14.11.2024, 18:10
Поделитесь с друзьями:
|
Сегодня в Саратовском областном суде началось рассмотрение апелляционных жалоб на приговор по громкому уголовному делу о многомиллиардных хищениях в "НВКбанке".
5 июля, на тот момент судья Фрунзенского районного суда Игорь Дюжаков, постановил приговор, изменив квалификацию предъявленного 13 подсудимым обвинения.
Экс-председатель правления банка Владимир Кравцев оправдан по ч. 1 ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями), а вместо мошенничества в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ) признан виновным в присвоении и растрате в особо крупном размере (ч. 4 ст. 160 УК РФ).
Бывшего топ-менеджера приговорили к 6 годам колонии общего режима.
Остальных подсудимых вместо особо крупного мошенничества признали виновными в пособничестве Кравцеву (ч. 5 ст. 33 ч. 4 ст. 160 УК РФ).
Советник экс-председателя правления Екатерина Бурова (сестра контролировавшего банк Владислава Бурова, которому обвинения не предъявлялись) получила 5 лет колонии общего режима; руководитель и заместитель кредитного подразделения банка - Маргарита Сахнова и Ирина Акиньшина соответственно, а также посредник Сергей Крупкин - по 4 года колонии.
Также различные наказания - за пособничество Кравцеву - получили восемь директоров подконтрольных ему компаний:
Дмитрий Королькевич (4 года общего режима), Андрей Сафонов (3 года общего режима), Павел Красильников (3 года условно), Юрий Леонтьев (3 года условно), Андрей Логинов (3 года условно), Александр Подовинников (3 года условно), Дмитрий Спирин (3 года условно), Иван Пузиков (2,5 года, но был освобожден от наказания в связи с истечением срока давности).
В солидарном порядке с подсудимых, в зависимости от роли каждого, в пользу АО "НВКбанк" в лице конкурсного управляющего – ГК "Агентство по страхованию вкладов" - будет взыскан материальный ущерб на общую сумму 1 млрд 127 млн 129 тысяч рублей.
Суд установил, что в 2012 году иное лицо, дело в отношении которого выделено в отдельное производство, предложило Кравцеву совершить хищение денег банка, на что он ответил согласием.
Было совершено два эпизода растрат денег банка с помощью пособников.
По эпизоду № 1 деньги, выданные банком в качестве кредита ООО "Кротон", затем фактически были переданы другому лицу – ООО "Сокол".
По эпизоду № 2 деньги, выданные банком в качестве кредитов ООО "Меркурий-Л", ООО "Феникс", ООО "Теллус", ООО "Рэди-Мэйд", ООО "Ятрафа", ООО "Пегас", ООО "Вербена", ООО "Астона", были выведены из банка и переданы другим лицам.
Все 9 организаций были подконтрольны Кравцеву, получив в банке кредиты на общую сумму – 1 млрд 432 млн 794 тысяч рублей.
В счет погашения основного долга и процентов в банк вернулось всего 305 млн 664 тысяч.
С девятью подконтрольными директорами было заключено 48 кредитных договоров, а электронные ключи от счетов организаций позволяли удаленно распоряжаться кредитными деньгами.
Как установил суд, совершение растрат денег банка было бы невозможным без помощи, помимо подконтрольных директоров, еще и сотрудников банка: Буровой (договорилась с иным лицом о способе вывода денег из банка), Сахновой и Акиньшиной (помогали оформлять кредитные документы для директоров и координировали с иным лицом процесс непосредственного вывода денег из банка и их передачи другим лицам).
Крупкин же помог Кравцеву найти директоров ООО, а также передал потом электронные ключи, выполнив функции посредника между сотрудниками банка и директорами, координировал их действия, отмечалось в судебном решении.
По мнению суда, использование Кравцевым девяти организаций для хищения денег банка само по себе не свидетельствовало о совершении 9 преступлений.
Суд установил, что 8 организаций использовались Кравцевым с единым умыслом, в связи с чем по эпизоду № 2 было совершено продолжаемое преступление.
Убедительных доказательств, что соучастники действовали в составе организованной группы (сообщества), суду представлено не было, решил Дюжаков.
