29.08.2024, 16:10
Поделитесь с друзьями:
|
Сегодня в правительстве Саратовской области состоялась очередная встреча, посвященная реализации масштабного проекта "скоростного" трамвая.
"В этот вторник мы встречались с ВЭБ.РФ. Вопросы по открытию финансирования все решены, авансы оплачены. Проблем, которые нам могли бы помешать работать в режиме, у нас с вами нет", - начал свое выступление губернатор Роман Бусаргин.
Он также напомнил о сроках завершения работ для трех маршрутов: №№ 6 и 8 - в ноябре, № 9 - до 1 декабря 2024 года. После этого будет проводиться сдача объекта, включая двухмесячные испытания, заверил Бусаргин.
Далее выступил министр транспорта Алексей Петаев. Говоря о маршруте трамвая № 6 (генподрядчик - ООО "СП Транстоннельстрой"), он сообщил, что на объекте работает до 60 человек и 12 единиц техники.
"Проходит корректировка проектно-сметной документации. По графику она будет идти до 1 октября", - уточнил министр.
Роман Бусаргин поручил мэру Ладу Мокроусову подключиться к ситуации по маршруту № 6 - относительно водоотводов и ливневой канализации.
И.о. зампреда правительства Сергей Соколов отметил, что дренажная система не была предусмотрена проектом, а решения, которые есть сейчас, слишком дорогие. По его словам, данный проект нужно исполнять отдельно за счет иных средств.
"На "шестерке" большое отставание. Нужно увеличивать количество смен", - заявил Алексей Петаев.
"После того, как вынесем все сети, работы будут проводиться в две смены, отставание догоним", - заявил представитель подрядной организации Андрей Агошков.
Также в ходе заседания было озвучено, что строительство восьмого маршрута идет более грамотно и в сроки. На нем работает 16 единиц техники и порядка 150 рабочих. Все работы проводятся как днем, так и в ночную смену.
"Что касается проектной документации, необходимо выполнить экспертизу до 1 октября", - сообщил Алексей Петаев.
Относительно маршрута № 9 министр Петаев заявил, что подрядчику было выплачено 1 млрд 111 млн рублей аванса.
"Там работает до 45 единиц техники и до 134 рабочих. Но надо техники и рабочих прибавлять", - сказал он.
Замгендиректора ООО "ФракДжет-Строй" Алексей Гурский сообщил, что сейчас особое внимание уделяется подпорной стене на улице Огородная.
"Деньги получены полностью, мы их направили на покупку материалов. Также планируется увеличить персонал", - пообещал он.
Он подтвердил, что сроком завершения работы обозначен 1 декабря.
В конце совещания Роман Бусаргин призвал подрядчиков работать круглосуточно и не затягивать работы.
Отметим, что в публичных выступлениях губернатор слово "скоростной" в отношении будущих трамваев больше не употребляет, а саратовские СМИ предпочитают использовать его только в кавычках. Связано это с тем, что о выделенных линиях, как в Волгограде, в Саратове речи не идет.
Напомним, 3 мая в Арбитражном суде Саратовской области закончился громкий процесс по искам генподрядчика реконструкции трамвая по маршруту №9, ООО "ФракДжет-Строй", к заказчику строительства - ООО "СГЭТ".
Разбирательства были связаны со срывом компанией-подрядчиком, которую в прессе традиционно ассоциируют с прокси-активами депутата-единоросса Андрея Воробьева, его друзей Романа Трифонова и Дмитрия Колосова, сроков строительства линий "скоростного" трамвая на маршруте № 9.
Решение о расторжении отношений с "ФракДжет-Строем" принимал Роман Бусаргин, выступивший в середине января со специальным громким заявлением.
Перед этим подрядчик фактически перестал появляться на объекте, хотя успел "освоить" около 900 млн рублей (как именно - читайте в расследовании ИА "Взгляд-инфо" "Офшоры, яхта и ЮАР").
В конце апреля "ФракДжет-Строй" и "СГЭТ" в экстренном порядке подготовили мировое соглашение. Это сенсационное решение анонсировал опять же губернатор, стремительно поменявший свое отношение к подрядчику.
Ссылка по теме:
Саратовцы о скоростном трамвае: "Строят три таджика"
Источник: http://www.vzsar.ru
© Социально-информационный портал «Лица», 2009 – 2024
|