Цирк
НОВОСТИ ДНЯ
НОВОСТИ

Дело Мустафаевых. Избитую девочку хотели сделать обвиняемой, а адвоката - вывести из дела

Дело Мустафаевых. Избитую девочку хотели сделать обвиняемой, а адвоката - вывести из дела
24.09.2024, 18:43
Поделитесь с друзьями:

По громкому уголовному делу об избиении 15-летней девочки в Саратове потерпевшая сторона будет добиваться переквалификации действий обвиняемого на покушение на убийство.

Об этом ИА "Взгляд-инфо" заявил представитель жертвы нападения, адвокат Игорь Максимов.

Произошедший в парке "Изумрудный" поселка Юбилейный (Волжский район) инцидент имел место вечером 12 июня.

По версии следствия, мужчина и женщина (Гюнай и Сулейман Мустафаевы) набросились на 15-летнюю девочку за то, что у нее якобы произошел конфликт с их 6-летним сыном.

Как следует из сообщений очевидцев в соцсетях, 6-летний летний мальчик начал оскорблять 15-летнюю школьницу и плевать в нее, а она не выдержала и толкнула его на траву.

Вышедший из себя отец мальчика душил обидевшую его сына девочку. Пострадавшая была госпитализирована в состоянии средней степени тяжести. Мустафаевым была инкриминирована ч. 2 ст. 213 УК РФ; мужчину заключили под стражу, а его жена оставлена под подпиской о невыезде и надлежащем поведении.

В беседе с корреспондентом нашего издания Максимов пояснил свою позицию: по его мнению, обстоятельства совершения преступления таковы, что в действиях Сулеймана Мустафаева присутствуют признаки ст. 30, ст. 105 УК РФ (покушение на убийство).

"В действиях обвиняемого явно просматривается умысел на убийство. Если коротко, то, как мне представляется, он душил потерпевшую и убил бы ее, если бы не вмешались прохожие", - полагает Максимов.

Первоначально дело находилось в производстве следственного отдела по Волжскому району Саратова, и на этом этапе к ходу расследования не было никаких вопросов, продолжал адвокат.

"Однако затем материал передали в отдел по расследованию особо важных дел областного СУ СКР, и когда встал вопрос о назначении потерпевшей амбулаторной комплексной психолого-психиатрической судебной экспертизы, я был неприятно удивлен.

Во-первых, в моей 30-летней практике такое встречается впервые - чтобы потерпевшей при отсутствии у нее психиатрического диагноза назначали подобную экспертизу (якобы это необходимо, чтобы установить какой моральный вред ей был причинен).

Во-вторых, следователь (Алексей Плешивин - ред.) представил проект постановления о проведении данного исследования, в котором излагалась фабула дела, исходя со слов обвиняемой стороны (!), а не исходя из первоначально предъявленного Мустафаеву обвинения.

В представленном следователем проекте постановления, в частности, говорилось том, что именно девочка, интересы которой я представляю, нанесла сыну Мустафаева телесные повреждения, действуя фактически из хулиганских побуждений. Это не вяжется не только с фабулой обвинения, но и с характеристикой девочки, которая характеризуется крайне положительно - учится на отлично, идет на золотую медаль, является старостой класса в своей школе, а также с показаниями свидетелей.

Последние, кстати, указывают, что она лишь оттолкнула сына Мустафаева, когда он стал обзывать потерпевшую и ее спутников (в том числе по национальному признаку), плевать в нее, а также наехал на нее на самокате.

Подобная постановка вопроса, как я считаю, могла быть позже использована обвиняемой стороной для того, чтобы поставить под вопрос состоятельность выводов следствия.

Или того хуже - превратить саму девочку в обвиняемую.

И такая ситуация заставила меня выступить с открытым видеообращением к председателю СК РФ Александру Ивановичу Бастрыкину.

Лишь после данного обращения следствие, как говорится, взялось за ум. Я побывал на приеме у руководителя отдела по РВД Асылгараева Александра Вениаминовича, который заверил, что с проектом постановления произошла ошибка, и она будет исправлена.

Будем добиваться переквалификации на особо тяжкую статью - "покушение на убийство" и держать дело на контроле. В случае крайней необходимости придется вновь апеллировать к Александру Ивановичу Бастрыкину.

Тем более, что у дела появились сторонние интересанты: на меня выходили представители азербайджанской диаспоры с явным намерением мотивировать меня на отказ от этого дела. Естественно, они получили от ворот поворот - я эту ситуацию доведу до логического конца", - заверил Игорь Максимов.

Отметим, что одна из главных задач при расследовании любого дела - найти мотив преступления. Но в данном контексте уместно поднять вопрос о мотивах поведения следователя Алексея Плешивина. А с учетом его странных действий более чем уместно проведение следственными органами проверки на предмет того, не выходили ли представители диаспоры со своими предложениями и на него.

Если подобные мероприятия коллеги Плешивина не станут инициировать, ИА "Взгляд-инфо" проведет собственное расследование, о результатах которого обязательно проинформирует широкую общественность.

Материал подготовил Константин Халин

Источник: http://www.vzsar.ru

 

 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
ВАЖНО:
АНОНСЫ
Телега3
© Социально-информационный портал «Лица», 2009 – 2024
Письмо в редакцию         25.09.2024
0.039658069610596