21.10.2014, 10:10
Открытое обращение председателя ассоциации малого и среднего бизнеса города Саратова Владимира Фадеева к членам общественной палаты и руководителям правоохранительных органов Саратовской области.
Поделитесь с друзьями:
|
Уважаемые господа!
Я как представитель общественности хочу обратиться к Вам по ситуации, которая сложилась вокруг ОАО "Саратовские авиалинии". На протяжении последних нескольких лет, эта ситуация усугубилась по целому ряду факторов: это прежде всего загрязнение атмосферы, монополия на авиаперевозки и как следствие "нездоровая" ценовая политика, и конечно же недопустимая сегодня регистрация компании в оффшоре.
Все эти факторы оказывают прямое негативное влияние на жителей Саратовской области и гостей региона. По моему мнению, настало время совместными усилиями принимать решения, которые смогут исправить сложившееся не в пользу горожан положение вещей.
Думаю что для каждого из нас небезразлична экологическая обстановка в нашем городе, там где мы живем, где живут наши дети. Действующий Саратовский аэропорт давно морально устарел, выглядит форменным недоразумением. Саратов – единственный город во всей России, где аэропорт располагается в самом центре города.
Из домов на улице Высокой летное поле видно как на ладони. В таком соседстве нет ничего хорошего: люди просыпаются по ночам от рева двигателей самолетов, страдают от неблагоприятной экологической обстановки – отходы в виде мельчайших частиц от авиационного керосина рассыпаются над городом.
Ученые уже давно доказали, что воздух в районах аэропортов серьезно загрязнен. Это очень актуальная проблема для людей, живущих вблизи даже небольших региональных аэропортов. Всё это способно серьезно навредить состоянию здоровья людей, которые живут неподалеку от них.
В связи с чем, хотелось бы ознакомить вас с выводами доктора медицинских наук Почекаевой Елены Ивановны, изложенным в своей диссертации «Здоровье населения и гигиеническая безопасность территорий, прилегающих к аэропортам», которые позволят Вам объективно оценить опасность такого соседства.
Соседство с аэропортом грозит повышением более частыми функциональными отклонениями со стороны сердечно - сосудистой системы, понижение индекса здоровья, снижение умственной работоспособности, повышение показателей заболеваемости врожденными аномалиями.
По мнению специалистов, функционирование аэропортов связано с выбросом в атмосферный воздух 28 ингредиентов, в окружение аэропортов на расстоянии до 2 км приоритетными токсическими загрязнителями атмосферы являются диоксид азота (3-3,5 ПДК), оксид азота (1,7-1,8 ПДК), оксид углерода (1,1-1,6 ПДК), диоксид серы (1,2-1,3 ПДК), взвешенные вещества (более 1 ПДК). Обнаруженное в окружении аэропортов выпадение пыли составляет 422-649 кг/кв.км в год; в составе пыли тяжелые металлы - цинк, свинец, медь, марганец, хром, ванадий и др.
В октябре прошлого года Кировский районный суд Саратова уже штрафовал ОАО "Саратовские авиалинии" на 180 тыс. рублей за отсутствие разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу. Такое решение Кировский районный суд вынес по результатам проверки, проведенной на "Саравиа" транспортной прокуратурой.
Суд признал авиакомпанию виновной в совершении административного правонарушения, об этом сообщало федеральное агенстсво «Интерфакс».
Уже в этом году ОАО "Саравиа" признано виновным в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований. По информации регионального управления Росприроднадзора, действия компании-перевозчика расценены в соответствии со ст.8.2 КоАП РФ ("несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами"). На основании вышеизложенного управлением Росприроднадзора был составлен протокол об административном правонарушении, в соответствии с которым авиакомпании назначен штраф в размере 100 тысяч рублей.
И что после этого изменилось? Думаю что ничего. По прежнему "Саравиа" «благополучно» продолжает загрязнять атмосферу.
Да все мы ждём окончания строительства нового аэропорта, такого нужного и спасительного для экологии города. А это 2017 год, и что же всё это время нам предстоит терпеть неблагоприятную экологическую атмосферу в районе старого аэропорта?
На днях ОАО "Саратовские авиалинии" повысило тарифы в эконом-классе на рейсы "Саратов-Москва".
Конкретно, с 6 октября тарифная сетка изменилась в сторону повышения стоимости билетов. Раньше билет до столицы рейсом в 6.15 (будни; эконом-класс) обходился примерно в 7 тысяч, сейчас пассажиру придется заплатить 9 тысяч 700 рублей.
