы не действуем открыто, не нарушая тайны следствия, всегда это обрастает слухами. Поддержу Александра Соломоновича – мы заинтересованы, чтобы следствие могло разобраться. Но мы третье заседание ходим вокруг да около, но ни одной фамилии не называем. Дальше ситуация заходит в тупик. Я возьму эти вопросы на контроль. Фамилии нужно называть. У нас есть боязнь того, что таких дольщиков будет все больше и больше. Пока мы причину не установим – мы будем работать с КПД ниже паровоза. Пока мы не увидим механизмы и очаги возникновения, ситуация не изменится. Мы, конечно, не знаем ход следствия по этому делу. Взять на контроль и возродить доверие людей – я к этому готов".
Губернатор Саратовской области Валерий Радаев со своей стороны заметил:"Возможно, здесь и не стоит это обсуждать, но чиновники, которые выдавали разрешение на строительство и одобряли выделение земельных участков, не должны оставаться в стороне".
Фото Рамиля Бахтеева
© Социально-информационный портал «Лица», 2009 – 2024
|