29.08.2019, 18:06
Поделитесь с друзьями:
|
Регоператор по обращению с саратовским мусором — АО «Управление отходами», считает несправедливыми жалобы и предписания надзорных органов в свой адрес. Такую позицию компания старательно отстаивает в суде, прикрывая заодно проколы подрядчика.
Сейчас в областном арбитраже слушаются сразу несколько дел, инициированных регоператором. Компания оспаривает предписания за не вовремя вывезенный мусор и явно не хочет возвращать населению переплаченные за эту услугу деньги.
Как поясняет пресс-служба арбитражного суда Саратовской области, в декабре прошлого года Роспотребнадзор получил ряд жалоб от жителей поселка Пробуждение под Энгельсом. Граждан возмущал несвоевременный вывоз мусора от дома по улице Кооперативная, 39. Оценив ситуацию на месте, надзорное ведомство 11 декабря 2018 года выписало регоператору предостережение о недопустимости нарушений и обязало его принять меры. О его выполнении мусорщикам следовало отчитаться до 1 марта 2019 года.
Не оспаривая предостережение по сути, регоператор взялся судиться с Роспотребнадзором по формальным основаниям. Доводы заявителя были таковы: инспектор Роспотребнадзора не зафиксировал должным образом все нарушения, не сфотографировал полностью не убранный мусор и не составил актов фиксации нарушений. На этом основании «Управление отходами» посчитало, что поводов для вручения предостережения у Роспотребназдора не было.
В ходе рассмотрения дела выяснилось, что предостережение «Управление отходами» выполнило, и даже уведомление об исполнении в надзорный орган направило. Документ оспаривается по сути задним числом. При этом регоператор настаивает, что направлял не уведомление о том, что все исполнено, а как раз возражение.
В документе, о котором идет речь, указывается, что к мусорным бакам в поселке невозможно проехать после снегопадов, потому с вывозом и были проблемы. Указан там и оператор по вывозу мусора из Энгельсского района — ООО «Днепр. Смоленский регион», ныне — «Ситиматик». Компания, получившая крупные контракты на вывоз мусора в Саратовской области как в 2018, так и в 2019 году, неоднократно становилась объектом критики.
Роспортребнадзор на суде подтвердил, что предостережение было исполнено, а возражений от «Управления отходами» чиновники не получали. На этом основании областной арбитраж 23 июля отказал регоператору в удовлетворении его требований.
Как выясняется из материалов областного арбитража, подобная история повторилась и с другой жалобой— на срыв графика вывоза мусора из Саратова, от домов по улицам Большая Садовая, 168/174 и Шелковичная, 194. Предостережение за беспорядок по этим адресам «Управление отходами» тоже посчитало незаконным.
Имя героя, который должен был следить за чистотой на Шелковичной и Большой Садовой в судебном акте не приводится, но его несложно установить. Обе жалобы, фигурирующие в деле, опять же датируются декабрем 2018 года. Первый адрес относится к Кировскому району Саратова, второй — к Фрунзенскому. Согласно данным портала Госзакупки, тендеры на вывоз мусора из этих районов в 2018 году выиграло также ООО «Днепр. Смоленский регион» («Ситиматик»).
Интересно, что заключавшиеся в 2018 году контракты делали ответственным за уборку мусора именно регоператора, а не его подрядчика. Так что отвечать вновь пришлось «Управлению отходами». Слогу юристов регоператора можно только позавидовать.
В документах суда указано дословно следующее: «Доводы заявителя, в т.ч. сводятся к тому, что: нарушения не зафиксированы инспектором должным образом по всем адресам, т.е. нарушения не подтверждены; фотоматериал полностью не составлен; акты фиксации нарушений не составлены. Служебные записки инспекторов Роспотребнадзора не являются подтверждающими документами — нормативные акты, указанные в предостережении, не нарушаются «Управлением отходами». Основания для выдачи предостережения отсутствуют».
И в конце, вишенкой на торте — «Выданное предостережение порочит деловую репутацию заявителя».
Суд данная тирада, однако, не убедила. А вопрос об ответственности подрядчика, который вывозил мусор с Шелковичной и Большой Садовой по весьма вольному графику, в заседании не ставился.
Ситуация повторилась и с жалобами на уборку мусора в Октябрьском, Кировском, Ленинском, Волжском и Заводском районах. В деле А57-2417/2019 перечислена целая серия адресов, по которым инспекторы Роспотребнадзора в конце 2018 года обнаружили неубранный мусор. Причем требование о проведении внеплановой проверки по ним надзорное ведомство получило из прокуратуры Саратова.
И опять «Управление отходами» посчитало свои права нарушенными, однако областной арбитраж признал 11 июня предписание законным.
Вы думаете, регоператор на этом успокоился? Немаленькие мусорные тарифы, действующие в Саратовской области, позволяют «Управлению отходами» не только оплачивать услуги так полюбившихся ему подрядчиков, но и содержать весомый штат юристов. Сражаться за свой подмоченный имидж компания намерена и дальше — теперь разбираться, насколько порочат деловую репутацию фотографии переполненных мусорных баков, станет 12 ААС.
Источник: www.business-vector.info
© Социально-информационный портал «Лица», 2009 – 2024
|