02.08.2024, 14:29
Поделитесь с друзьями:
|
Договор на реализацию крупного инфраструктурного проекта - по строительству водопроводных и канализационных сетей к будущему микрорайону "Аэропорт" - будет заключен с ООО СК "Вектор".
Таковы итоги конкурсной процедуры, к участию в которой допустили единственного участника, говорится в документации на сайте "Госзакупки".
Напомним, за почти 580 млн рублей исполнитель должен построить водопроводную сеть от улицы Малая Сеченская через Алексеевский овраг до кольца на переходе улицы Пристанское шоссе в Усть-Курдюмскую и канализационную сеть по улице Техническая.
Как ранее отмечалось в публикации "Взгляда", анализ открытых данных и инсайдерской информации показал, что победитель в объявленных "Саратовводоканалом" торгах заранее предопределен, а сама процедура является лишь вынужденной формальностью.
Заказчиком проектной документации по водопроводу и канализации для нового микрорайона было еще ООО "КВС", а представил ее заказчику ООО СК "Вектор".
И именно проектант и будет победителем конкурса, прогнозировало наше издание со ссылкой на источник в облправительстве. Чтобы гарантировать ему победу, часть документов (чертежей) заказчиком просто не было опубликовано.
На саратовском рынке проведения строительных работ работают две фирмы со схожими названиями - ООО СК "Вектор" и ООО СЗ "Вектор".
Последнее основано в октябре 2023 года, директором и владельцем в нем является Александр Кудишкин.
Компания за небольшой отрезок времени уже заключила 56 контрактов с государственными и муниципальными заказчиками на сумму 162 млн рублей.
Все договоры предусматривали поставку "Вектором" жилья органам муниципальной власти Балашовского района и министерству строительства и ЖКХ.
Что касается СК "Вектор", то она имеет более давнюю историю: основана еще в апреле 2007 года, но в настоящее время ее директором и владельцем также выступает Александр Кудишкин.
Портфель контрактов этого ООО составляет 24 млн рублей; все они заключены в 2016-2017 годах.
В статье "Взгляда", в частности, говорилось, что у отсутствия чертежей в аукционной документации могут быть две причины - либо речь идет о конкурсе с заранее известным результатом - сделанным под конкретного победителя, либо это халатность службы заказчика.
В итоге альтернативного участника конкурса комиссия, возглавляемая гендиректором организации-заказчика МУПП "Саратовводоканал" Павла Зайцева, завернула на этапе рассмотрения вторых частей заявок.
Принимая решение об отклонении заявки самарского ООО "Строймонтажпроект" (голосование о недопуске было единогласным), комиссия, в частности, указала, что компания не предоставила документов о согласовании крупной сделки учредителем.
По итогам конкурсной процедуры комиссия заказчика постановила признать конкурсную процедуру несостоявшейся из-за наличия лишь одного допущенного участника и заключить договор именно с ним, то есть с ООО СК "Вектор", которое предложило выполнить работы по номинальной (максимальной) стоимости - за 579 млн 979 тыс. 2,44 рубля.
Столь малое число участников было связано не только с отсутствием полного пакета технической документации. Потенциальных исполнителей отсекли и два фактически противоречащих друг другу условия - нахождение организации в реестре субъектов малого и среднего бизнеса и предоставление ею банковской гарантии на сумму почти 174 млн рублей.
В связи с этим неудивительно, что две организации, которые действительно в состоянии выполнить заявленные виды работ (прокладку труб диаметром 500 и 1000 мм) - "СаратовГеоСтрой" и "Волгоспецмонтаж" - даже не стали подавать свои заявки. По всей видимости, в бесконкурентной среде и при отсутствии возможностей для неформальных коммуникаций с теми, кто распределяет подряды, они посчитали для себя подобное предприятие чреватым ненужными хлопотами. Скорее всего, им будет уготована роль подрядчиков, а сливки с реализации проекта снимет ООО СК "Вектор" и его теневые бенефициары.
Данная ситуация напоминает схему с реализацией в Саратове проекта скоростного трамвая по маршруту №9, где долгая раскачка генподрядчика вылилась в срыв сроков, шантаж региональной власти и обвинениями проектантов в некачественно выполненной работе.
О финансовой подоплеке превратившегося в долгострой перспективного инфраструктурного объекта можно прочитать в расследовательском материале "Офшоры, яхта и ЮАР".
Еще одним подобным кейсом грозит стать и проект строительства в Саратове очистных сооружений.
Что же касается подряда на прокладку водопровода и канализации к будущему микрорайону "Аэропорт", то здесь смело можно прогнозировать все что угодно - и срыв сроков (вплоть до превращения проекта в долгострой), и призывы депутатов о кратном увеличении первоначально оговоренного финансирования генподрядчика, которому заказчик якобы создал некие сложности, повлиявшие на рост стоимости работ.
Источник: http://www.vzsar.ru
© Социально-информационный портал «Лица», 2009 – 2024
|