02.11.2024, 13:15
Поделитесь с друзьями:
|
В Саратовской облдуме рассмотрели очередные поправки к представленному ранее законопроекту о размещении рекламных конструкций.
Изменения озвучил на сегодняшнем заседании профильного комитета один из авторов проекта депутат Дмитрий Пьяных. Допускаются отдельно стоящие, размещаемые на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений и иных объектов, временные рекламные конструкции. Их установка запрещается в 50 м от скульптур, архитектурных и декоративных композиций (стел, памятников и пр.); с нарушениям правил дорожной и пожарной безопасности; на природных объектах; в охранных зонах коммуникаций; над проезжей частью.
Также недопустимо размещение отдельных реклам в границах территории при въезде (выезде) в населенный пункт; на особо охраняемыми природных территориях, в парках, скверах, бульварах, садах и т.п.; на участках, занимаемых многоквартирными домами, домами блокированной застройки, индивидуальными жилыми домами (садовыми), гаражами, автостоянками, а также на земельных участках, предназначенных для их размещения; на территориях образовательных, медицинских организаций, объектов соцобслуживания и на расстоянии менее 100 м от них; на тротуарах в случае, если после установки отдельно стоящей конструкции ширина тротуара составит менее 2 м.
Не разрешается установка электронных табло, если от их экрана меньше 50 м до окон жилых домов; на таком же расстоянии от пешеходных переходов, оснащенных звуковым оборудованием для слабовидящих граждан.
Не допускается установка или эксплуатация всех видов рекламных конструкций, размещаемых на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, других объектов; в границах территории при въезде (выезде) в населенный пункт; на религиозных объектах; на внешних поверхностях зданий образовательных, медицинских организаций, объектов социального обслуживания населения, находящихся в собственности области или муниципалитета, за исключением временных реклам; на заборах, ограждениях, подпорных стенках; в виде замены остекления; поверх архитектурных элементов зданий (балконов, лоджий, эркеров, колонн, пилястр, розеток, капителей, фриз, поясков и др.); на крышах зданий, строений, сооружений, находящихся в государственной собственности области или муниципальной собственности.
Не допускается установка панно, если их размещение предполагается на многоквартирных домах, особняках (садовых), гаражах; медиафасадов (светодиодных экранов), электронных табло (экранов) на расстоянии менее 50 м от информационного поля электронного табло в направлении распространения изображения до окон жилых домов, зданий, занимаемых образовательными организациями, медицинскими организациями, объектов социального обслуживания; на расстоянии менее 50 м от нижней точки светового поля до пешеходных переходов, оснащенных звуковым оборудованием для слабовидящих граждан; проекционных установок, изображение которых транслируется на тротуары, проезжую часть, остекленный фасад здания.
Как пояснил Пьяных, в случае принятия проект вступит в силу с 1 марта 2025 года. Он также сделал оговорку, что "рекламу не запрещают, а лишь упорядочивают её размещение".
Проект вызвал много вопросов. Александр Анидалов (КПРФ) поинтересовался, какие убытки могут понести бизнесмены, рекламодатели и город после вступления закона в силу. Председатель комитета по архитектуре мэрии Дмитрий Дёров рассказал, что муниципальная казна потеряет порядка 20 млн руб. в год по договорам аренды. Сергей Гладков пояснил, что проект обсуждался с представителями бизнес-сообщества, и они поддержали, несмотря на то, что он создаст для них определённые трудности.
Представитель региональной прокуратуры Иван Гусев сообщил, что ранее предлагалось ввести в действие предлагаемый закон с 1 сентября, так как у некоторых организаций на эту дату заканчиваются договоры, и поинтересовался, почему передвинули сроки на март. Пьяных пояснил, что недавние поправки в федеральное законодательство упорядочили подобные вопросы.
Анидалов подчеркнул, что поддерживает инициативу, но её принятие может быть чревато судебными процессами по возмещению ущерба и предложил дать доработать тем, у кого ещё не закончились договоры. Также депутат призвал снова обсудить все нюансы проекта с предпринимателями, чтобы реально оценить потери.
Александр Янклович заметил, что город станет более привлекательным, оставшись без рекламных столбов, которые "стоят через каждые пять метров". Вячеслав Калинин сообщил, что в городе гораздо больше сомнительной рекламы, чем нужной - с портретами земляков и участников СВО.
Гладков сообщил, что проект, который направлен "не на борьбу с предпринимателями, а на защиту интересов граждан", отправят на оценку в облминэкономразвития.
Источник: http://news.sarbc.ru
© Социально-информационный портал «Лица», 2009 – 2024
|