Беспилотники 2
НОВОСТИ ДНЯ
НОВОСТИ

Владимир Фадеев: «Верный курс губернатора на ремонт дорог области»

31.10.2014, 13:30
Валерий Радаев: «Все упирается в дороги": и строительство нового жилья, и реализация проекта по переселению граждан из аварийного жилья, и многое другое»
Поделитесь с друзьями:

 

Не так давно, генеральная прокуратура РФ завершила тотальную проверку российских дорог и пришла к неутешительным выводам: более половины федеральных автодорог и большинство дорог регионального и местного значения опасны для движения.

 Если говорить о Саратовской области, то у нас, по мнению прокуратуры из 9 тысяч километров региональных дорог 87% не соответствуют нормативным требованиям.

Трещины, выбоины, осадки, отсутствующие ограждения – эти и другие нарушения присутствуют повсеместно.
По данным МВД РФ, каждое пятое ДТП в России происходит из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог.

Губернатор Саратовской области Валерий Васильевич Радаев предложил учредить «Год дорог» в регионе. Идея направить в 2015-м году все усилия именно на эту проблему, по собственному признанию главы региона, родилась, когда он обсуждал с депутатами областной думы неудовлетворительное состояние трасс.

Ему пожаловались, что дороги, граничащие с Пензенской областью, разбиты грузовиками. Сделать ничего нельзя — дороги построены полвека назад, и на вес современных фур не рассчитаны.

Вопрос с ремонтом дорог очень важен для региона - по словам губернатора "все упирается в дороги": и строительство нового жилья, и реализация проекта по переселению граждан из аварийного жилья, и многое другое. Следовательно, его решение имеет первостепенное значение для развития Саратовской области.

В 2015 году бюджет на ремонт дорог выделит 5 миллиардов рублей и, как добавил он:

«2015 год должен переломить ситуацию с дорогами. Чтобы ни один рубль не прошел мимо дорог».

Глава региона поставил задачу привести дороги в надлежащий вид. Он отметил, что «больше терпеть невозможно», имея в виду качество дорог.

28 октября, в Саратовской областной думе состоялись депутатские слушания, где первому замминистра дорожного хозяйства и транспорта  региона Геннадию Рудыкину предоставили возможность отвечать на вопросы.

 По его словам, в 2015 году Саратов не получит из областного дорожного фонда ни одного рубля на содержание и ремонт дорог, всё пойдёт на область.

И вот тут и началось:

Сначала это заявление прокомментировал замглавы администрации областного центра Дмитрий Федотов:

« В этом году 38 миллионов рублей выделяется Саратову на капитальный ремонт дорог. Это 5% от фонда 2012 года. Насколько я услышал, в следующем году Саратову планируется выделить ноль рублей. То есть ремонта дорог в городе не будет вообще? «Года дорог» в Саратове не будет?»

Да возможно это так, и с одной стороны городских чиновников понять можно, дороги областного центра очень важны. Но, все, же прекрасно понимают, что бюджет области сложный. И  губернатор Валерий Радаев взял на себя смелость при таком бюджете объявить следующий 2015 год «Годом дорог». И здесь я считаю, все ветви власти должны консолидироваться и поддержать губернатора.

Губернатор дал чётко понять, что в 2015 году делаться будут в основном областные дороги.

Ведь поднятая проблема крайне актуальна для нашей области, которая зачастую становится транзитной для перевозки грузов.  И вот здесь возможно получать ещё и доходы, если сделать проезд транзитников платным. А доходы естественно направлять на дальнейший ремонт.

Поэтому я считаю, что Валерий Васильевич выбрал правильный приоритет. Вне всякого сомнения, всё продумано и просчитано. И реализация запланированного пройдёт с успехом, так же как на примере ремонта моста. Тогда тоже было немало критиков к коим и себя отношу. И как мы знаем результат был достигнут. Так же будет и областными дорогами. Ведь не зря же Валерий Радаев сказал: «Все упирается в дороги": и строительство нового жилья, и реализация проекта по переселению граждан из аварийного жилья, и многое другое»

Я бы ещё добавил самое главное, продовольственное обеспечение города Саратова тоже зависит от состояния областных дорог.

