15.04.2020, 09:21
Поделитесь с друзьями:
|
Жалоба
Сообщение опубликовал пользователь Алиева Аза Алмановна
14.04.2020 в 22:40
Жалоба
Мой подзащитный, Мирзоев Эмин Альовсат – Оглы, 1989 года рождения, отбывал наказание в ФКУ ИК 7 УФСИН по Саратовской области. 10 апреля 2020 года, мне стало известно, что его в срочном порядке, вывезли из колонии ФКУ ИК №7 УФСИН России по Саратовской области, где он отбывал наказание последний год в ФКУ Лечебное профилактическое учреждение Межобластная туберкулезная больница №1 УФСИН России по Саратовской области.
Жалоб и обращений к врачу и санчасть при ИК-7 от Мирзоева Э.А-О не поступало. В лечении, он не нуждался. От предлагаемой врачебной помощи отказывался.
В связи с распространением пандемии COVID-19, в самый разгар ее распространения, в период жесткого карантина, его вывезли в инфекционную, туберкулезную больницу, где риск заразится в разы выше, чем в колонии, где он отбывал наказание.
В свою очередь, такое отношение к заключенным нарушает их права, установленные ст. 21 Конституции РФ, в соответствии с которой никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.
Так же в соответствии со ст. 5 Конвенции о правах человека и биомедицине медицинское вмешательство может осуществляться лишь после того, как соответствующее лицо даст на это свое добровольное информированное согласие.
Это лицо заранее получает соответствующую информацию о цели и характере вмешательства, а также о его последствиях и рисках.
Это лицо может в любой момент беспрепятственно отозвать свое согласие.
В свою очередь Мирзоев Э._А-О., отбывающий наказание в ФКУ ИК-7 ФСИН России по Саратовской области такого согласия не давал, а так же не получал никакой информации о цели и характере вмешательства, а также о его последствиях и рисках.
Осуждение лиц к лишению свободы не должно использоваться как оправдание подрыва гарантий соблюдения основных прав таких людей. Изоляция не должна становиться способом давления на них, а любые клинические решения могут принимать только специализированные медработники, а сами эти решения «не должны игнорироваться или отменяться немедицинским тюремным персоналом».
Также мне стало известно, что несколькими днями раньше в ФКУ ИК 7 России по Саратовской области, произошла смена начальника. ВРИО начальника Цевелев Лев Владимирович, сразу же после своего прихода стал менять состоявшийся режим среди осужденных и ужесточать условия нахождения в данной Исправительной Колонии.
Например, на следующий день своего назначения, он тут же вынес взыскание в виде водворения Мирзоева Э.А-О в штрафной изолятор (ШИЗО) на срок до 14 суток, якобы за нарушения установленного порядка отбывания наказания (режима), хотя, на это не было ни одной причины. Более того, со слов Мирзоева Э.А-О., сам осужденный не был ознакомлен ни с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания, а узнал об этом постфактум. От осужденного Мирзоева Э.А-О. не были отобраны объяснения по факту совершенного дисциплинарного проступка.
Мирзоев Э.А-О. намерено был вывезен в пятницу 10 апреля 2020 г. в вечернее время суток, чтобы на следующие выходные к нему не могли попасть его адвокаты. По его прибытию в ОТБ- 1, С его слов была подготовлена платформа для его избиения, то есть его ждали подготовленные, физически крепко сложеные, неизвестные ему ранее лица.
13 апреля 2020, в понедельник я посетила Мирзоева Э.А-О. и увидела, что он был избит. На его лице были ссадины и синяки. Лицо было опухшим, губы были разбиты. С правой стороны на щеке был кровоподтек и ссадина, размером в 5 рублевую монету. Мой подзащитный не мог сидеть на стуле, так как сидеть ему было больно. Также присутствовала отдышка, на мой вопрос:- почему он так тяжело дышит, он ответил, что дышать ему больно, так как били по ребрам, почкам и по всему туловищу. Чтобы прекратить избиения, он был вынужден перерезать себе живот. Мне был показан перевязанный живот
Кроме того, со слов Мирзоева Эмина Альовсат-Оглы, его избивали около 6 неизвестных ему лиц, находящихся в ОТБ-1. Кем они были, затруднялся ответить. Били его жестоко, в процессе избиения ему к гениталиям подключали устройство, которое било током. После того, как он терял сознание, его кидали под холодный душ.
На мой вопрос, что они от него добивались, он ответил, что новое руководство дало указание его сломать, как личность, и как мужчину тоже. В ходе избиения, ему также подсовывали документы, требуя их подписать. Что было в этих документах, также затруднялся ответить
Как сказано в ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.
В соответствии со ст. 45 Конституции РФ государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.
Согласно ст. 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г. никто не должен подвергаться ни пыткам, ни бесчеловечному или унижающему достоинство обращению, или наказанию.
Как следует из рассмотренных Европейским судом по правам человека дел Becciev v Moldova (2005 г.); I.I. v Bulgaria (2005 г.), суд считает обращение «бесчеловечным», поскольку, среди прочего оно применялось умышленно и в течение многих часов подряд, вызывая либо телесные повреждения, либо сильные физические или психические страдания. Суд считает обращение «унижающим достоинство», поскольку оно могло вызвать у жертвы чувства страха, мучений или неполноценности, достаточных, чтобы унизить ее и ее человеческое достоинство. При рассмотрении того, является ли конкретный вид обращения «унижающим достоинство» в толковании Статьи 3, Суд принимает во внимание, является ли оно предметом унижения человека и касательно последствий влияет ли негативно на ее или его личность в манере, несовместимой со Статьей 3. Тем не менее отсутствие какой-либо такой цели не может однозначно исключить решение о наличии нарушения Статьи 3.
Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что в отношении моего подзащитного Мирзоева Эмина Альовсат-Оглы со стороны сотрудников ФКЛПУ ОТБ -1 УФСИН России по Саратовской области или иных лиц, применяется бесчеловечное обращение и обращение, унижающее достоинство.
Прошу обратить внимание на то, что неизвестными лицами, которые находятся в ФКЛПУ ОТБ-1 УФСИН России по Саратовской области были нарушены важнейшие, основополагающие нормы Конституции РФ и Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г. Права человека охраняются во всем мире, нормы об их защите содержатся в основных законах большинства государств, а также международных организаций, таких как ЕС, ООН, ОБСЕ и т.д. Нарушение прав и свобод человека является международным преступлением.
Считаю, что подобные действия со стороны представителей правоохранительных органов, либо других лиц, наделенных полномочиями власти, одной из функций которых является защита прав и свобод человека, а не их нарушение, совершенно недопустимы, и лица, их совершившие, должны быть привлечены к уголовной ответственности.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г., ст. 2, 45 Конституции РФ,
ПРОШУ:
Оказать содействие в установлении лиц, причастных к этому преступлению и проведении тщательной проверки по факту незаконного (неприемлемого в период жесткого карантина) этапирования осужденного Мирзоева Э.А-О., его избиения и унижения его достоинства в стенах ФКУ Лечебное профилактическое учреждение Межобластная туберкулезная больница №1 УФСИН России по Саратовской области, а также принять предусмотренные законодательством меры реагирования с целью защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов осужденного Мирзоева Эмина Альовсат-Оглы
«14» апреля 2020 г.
адвокат Алиева А.А.
Приложение: Копия ордера адвоката №1190 от 13.04.2020г.
Источник: lizagubernii.ru
© Социально-информационный портал «Лица», 2009 – 2024
|