29.01.2014, 10:48
Владельцы малых магазинов с минимальными доходами от продаж просят у Максима Фатеева проконсутировать их по вопросам экологического законодательства.
Поделитесь с друзьями:
|
Вопрос задал пользователь Ольга
Добрый день!Пишут Вам индивидуальные предприниматели Духовницкого района. Просим Вас разобраться в сложившейся ситуации. Мы являемся владельцами малых магазинов (от 15 до 100 м2) с минимальными доходами от продаж, т.к находимся в сельской местности. Производственной деятельностью мы не занимаемся. Все магазины отапливаются природным газом аппаратами отопительными газовыми бытовыми (АОГВ) малой мощности (до 10 кВт). На подключение данных АОГВ составлялся проект и получалось разрешение на поставку газа. В проектной документации так же указаны расчеты объемов поставки газа. Сотрудник Комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области требует разработать проект ПДВ и получить Разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения. В соответствии со ст. 1 Закона РФ «Об охране окружающего воздуха» ФЗ № 96 от 04.05.1999 г. «загрязнение окружающего воздуха - поступление в атмосферный воздух или образование в нем вредных (загрязняющих) веществ в концентрации, превышающей установленной государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха. Газовые котлы используются нами только для отопления и являются бытовыми. Остается вопрос - поступают ли от них в атмосферный воздух вредные вещества, превышающие концентрацию. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ) не распространяется на вопросы выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. В Перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (утв. постановлением Правительства РФ от 31 марта 2009 г. N 285) индивидуальные предприниматели, занимающиеся розничной торговлей и не осуществляющие производственную деятельность не включены. Не имея экологического образования, для разработки проекта мы должны обратится в специализированную организацию, где за данный документ мы заплатим около 5,5 т.р., далее санитарно-эпидемическое заключение около 2 тр, госпошлина примерно 2 тр.Итого около 10 тр. Данную документацию мы должны оформлять каждые 5 лет. Возникает вопрос - поступают ли вредные вещества от данных котлов (аналоги которых имеются в каждом жилом доме и созданы по ГОСТу) в атмосферный воздух, а если и поступают-превышают ли они концентрацию, установленную государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха. Сотрудник комитета так же требует разработать план мероприятий по уменьшению выбросов, вредных веществ в атмосферный воздух в период НМУ ссылаясь на Постановление от 12.11.12 г. № 671-П «О порядке проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории Саратовской области. Единственное, что мы можем сделать, что бы уменьшить выброс- это отключить котел и закрыть магазин. Объясните, пожалуйста,, должны ли мы разрабатывать проекты ПДВ, планы мероприятий по уменьшению выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, если данные котлы используются в бытовых целях в период отопительного сезона (6 месяцев) А так же сотрудник Комитета требует пройти обучение по обращению с опасными отходами, руководствуясь Приказом МПР РФ от 18.12.2002 г. № 868, но у нас нет лицензируемой деятельности по обращению с отходами, которая указана в данном приказе. Каждым из нас заключен договор со специализированной лицензированной организации на вывоз твердых бытовых отходов для размещения ими отходов на поселковой свалке (полигоне). Все отходы от деятельности наших магазинов относятся к 5 классу опасности. Для заключения договоров на вывоз ТБО с 2014 года данная организация требует от нас предоставить им до 30.03.2014 г. паспорта опасных отходов. В соответствии с Приказом МПР России от 02.12.2002 № 785 «Об утверждении паспорта опасно¬го отхода» Паспорт опасного отхода составляется: на отходы, обладающие опасными свойствами (токсичность, пожароопасность, взрывоопасность, высокая реакционная способность, содержание возбудителей инфекционных болезней); на отходы I - IV класса опасности для окружающей природной среды. Просим нам дать разъяснения по следующим вопросам: Нужно ли нам разрабатывать проект ПДВ? Нужно ли нам получать Разрешение на выбросы в атмосферный воздух? Нужно ли нам разрабатывать План мероприятий по регулированию выбросов при НМУ? Нужно ли нам проходить обучение по обращению с опасными отходами? Правомерны ли требования организации по сбору и вывозу ТБО предоставить паспорт опасного отхода, если у нас такие отходы не образуются? Правильно ли мы понимаем из прочтения вышеперечисленных документов, что мы должны лишь вести учет по мусору - заключить договор на вывоз ТБО, составить ежеквартальный Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду и по итогам года составить отчет МСП, не оформляя более никаких дополнительных разрешений, проектов и обучений? Ответ просим выслать на имя ИП Горсковой Ольге Вячеславовне 413900 Саратовская обл., рп Духовницкое, ул. Шевелева, д. 74., действующей от имени следующих предпринимателей: ИП Зульпукарова Г.С. ИП Павлова С.Ю. ИП Кострикин П. ИП Аветисова С.Г. ИП Бердникова О.В. ИП Фатеева Е.В. ИП Смирнова Л.З. ИП Косарев Н.А. ИП Трошин А.Н. ИП Солоневич И.И. ИП Бутина О.А. ИП Юрлова Е.А. ИП Заболотная И.М. ИП Луговая Н.К. ИП Терентьева В.А. ИП Наумова Ж.А. ИП Тихомирова Т.Н.
© Социально-информационный портал «Лица», 2009 – 2024
|