06.03.2024, 11:28
Поделитесь с друзьями:
|
Продажа алкогольной и иной спиртосодержащей продукции, а также табака несовершеннолетним в поселке Алексеевка Саратовской области
Сообщение опубликовал пользователь Галина
05.03.2024 в 14:23
ЖАЛОБА
05.02.2024 мной, Елисеевой Галиной Федеровной, как заявителем в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения (далее-Роспотребнадзор) было подано заявление о нарушениях при реализации алкогольной и табачной продукции, отсутствии медицинских книжек сотрудников в магазине «Магнит» по адресу: Саратовская область, Хвалынский район, с. Алексеевка, ул. Чапаева д. 111А.
15.02.2024 Управлением Роспотребнадзора по Саратовкой области мне дан ответ о том, что в соответствии с ч.1 ст. 59 Федерального закона от 31.07.2020 № 248 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» обращения (заявления) граждан и организаций, содержащие сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, принимаются контрольным (надзорным) органом к рассмотрению:
1) при подаче таких обращений (заявлений) гражданами и организациями либо их уполномоченными представителями непосредственно в контрольный (надзорный) орган либо через многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг лично с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина, а для представителя гражданина или организации - документа, подтверждающего его полномочия;
2) при подаче таких обращений (заявлений) граждан и организаций после прохождения идентификации и аутентификации заявителя посредством единой системы идентификации и аутентификации на едином портале государственных и муниципальных услуг, региональных порталах государственных и муниципальных услуг или на официальных сайтах контрольных (надзорных) органов в сети "Интернет", а также в информационных системах контрольных (надзорных) органов;
3) при иных способах подачи таких обращений (заявлений) гражданами и организациями после принятия должностным лицом контрольного (надзорного) органа мер по установлению личности гражданина и полномочий представителя организации и их подтверждения.
Положения вышеуказанного федерального закона я не отрицаю, однако прошу провести проверку по указанным мною доводам по следующим основаниям.
01.02.2024 я стала свидетелем вопиющих нарушений положений федерального законодательства в области продажи табачной продукции и алкоголя несовершеннолетним, а также нарушения положений трудового законодательства.
Я зашла в магазин «Магнит», который расположен в посёлке Алексеевка Саратовской области, когда направлялась на отдых в город Хвалынск на горнолыжный курорт. Пройдя в магазин «Магнит» ужаснулась увиденному, так как при мне кассир продал пиво на вид абсолютно несовершеннолетнему гражданину, не попросив документ, удостоверяющий личность, при этом молодому человеку на вид потенциально не было и 14 лет. Также необходимо отметить, что действующим законодательством предусмотрен запрет на реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции вблизи 100 метров от образовательных организаций, а через дорогу от указанного магазина «Магнит» расположена школа интернат (30 метров), а за указанным магазином расположена средняя образовательная школа (80 метров). Таким образом владельцем нарушаются следующие положения законодательства.
Федеральным законодательством установлен запрет на розничную продажу алкогольной продукции и табака на территориях, прилегающих к образовательным организациям.
Законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» установлено, что к прилегающим к образовательным организациям территориям относятся земельные участки, которые непосредственно прилегают к зданиям и границы которых определяются решениями органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, утверждены постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1425.
В каждом муниципальном образовании приняты соответствующие решения, с которыми при необходимости можно ознакомиться, в том числе на их сайтах.
Что касается реализации табачной продукции, то законом Российской Федерации «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» розничная продажа табачной продукции разрешена только в магазинах и павильонах.
Названным законом запрещена розничная торговля табачной продукции на расстоянии менее чем 100 метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг.
За несоблюдение ограничений и нарушение запретов в сфере торговли табачной и алкогольной продукцией установлена административная ответственность.
Также отмечаю, что пройдясь по залу замечена полная антисанитария, немытый пол и наличие тараканов и муравьев в зале и на некоторых продуктах. Мною было замечено, что на кассе при продаже продукции у кассира имеется какое-то заболевание, вся рука в покраснениях и сыпи, что наводит на мысль об отсутствии у сотрудника медицинской книжки и, возможно, заболевании, которое препятствует работе.
За указанные нарушения КоАП РФ предусмотрена административная ответственность ч. 1 и 3 ст. 5.27.1 а именно за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний.
В силу п. 7 Распоряжения Правительства Российской Федерации об «Основах государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» для достижения целей государственной молодежной политики необходимо решить следующие приоритетные задачи: реализация проектов в области физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности, связанных с популяризацией здорового образа жизни, спорта, а также с созданием положительного образа молодежи, ведущей здоровый образ жизни; содействие развитию инфраструктуры для отдыха и оздоровления молодежи, привлечение молодежи в добровольные студенческие спасательные формирования и подразделения добровольной пожарной охраны; совершенствование ежегодной диспансеризации студентов, а также организации оздоровления и санаторно-курортного отдыха. Не представляется возможным обеспечить указанное Распоряжение Правительства Российской Федерации, когда в магазине «Магнит» по адресу: Саратовская область, Хвалынский район, с. Алексеевка, ул. Чапаева д. 111А, находящимся на расстоянии менее 100 метров от двух общеобразовательных организаций в указанном магазине осуществляется продажа алкогольной и табачной продукции, в том числе несовершеннолетним гражданам без предъявления последними документов, удостоверяющих личность.
Одновременно сообщаю, что ответ Управления Роспотребнадзора обязывает меня подать новое заявление в соответствии с правилами, установленными ФЗ № 248 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле», тем самым предоставив свои персональные данные. Указанные действия я выполнять отказываюсь, так как у меня есть основания опасаться за свою жизнь и здоровье, право на которое мне гарантировано Конституцией Российской Федерации, а также на основании следующего.
В силу с п.2 ч.1 ст. 6 Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152 (далее- ФЗ «О персональных данных) обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей.
На основании ч.1 ст. 9 ФЗ «О персональных данных» Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, предметным, информированным, сознательным и однозначным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом.
Также у меня как заявителя имеются опасения, что должностными лицами не будут принять достаточные меры, установленным ст. 19 ФЗ «О персональных данных» по обеспечению безопасности моих персональных данных при их обработке и разрешении моего обращения.
Настоятельно прошу Вас защитить права и свободы несовершеннолетних, так как указанная ситуация является недопустимой и требует принятия соответствующих мер реагирования.
Источник: Лица губернии
© Социально-информационный портал «Лица», 2009 – 2024
|