Cправка: Протяженность дорожной сети области составляет 26762 км, из них:

- 721 км – федеральные;

- 9950 км – региональные;

- 3311 км – муниципального или местного значения;

- 11553 км – улично-дорожная сеть;

- 1227 км – ведомственных и частных.

В сеть автомобильных дорог общего пользования входит 769 мостов (39112 п.м.), в том числе:

- 65 мостов (4367 п.м.) на федеральных дорогах;

- 516 мостов (28688 п.м.) на региональных дорогах;

- 33 моста (564 п.м.) на муниципальных дорогах.

Более 86% протяженности дорожной сети области не соответствует нормативным требованиям (по данным Росавтодора этот показатель превышает 80% в 18 субъектах Российской Федерации).

Поэтому губернатор выбрал правильный приоритет.

И вот здесь хочется заострить внимание, по моему мнению, на самом важном, это контроль расходования дорожных денег. Все мы прекрасно знает как на строительстве и ремонте  дорог воруют огромные суммы денег, порой настолько завышая стоимость километра, что иногда кажется, что у нас не дороги делают, а очередной большой «адронный коллайдер» прокладывают.

Я считаю, единственным способом перевести скептические разговоры о расходовании средств в дорожном хозяйстве в рациональное русло, является максимальная информационная открытость. Причем информационная открытость не с точки зрения, что у нас будет много общественных обсуждений, а нормальная информационно-технологическая среда, чтобы было понятно, почему вот эта дорога стоит так, дорого и почему она стоит дороже в километровом исчислении.

Я имею в виду открытые отчёты профильного министерства, выкладываемые в свободном доступе в интернете. А в прокуратуре области необходимо назначить персонально сотрудника, который будет заниматься исключительно этим направлением. Плюс ко всему при Общественной палате области необходимо создать «Общественный совет по контролю за расходованием дорожных денег».

Ну и, конечно же, мы с нетерпением ждём поистине революционный закон.

 Проект закона об общественном контроле за строительством дорог, инициированный депутатом Госдумы, членом Центрального штаба ОНФ Александром Васильевым, прошел согласование в правительстве России и поступил на рассмотрение в Госдуму.

 Поправки внесут изменения в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности» и в Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

 Законопроект предполагает, чтобы федеральные органы госвласти, органы местного самоуправления, унитарные предприятия, ГК «Российские автомобильные дороги», которые являются заказчиками и исполнителями работ в сфере дорожного хозяйства, в обязательном порядке публиковали на своих официальных сайтах в Интернете или на едином портале zakupki.gov.ru сведения о заключенных договорах по ремонту дорог с указанием стоимости, а главное – акты приема дорожных работ.

Все эти меры, по моему мнению, будут способствовать целевому расходованию денег.

А что касается недовольства ряда депутатов, я считаю, что это не конструктивная позиция.

Понятно, что денег всем не хватит. Многим это не нравится, некоторые возможно озвучивают не собственное мнение, а кем - то продиктованное. Но позвольте, губернатором региона поставлены четкие цели, выделены какие-то приоритеты. Есть дороги, которые ведут в Саратов, ремонт этих дорог сегодня стратегически более важен для региона. Нисколько не сомневаюсь в правильности выбора такого приоритета, это как в шахматах видеть на несколько ходов вперёд.

А вот недальновидность,  а возможно и какие - то другие причины заставляют некоторых депутатов вместо консолидации усилий и поддержки губернатора и его команды, заниматься «смутой и саботажем».

По этому поводу очень правильные слова сказал председатель областной ОПы Александр Соломонович Ландо, этими словами я и хочу закончить свой блог.

«Каждый депутат, конечно, хочет, чтобы была сделана дорога, по которой он ездит каждый день на работу или на дачу, или дорога около его дома. Но надо, же охватить интересы всего региона»

 

Источник: Лица губернии

ЛИЦА В КОНТЕКСТЕ

 

 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
ВАЖНО:
АНОНСЫ
Телега3
© Социально-информационный портал «Лица», 2009 – 2024
Письмо в редакцию         01.12.2024
0.32222890853882