Какие именно организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции использовали Кравцев, Бурова, Сахнова и Акиньшина при совершении преступлений, и в чем конкретно это выражалось, в предъявленном им обвинении не указано.
В связи с изложенным, суд исключил из квалификации всех подсудимых признак – "совершение преступлений организованной группой", а из квалификации деяний Кравцева, Буровой, Сахновой, Акиньшиной признак – "совершение преступлений лицом с использованием своего служебного положения".
Несмотря на такое разрешение дела и мягкий приговор, на него осужденными и их адвокатами было подано 14 апелляционных жалоб.
Не устроил приговор и конкурсного управляющего – ГК "Агентство по страхованию вкладов", подавшего на него жалобу.
Также свое апелляционное представление подал гособвинитель Петр Тихонов.
Сегодня судьей-докладчиком и председательствующей на процессе выступала Александра Попова, также в коллегию входят Наталья Савицкая и Виталий Петлюра.
Прокуратуру представляла Ольга Данилова. От потерпевшей стороны (АСВ) в процессе участвовала конкурсный управляющий Алла Грозан.
Осужденные к реальным срокам участвовали в заседании по видеоконференцсвязи из СИЗО.
Как рассказали ИА "Взгляд-инфо" в пресс-службе инстанции, сегодня были оглашены все жалобы, выступили стороны в их поддержку.
Прокуратура считает приговор незаконным и необоснованным. По версии надзора, суд необоснованно оправдал: Кравцева по ч. 1 ст. 201 УК РФ, Бурову по ч. 4 ст. 159 УК РФ (по эпизоду ООО "Кротон") и Акиньшину по ч. 4 ст. 159 УК РФ (по эпизоду ООО "Астона"). Наказание, назначенное Крацеву, Буровой, Акиньшиной, Сахновой, Крупкину, Королькевичу, Сафонову, Красильникову - чрезмерно мягкое, не отвечающее целям наказания.
Надзорное ведомство считает, что приговор необходимо отменить, вынести новый обвинительный приговор, которым эти нарушения устранить, наказания усилить. При этом изначально в жалобе прокуратура просила направить дело на новое рассмотрение.
Алла Грозан также не согласна с оправданием Кравцева по ч. 1 ст. 201 УК РФ. Сообщает, что из-за этого гражданский иск банка к Кравцеву на сумму 26 млн 473 тысяч рублей оставлен судом без рассмотрения.
Просит приговор в части признания Кравцева невиновным отменить, признав его виновным и удовлетворить гражданский иск в качестве возмещения имущественного вреда, причиненного его преступными действиями, выразившимися в незаконном снятии обременения с заложенного имущества.
В возврате дела на новое рассмотрение Грозан возражает, так как это нарушит разумные сроки.
Сам Кравцев и его адвокат просят приговор отменить, с вынесением оправдательного.
Бурова, Акиньшина, Сахнова, Королькевич, Сафонов, Крупкин, Пузиков и их адвокаты также просили решение отменить и их оправдать.
В итоге перед стадией прений, процесс был отложен на две недели.
Напомним, уголовное дело о махинациях в кредитно-финансовом учреждении было возбуждено летом 2020 года. Этому предшествовал отзыв ЦБ РФ лицензии у "НВКбанка", а уже в марте он был признан банкротом.
В октябре того же года по подозрению в совершении мошенничества в особо крупном размере был задержан Владимир Кравцев, глава правления банка и шофер Владислава Бурова.
По первоначальной версии следствия, руководство и сотрудники банка совершали противоправные действия, направленные на вывод активов, с причинением ущерба на сумму более 2,9 млрд рублей и доведение кредитной организации до банкротства.
Каким образом сумма ущерба уменьшилась почти на 1,8 млрд. рублей, нигде не сообщалось.
Госкорпорация "Агентство по страхованию вкладов" добивается привлечения к субсидиарной ответственности бенефициаров и должностных лиц "НВКбанка".
В частности, применены обеспечительные меры в виде ареста на имущество Кравцева в размере 4,7 млрд рублей.
Все подробности – в сюжете новостей ИА "Взгляд-инфо".
Источник: http://www.vzsar.ru
© Социально-информационный портал «Лица», 2009 – 2024
|