30.09.2024, 09:31
Поделитесь с друзьями:
|
Организация платных парковок на центральных улицах Саратова из плоскости разговоров и дискуссий на разных уровнях перешла в реальность после пятничного голосования в городской думе. Редакция «Четвертой Власти» вместе с депутатом саратовской областной думы от фракции «Единая Россия», председателем редколлегии Вадимом Рогожиным решила самолично осмотреть участки дорог, предназначенные для будущих платных автостоянок.
Напомним вкратце историю. Проблема с загруженностью улиц, образования на некоторых дорогах в часы пик пробок и «бутылочных горлышек» в последние несколько лет в Саратове стала обыденностью.
Решать ее предлагалось разными способами, и организация платных парковок была лишь одним из вариантов. Но, в конце концов, выбрали именно его.
Сначала, 24 сентября, на заседании облдумы депутаты согласовали выделение через дорожный фонд 64 миллионов рублей на обустройство палатных стоянок. Вопрос при этом обсуждался достаточно живо. Многие народные избранники голосовали за проект не без оговорок. В частности, Александр Бурмак («Единая Россия») прямо сказал исполняющему обязанности первого заместителя министра транспорта - начальнику управления развития автомобильных дорог Сергею Никитину, что проголосует, только если наравне с платными парковками будет создана и альтернатива в виде бесплатных. Также депутаты говорили, чтобы платными не делали уже действующие бесплатные парковочные места, а создавали новые.
На следующий день пресс-служба городской администрации назвала участки улиц с платными парковками, а следом – и с бесплатными. В пятницу, 27 сентября, депутаты уже городской думы согласовали положение об этом.
К слову, депутат Дмитрий Кудинов («Единая Россия») во время острой полемики по вопросу подчеркнул, что принятие документа позволит только лишь начать процедуры, которые необходимо сделать до следующего финансового года. Дальнейшее обсуждение проблемы еще предстоит. Так или иначе, решение также было принято.
Гладко было на бумаге…
Итак, согласно разработанному в мэрии плану, в центре парковки будут организованы на 13 участках 10 улиц. Всего будет обустроено 245 машиномест. Это
- Рахова – от Кутякова до Московской;
- Московская – от Рахова до Чапаева;
- Чапаева – от дома №33/45 до Шевченко, от Рабочей до Ульяновской;
- Дзержинского – от Вольской до Горького;
- Вольская – от Киселева до Большой Казачьей;
- Радищева – от Театральной площади до проспекта Столыпина;
- Соборная площадь – от Радищева до Бабушкиного взвоза;
- Кутякова – от Астраханской до Рахова;
- Театральная – от Радищева до Большой Казачьей;
- Московская – от Аткарской до Степана Разина и от Степана Разина до дома №157, а также от Некрасова до Комсомольской.
При принятии решения об организации стоянок учтена возможность льготного пользования для ветеранов боевых действий, многодетных семей и инвалидов. Первые 15 минут парковки для всех автолюбителей будут бесплатными, что объясняется заботой о родителях, которые подвозят своих детей в школы и детские сады. После 20.00 часов в будние дни, а также в выходные стоянки тоже будут бесплатными.
Во все остальное время тариф на платных парковках будет зависеть от типа транспорта и составит от 30 до 60 рублей в час. То есть водитель легковушки, оставивший машину на время рабочего дня, заплатит 240 рублей за 8 часов, 1200 рублей в неделю, или 24 тысячи рублей в месяц.
В пресс-службе администрации «Четвертой Власти» пояснили, что оплата будет взиматься через qr-код. А для того чтобы автолюбители не жульничали, на каждой стоянке будет установлена система видеонаблюдения.
Альтернативные бесплатные парковки (их, к слову, будет 246) расположатся на улицах, примыкающих к центральным магистралям, и есть опасения, что любители экономии будут занимать их с самого утра. Их создание оценивается в 19,7 млн рублей.
Они будут организованы на улицах
- Кутякова, 146 (109 машиномест);
- Зарубина, 1 (25 машиномест);
- Горького, 115 (18 машиномест).
А на деле…
Остается понять, что представляют собой будущие автостоянки. Вернее, с какими трудностями может столкнуться городская администрация во время их обустройства, и как это в будущем отразится на саратовских автолюбителях.
На части будущих платных участков парковаться можно и сейчас, причем совершенно бесплатно. К примеру, на Московской от Рахова до Чапаева даже оборудованы парковочные карманы. Все, что нужно, для того чтобы перевести этот участок в категорию коммерческих, это поставить камеру и прикрепить на ближайший столб табличку с qr-кодом для бесконтактного платежа.
На некоторой части улиц оборудование парковки потребует сужения тротуара и вырубку деревьев, что вряд ли можно считать подходящим вариантом урегулирования проблемы. Это, к примеру, участки улиц от Киселева до Большой Казачьей, Чапаева от Советской до Шевченко и Рабочей до Ульяновской. Тут, к слову, еще придется продумать, как расширить проезжую часть, потому что вечерние и утренние пробки здесь – ежедневная реальность. Понятно, что все это выльется совсем в другие деньги.
Это отметил и Вадим Рогожин. Кроме того, он обозначил ряд других проблем, на первый взгляд не совсем очевидных.
Во-первых, он отметил, что идея о платных парковках пока кажется очень сырой и непродуманной. В частности, выбранные для платных парковок места не всегда согласуются с реальным распределением потоков пешеходов.
«Осмотрев участки, определенные для платных парковок, я заметил, что где-то они оправданы, а где-то нет. Например, на Радищева в районе пешеходного проспекта. Тут размещение платных стоянок вполне оправдано. Если люди приехали гулять, то нужно гулять, а если они приехали на машине, то пусть паркуют за деньги. На этой же улице водители ставят свои автомобили в два ряда. В результате на четырехполосной дороге образуется «бутылочное горло». Некоторые места, определенные под платные парковки, на мой взгляд, должны оставаться бесплатными, как на Московской между Рахова и Чапаева. Мы, депутаты, деньги выделили на создание новых парковочных мест, а не для того, чтобы повесить камеры на уже имеющихся бесплатных», - отмечает депутат.
Вадим Рогожин обратил внимание и на проблему маленьких улочек в центре города, например, Киселева и Шевченко.
«Они превратились в стоянки для тех, кто работает в центре или приезжает в магазины. Сейчас по этим улицам практически невозможно проехать. Мне кажется, раз автолюбители и без того их захламляют, то нужно, чтобы они за парковку платили», - говорит он.
В общем, по мнению депутата, вопрос введения в Саратове системы платных парковок далек от решения.
«Необходимо общественное обсуждение, чтобы не привести к социальныму напряжению. Хорошо продумать, как сделать платные парковки, чтобы люди к этому отнеслись с пониманием», - резюмирует он.
Источник: http://4vsar.ru
© Социально-информационный портал «Лица», 2009 – 2024
|