26.08.2021, 12:41
Поделитесь с друзьями:
|
Новая пристань в Вольске, купленная вместо утонувшей, становится интернет-мемом. Горожанам, судя по их реакции в соцсетях, дебаркадер активно не нравится, а цена кажется завышенной.
Пристань прибыла в Вольск 12 августа. Деньги для этого в июне спешно выделялись из резервного фонда области. Глава района Виталий Матвеев тогда же уверял, что новая пристань уже находится по пути из Перми в Вольск.
Но пока покупку везли в город, районный руководитель успел уйти в отставку. Вслед за ним 18 августа сложил полномочия и мэр Вольска Максим Кузнецов. А причал, поставщиком которого выступила ООО «Саратовская пассажирская компания «Метеор», оказался не готов к использованию. Из 25 млн рублей фирма пока получила только 15 млн.
— Понтон мы еще не приняли, его надо доделывать. Оставшуюся сумму в 10 миллионов поставщику не переводили, — цитирует портал Вольск.Ру Андрея Татаринова, и.о. главы района.
По словам Татаринова, высокая цена одноэтажного сооружения, собранного на типовом понтоне, объясняется обилием бюрократических процедур. При этом вольские СМИ уже выяснили, что сам причал был изготовлен аж в 1966 году.
— Надо иметь в виду, что значительная часть этих средств была направлена на оформление регистрации необходимой документации и разрешений. Вклад района в благоустройство пристани – дебаркадера еще будет в виде создания дополнительной конструкции для пассажиров. Люди получат места для ожидания речных судов, будут защищены от солнца, ветра и дождя. Эксплуатировать пристань будет МУП «Благоустройство», — приводит слова Татаринова «Вольская жизнь».
Жители Вольска пристань не оценили. Как ясно из многочисленных комментариев, гражданам не понравился ее внешний вид. Газета «Телеграфъ» приводит ряд самых нелестных эпитетов, таких как «сарай на поплавках» и «амбар, обшитый сайдингом». Жители города, с которым изданию удалось побеседовать, напомнили, что старая пристань была его достопримечательностью, а новый причал не вписывается в архитектурный облик Вольска и вообще, перед туристами стыдно.
Портал «Про Вольск» утверждает, что узнав официальное название плавсредства, «Понтон 11», горожане переименовали его в «Поддон». Сомнение у населения вызывает и цена. Как ранее писал «БВ», открытые площадки полны объявлениями о продаже дебаркадеров по цене гораздо ниже той, в которую он обошелся Вольску. А доводы чиновников, что документация и разрешения де дорого стоят, кажутся неубедительными ни вольчанам, ни экспертам-юристам.
— Не думаю, что один госорган будет чинить препятствия другому госоргану в постановке на учет дебаркадера. Если единственный довод чиновников о том, почему они купили этот дебаркадер, а не другой, в разы дешевле, в том, что имелись бумаги, связанные с постановкой на учет, лично для меня звучит неправдоподобно. Это все равно что взять б/у автомобиль втридорога только из-за наличия номеров, — считает глава юридического бюро «Аргументъ» Андрей Ларин.
Какие же разрешительные документы, по мнению чиновников, так удорожают дебаркадер 1966 года постройки? Согласно законодательству, дебаркадеры положено ставить на учет в Российском речном регистре. Это учреждение контролирует состояние сооружения и его безопасность.
Но регистрации подлежит любой дебаркадер, неважно, причал это или плавучий ресторан с сауной. Владелец подает в Регистр следующие документы: заявление о постановке объекта на учет, конструкторскую и построечную документацию, ранее выданные свидетельства, данные о местонахождении объекта.
Дебаркадер считается поставленным на учет только после того, как соблюдены все правила Речного регистра и оплачены счета за выезд и осмотр судна. Кроме того, существует еще Реестр плавучих объектов, который в Саратовской области ведет Нижне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов.
Сложно сказать, почему процедура регистрации показалась чиновникам настолько сложной, что за дебаркадер предпочли переплатить чуть ли не на порядок. Тем более, что у района есть такой сильный лоббист как депутат Госдумы Николай Панков, не говоря уж о спикере ГД Вячеславе Володине.
Кроме того, даже беглый анализ объявлений о продаже таких сооружений на открытых площадках показывает, что предложения имеются и по дебаркадерам, используемым как причалы. Так, например, использовался дебаркадер, принадлежащий РЖД, который выставлялся на продажу этим летом. Вряд ли железнодорожники эксплуатировали объект без разрешительных документов.
Интересен и поставщик пристани. Это ООО «Саратовская пассажирская компания «Метеор», созданное в январе 2018 года, но зарегистрированная не в Саратове, а в Уфе.
Закупка осуществлялась у компании как у единственного поставщика, без конкурса. Согласно договору, компания поставляет заказчику, вольскому МУП «Благоустройство», плавучий объект, построенный в 1966 году в Костроме. Согласно выписке из Реестра плавучих объектов, порт регистрации дебаркадера — Пермь. Указанные 15 млн рублей являются авансом. Оставшиеся 10 млн покупатель вносит в течение 5 дней с момента подписания акта приема-передачи.
На так давно эта компания рассчитывала запустить в Саратовской области водные маршруты с катерами на подводных крыльях. Суда у нее имеются — это два катера «Метеор». Они взяты в аренду у собственника, который сам собирался организовать подобные перевозки, но столкнулся с полной инертностью областного минтранса.
Чиновники тянули с конкурсом на осуществление рейсов чуть не до конца навигации, а планы по пассажирам ставили такие, что желающих подать заявку не нашлось вообще. Отчаявшийся судовладелец, бизнесмен Иван Петров, выставил оба своих «Метеора» на продажу, но не найдя быстро покупателя, сдал их в аренду компании, в партнерстве с которой начинал работать.
Справка «БВ». ООО «Саратовская пассажирская компания «Метеор» действует с января 2018 года. Зарегистрирована в Уфе с уставным капиталом 10 тысяч рублей и основным ОКВЭДом — деятельность внутреннего водного пассажирского транспорта. Владельцем и учредителем выступает бизнесмен Геннадий Каширин. На начало года в ней числилось двое сотрудников. Выручка за 2020 год составила 59 тысяч рублей.
Источник: www.business-vector.info
© Социально-информационный портал «Лица», 2009 – 2024
|