Беспилотники 2
НОВОСТИ ДНЯ
НОВОСТИ

CМИ: "Саратовские зоны пользуются дурной славой, и за ними прочно закрепилось название «пыточные», однако это не помешало назначению Гнездилова."

16.05.2014, 08:26
В частности, уверяют источники в ведомстве, врио еще одного замдиректора стал руководитель Саратовского УФСИНа генерал-майор Александр Гнездилов. Среди правозащитников и осужденных саратовские зоны пользуются дурной славой, и за ними прочно закрепилось название «пыточные», однако это не помешало назначению Гнездилова. Информированные собеседники уверяют, что его кандидатуру активно лоббировал как раз Цатуров.
Поделитесь с друзьями:

В тюремном ведомстве ожидают смена руководства. Источники «Известий» в Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН) и Минюсте утверждают, что нынешний директор службы Геннадий Корниенко в ближайшее время покинет свой пост. На его кресло, по словам собеседников в силовых структурах, претендуют сразу три кандидата: два действующих зама Корниенко — Анатолий Рудый и Владислав Цатуров — и находящийся сейчас в кадровом резерве бывший зам Эдуард Петрухин.

— Корниенко просится в отставку еще с осени прошлого года, — рассказал информированный собеседник в Минюсте. — Его изначально ставили как временного человека, потому что ситуация с прежним директором Александром Реймером была слишком скандальной, чтобы его не поменять. Однако тюремная реформа, которую должен был продолжить Корниенко, не просто буксует, она фактически свернута. При Корниенко ФСИН фактически осталась без руля и ветрил. Понятно, что нужен человек, который хорошо знает систему изнутри и может реально контролировать жизнь за решеткой.

К тому же, добавляет высокопоставленный сотрудник тюремного ведомства, на кону и крупные финансовые потоки — в ближайшее время на масштабную реформу пенитенциарных учреждений в рамках госпрограммы «Юстиция» на 2014–2020 годы будет выделено 2,3 трлн рублей.

— Одна из причин, по которой прежний директор Реймер лишился поста, — сомнительные тендеры и закупки, которые до сих пор расследуются правоохранительными органами (например, дела об электронных браслетах на 1,2 млрд рублей и закупки интегрированных систем безопасности на 1,3 млрд рублей, а также многомиллионные махинации с закупкой продовольствия. — «Известия»), однако и при Корниенко схемы эти практически не изменились. С другой стороны, надо понимать, что пришел он в сложный период, и говорить, что Корниенко ничего не сделал для службы, тоже нельзя. На него пришлось 17% сокращение штата, которое проходило очень болезненно, он обязал директоров ФГУПов подавать декларации о доходах, и по его распоряжению обыски в колониях и СИЗО фиксировались на видеокамеры — на этот шаг даже Реймер не шел, хотя очень любил публичность, вплоть до того, что лично проверял пальцем пыль за тумбочками, — объясняет собеседник во ФСИН.

Другая причина ухода Корниенко — возраст, в сентябре ему будет 60.

— В принципе возраст не помеха — генерал-полковники, как Корниенко, могут служить до 65 лет, — говорит источник в правительстве. — Но Корниенко сам не хочет уходить на пенсию с должности директора ФСИН — все-таки до этого он был замдиректора ФСБ и возглавлял государственную фельдъегерскую службу, что считается гораздо престижнее, и сам просил подыскать ему другую должность.

Во ФСИН говорят, что Корниенко — первый директор, который чаще ездит в заграничные командировки, чем во вверенные ему учреждения на территории РФ.

Основным претендентом считается бывший первый заместитель Корниенко Эдуард Петрухин.

Петрухин — боевой офицер, начинавший службу в милиции. Затем он стал командиром отряда спецназа, в составе которого прошел осетино-ингушский конфликт и Чечню. За боевые заслуги имеет ряд правительственных наград, включая два ордена Мужества. Он несколько лет возглавлял оперативное управление ФСИН, а первым замдиректора стал в 2007 году при Юрии Калинине, который почти 20 лет был руководителем службы. Во время масштабной смены руководства тюремного ведомства в 2009 году, когда в кресло директора сел Александр Реймер, Петрухин остался единственным из замов, кто удержался на своем посту.

