НОВОСТИ ДНЯ
НОВОСТИ

Спикеру ГД прислали обоснование перехода на пятидневную учебную неделю с выдержками из федерального закона

Спикеру ГД прислали обоснование перехода на пятидневную учебную неделю с выдержками из федерального закона
23.08.2019, 08:05
Поделитесь с друзьями:

Пятидневная учебная неделя в школах г.Саратова

Сообщение опубликовал пользователь Елена
22.08.2019 в 14:50

Уважаемый Вячеслав Викторович!

    Родители школьников города Саратова, просят Вас помочь в решении вопроса о введении обязательной пятидневной учебной недели в школах города Саратова.

    Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ (ст. 30; ст. 44 п. 1, 5,7) родители учеников являются полноправными участниками образовательного процесса, они имеют право принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, защищать права и законные интересы обучающихся.

    Следовательно, при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, должно учитываться мнение родителей. Об этом же говорит Евгений Бунимович, уполномоченный по правам ребёнка в Москве: «Вопрос о том, будет школа работать по пятидневке или шестидневке, действительно решает школьный управляющий совет» и Исаак Калина, глава Департамента образования Москвы, который считает пятидневную рабочую неделю во многих случаях предпочтительней для семей и рекомендует начальникам окружных управлений проверять наличие согласования с родительскими комитетами режима работы образовательных учреждений, работающих по шестидневной учебной неделе.

     Более того, согласно ст. 44, п. 1 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29.12.2012 (ред. от 21.07.2014) родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Но фактически родители имеют значительно меньше возможностей для реализации этого права при шестидневной учебной неделе. Ребенок, находящийся шесть дней в школе, видит своих учителей больше, чем родителей, а в седьмой день вынужден вновь заниматься уроками. Необходимо восстановить нарушенные права родителей.

     В ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ от 29.12.2012 статья 28 гарантирует охрану и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся. Дополнительная нагрузка на детей ухудшает состояние их здоровья, особенно это касается органов зрения, опорно-двигательного аппарата, нервной системы, уменьшает мотивацию детей к учебной деятельности, создаёт условия для возникновения депрессивных и агрессивных состояний из-за недостаточного отдыха и дефицита семейного общения.

     На сегодняшний день в России 70% школьников имеют те или иные отклонения в здоровье. По статистике, каждый второй учащийся нуждается в санаторном лечении, каждый четвертый — в лечении в стационаре. При этом каждый третий имеет различные патологии, самой распространенной из которых является проблема со зрением. По данным Министерства здравоохранения РФ, в стране в последнее время наблюдается тенденция роста числа детей, страдающих различными хроническими, простудными заболеваниями, заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Кроме того, у большинства обучающихся отмечается физическое и психическое переутомление, возникающее в результате сокращения периода отдыха и отсутствия времени на дополнительные занятия, в том числе физической культурой и спортом.

     Шестидневная учебная неделя нарушает конституционное право несовершеннолетних детей на отдых. Большинство детей не получают удовольствия от учёбы, потому что не успевают восстановить силы за один выходной день. Несовершеннолетние дети трудятся больше, чем взрослые - их родители. У взрослых пять рабочих дней в неделю и два полноценных выходных дня, гарантированных трудовым кодексом РФ. А наши дети трудятся ежедневно по восемь-девять часов: шесть часов в школе и три часа дома на выполнение домашнего задания! В воскресенье наши дети вынуждены делать домашнюю работу на понедельник, а это три часа минимум в свой выходной день! В итоге дети абсолютно лишены даже одного полноценного дня отдыха от учебы и домашнего задания.

    Хотелось бы отметить неоспоримые преимущества пятидневного обучения. За два выходных дня дети успевают отдохнуть, погулять, провести время со своей семьей, пообщаться с друзьями. В понедельник они приходят в школу готовыми к восприятию новых знаний, позитивно настроенными на процесс обучения, а не с осознанием того, что очень многое не успели. Один выходной не дает такой возможности. И, как правило, дополнительный день обучения не разгружает предыдущие дни, а лишь добавляет дополнительные часы.

   Освобождая субботу от уроков, мы даем ребенку возможность развивать свои таланты, посещая дополнительные занятия в спортивных, музыкальных, хореографических секциях и творческих кружках.

   К сожалению, комитет по образования г. Саратова всячески поддерживает шестидневку в школах нашего города. На собраниях и в ответах по горячей линии было сказано, что альтернатив шестидневке нет.

   В Саратове совсем не осталось школ с пятидневной учебной неделей. В 2018 году были переведены на пятидневную учебную неделю некоторые университеты нашего города, а там учатся уже взрослые люди почему же у школьников до сих пор шестидневная учебная неделя.

     Москва, Санкт-Петербург, Тюмень и многие города России уже работают в таком режиме и отмечают только плюсы от этого перехода. Так почему же Саратов не может последовать их замечательному примеру?

Источник: lizagubernii.ru

 

 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
ВАЖНО:
АНОНСЫ
Телега3
© Социально-информационный портал «Лица», 2009 – 2024
Письмо в редакцию         20.04.2024
0.39081716537476