Вот это и есть факт монополии в действии, когда нет конкуренции, можно беспредельно повышать цены.
Раннее УФАС уже неоднократно обращало внимание на «замашки» местного монополиста – авиаперевозчика.
Например, 13 декабря 2013 года Арбитражный суд Саратовской области подтвердил правомерность постановления о назначении ОАО "Саратовские авиалинии" штрафа в размере 458098 рублей. Штраф был назначен за нарушение ОАО "Саравиа" ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции". Общество отказалось заключать с авиакомпанией "ЮТэйр" договор на оказание аэропортовых услуг на сезон "Зима-2011" по маршруту Саратов-Москва со временем вылета в 7 часов 15 минут, ссылаясь на право исторического слота по указанному маршруту со временем вылета в 6 часов 50 минут. Законность решения антимонопольной службы о признании ОАО "Саравиа" нарушившим ч.1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции" подтверждена тремя судебными инстанциями.
Поскольку ОАО "Саравиа" является субъектом монополии и им допущено злоупотребление доминирующим положением, Саратовское УФАС России применило в отношении Общества меру административной ответственности в соответствии с ч.2 ст 14.31 КоАП РФ в виде штрафа в размере 458098 рублей.
Но как говорится «воз и ныне там»!
И уже в этом году губернатор Саратовской области Валерий Радаев высказал своё мнение по поводу монополии ОАО "Саравиа". Он считает, что никто не имеет права монопольно диктовать условия на рынке авиаперевозок. По его словам, "над качеством предоставляемых услуг надо постоянно работать". "И над ценовой политикой тоже. Надо, чтобы была конкуренция. Нельзя никому диктовать. Учитывая, что мы строим новый аэропорт, мы как раз эту возможность и предусматриваем, что будет конкуренция, и будет достойная, доступная ценовая политика для нас и жителей", - прокомментировал глава региона.
Ранее за демонополизацию выступили министр транспорта РФ Максим Соколов и исполнительный директор ОАО "СарАэро-Инвест" Юрий Моисеев.
В 2011 году Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак в одном из своих интервью очень точно охарактеризовал деятельность "Саравиа" «Саратовские авиалинии» являются жесточайшим монополистом на региональном рынке и никого к себе не пускают».
И наконец, третий фактор, это по поводу регистрации компании в оффшоре.
По информации ИА "Взгляд-инфо" Аркадий Евстафьев выкупил у государства контрольный пакет ОАО "Саравиа". В 2011 году приобретателями примерно в равных долях выступили две фирмы, зарегистрированные в Белизе (Центральная Америка) – государстве с льготной системой налогообложения. Согласно списку аффилированных лиц на 30 сентября 2013 года, ЗАО "Инвестиционной холдинг "Энергетический союз" (Москва) принадлежит 25,01% уставного капитала "Саравиа", Tricona Enterprises Inc. (Белиз) – 24,9%, Avalon Ventures Inc (Белиз) – 23,9%.
И это не смотря на то, что президент Владимир Путин неоднократно высказывался на тему борьбы с оффшорами. Он призывал предпринимателей "понимать свою меру ответственности": "Российские компании должны быть зарегистрированы на территории нашей страны и иметь прозрачную структуру собственности", - сказал Путин, именно поэтому поставлена задача по деофшоризации.
Путин уверен, что, если отечественные компании станут платить налоги в России, это укрепит доверие к бизнесу и институту частной собственности, к ценностям экономической и предпринимательской свободы.
Как пример можно привести следующий факт. По сообщениям федеральных СМИ, известно, что Генеральная прокуратура России не так давно нашла очень серьезные нарушения в управлении аэропортом "Домодедово". В частности, Генпрокуратура заявила о недопустимости управления аэропортами страны иностранными компаниями.
В ходе проверки ведомство установило, что управление аэропортовым комплексом «Домодедово» осуществляется иностранными компаниями, зарегистрированными в оффшорных зонах. Созданная схема позволяет скрыть реальных собственников и тех, кто принимает управленческие решения в аэропорту «Домодедово», вывести их из-под юрисдикции РФ и препятствует органам исполнительной власти России эффективно выполнять контрольно-надзорные функции, требовать от этих организаций соблюдения федерального законодательства.
Вот этот пример должен, видимо стать руководством к действию для саратовской областной прокуратуры по проверке фактов изложенных журналистами. И принятию соответствующих решений.
Неужели слова президента страны и действия генпрокуратуры ничего не значат для наших местных правоохранителей?
Источник: Лица губернии
© Социально-информационный портал «Лица», 2009 – 2024
|