Однако отношения у них не заладились — Реймер фактически отстранил Петрухина от работы (и больше года тот не имел права подписи) и даже поставил его кабинет на прослушку, но сместить с должности так и не смог. У Петрухина оказались хорошие покровители в ФСБ и администрации президента (АП).

То, что не смог сделать Реймер, сделал Корниенко, лишив Петрухина реальной власти и выведя его за штат. Случилось это после знаменитого бунта в копейской ИК-6, когда Петрухин публично заявил, что ему стыдно за происходящее и что реформа ФСИН провалена.

— Мне стыдно выслушивать недостатки по всей системе. Реформа ФСИН провалена. Она писалась без учета мнения общественности, прокуратуры, Следственного комитета, — без обиняков сказал второй человек в тюремном ведомстве в декабре 2012-го.

Во ФСИН создали даже специальную комиссию, куда вошли сотрудники, которые имели гораздо меньшую выслугу лет, опыт работы и звания (один из них был старшим лейтенантом внутренней службы. — «Известия»), для расследования по поводу заявления Петрухина.

— Это было явное унижение для боевого генерала, который должен был объясняться, почему он сделал такое заявление и кто его на это уполномочил, — вспоминают во ФСИН. — После этого он взял больничный, а после увольнения остался в распоряжении.

Между тем источники, близкие к администрации президента, утверждают, что Петрухина уже приглашали на собеседование на должность директора ФСИН и он его успешно прошел.

Министр юстиции Александр Коновалов, который считается одним из противников возвращения Петрухина, направил в АП представление сразу на двух действующих сотрудников — Владислава Цатурова и Анатолия Рудого, оба они замы Корниенко. Цатуров отвечает за оперативное управление, организацию деятельности тюрем и СИЗО и исполнение наказаний, не связанных с изоляцией от общества. До недавнего времени он не считался сильной фигурой во внутриведомственном раскладе, однако сейчас укрепляет позиции и расставляет на должности своих людей. В частности, уверяют источники в ведомстве, врио еще одного замдиректора стал руководитель Саратовского УФСИНа генерал-майор Александр Гнездилов. Среди правозащитников и осужденных саратовские зоны пользуются дурной славой, и за ними прочно закрепилось название «пыточные», однако это не помешало назначению Гнездилова. Информированные собеседники уверяют, что его кандидатуру активно лоббировал как раз Цатуров.

Однако, если выбирать нового директора будут из действующих замов, то предпочтение скорее отдадут Рудому, говорит источник.

— Рудый курирует кадры и правовое-инспекторское направление, он, в отличие от Корниенко, активно ездит по колониям, именно он проводил сокращения сотрудников ведомства и уже успел сделать целый ряд программных заявлений: о дальнейшем техническом переоснащении СИЗО и тюрем и масштабном реформировании всей воспитательной работы, — замечает собеседник «Известий».

Во ФСИН, впрочем, говорят, что у Рудого, несмотря на его активность, есть существенный недостаток: он не выходец из системы (в тюремное ведомство он пришел вместе с Корниенко с фельдъегерской службы. — «Известия») и по большому счету только вникает в тонкости работы.

Назначение Рудого или Цатурова зависит от того, насколько сильны сейчас позиции самого министра юстиции Коновалова — все помнят, что Александр Реймер, проваливший реформу и ушедший на фоне многочисленных скандалов, был именно его креатурой. В случае назначения Эдуарда Петрухина Рудый останется у него первым замом — в противовес, как он сам когда-то был у Реймера, рассуждают информированные источники.

Правозащитник Валерий Борщев говорит, что Петрухин — профессионал с большой буквы и, несмотря на возникавшие разногласия, с ним всегда можно было оперативно решать вопросы.

— Однажды Петрухин сам к нам обращался за помощью — когда суд отказался выпускать из тюрьмы больного раком в 4-й стадии, он просил нас съездить и лично разобраться в этой ситуации, — рассказывает Борщев.

Владимир Осечкин, создатель проекта для осужденных и их родственников Gulagu.net, считает, что возвращение Петрухина приведет к ужесточению режима.

— Он курировал оперативное направление и был сторонников самых жестких мер по отношению к осужденным, — замечает Осечкин.

В самой ФСИН отставку Геннадия Корниенко называют слухами и официально не комментируют.



 

 

 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
ВАЖНО:
АНОНСЫ
Телега3
© Социально-информационный портал «Лица», 2009 – 2024
Письмо в редакцию         24.11.2024
0.47914290428162