20.11.2024, 08:56
Поделитесь с друзьями:
|
Председатель СК РФ Александр Бастрыкин отреагировал на ситуацию вокруг уголовного дела о зверской расправе с 25-летним постояльцем саратовского рехаба Русланом Мансуровым.
Это произошло после вчерашней публикации ИА "Взгляд-инфо"; в ней говорилось о возврате материалов дела следствию прокуратурой, настаивающей на смягчении обвинения.
Региональное СУ СКР предъявило обвинения бывшему директору частного реабилитационного центра "Новая жизнь", мастеру спорта по боксу Дмитрию Кречину и еще восьми гражданам. В зависимости от их роли в преступлении им были инкриминированы убийство группой лиц с особой жестокостью общеопасным способом (пп. "д", "е", "ж" ч. 2 ст. 105 УК РФ), а также истязания с особой жестокостью и издевательством над потерпевшим (пп. "д", "е" ч. 2 ст. 117 УК РФ).
По версии следствия, в феврале прошлого года в рехабе (там проходили реабилитацию нарко- и алкозависимые лица) на протяжении нескольких дней жестоко издевались над Русланом Мансуровым. Его истязали, завернули в ковер, зафиксировали скотчем и веревками, после чего оставили на веранде дома, где он замерз насмерть.
Однако, как рассказал вчера нашему изданию адвокат Станислав Зайцев, представляющий интересы потерпевшей стороны (мать погибшего), прокуратура вернула следствию материалы уголовного дела. Такое процессуальное решение принял первый зампрокурора области Иосиф Минеев; он посчитал, что речь не идет об умышленном убийстве, и вернул материалы на доследование, поставив под сомнение работу, проделанную на протяжении года и восьми месяцев сотрудниками СУ СКР.
Как заявил в своем комментарии Зайцев, положенные в основу решения Минеева основания вызвали у него, как юриста с большим стажем, недоумение.
"Человек, который подписал это постановление, считает, что все, что делали с Мансуровым, это были элементы воспитательной работы, которая осуществлялась и в отношении других людей, и к смерти это не приводило, поэтому и здесь якобы ничего не предвещало беды.
Он (Мансуров - ред.), будучи закатанным в ковер после избиений, после этих издевательств, кричал, звал на помощь, человеку было плохо, это совершенно очевидно.
А те, кто в это время находился в центре, посчитали, что он хулиганит, мешает проведению собраний реабилитантов, и поэтому они усиливали воздействие на него и принимали дополнительные действия, которые были направлены на то, чтобы он перестал кричать.
Я видел фотографии погибшего Мансурова, они есть в материалах уголовного дела, но, не дай бог, как говорится, это кому-то увидеть.
По мнению первого заместителя прокурора области, это были действия, которые связаны с незаконным ограничением свободы, по неосторожности повлекшие смерть. Все это было по неосторожности, по его (Минеева - ред.) мнению", - рассказал Зайцев, добавив, что решение Минеева было обжаловано (и представителем потерпевшей, и следствием) вышестоящему прокурору, то есть его непосредственному начальнику Сергею Филипенко.
Между тем 15 ноября судья облсуда отпустила основного обвиняемого Дмитрия Кречина под домашний арест, хотя, как обращал внимание Зайцев, других фигурантов, роль которых в преступлении скромнее, оставили в СИЗО.
"Те лица, которые виновны, как мы полагаем, в совершении умышленного убийства, должны понести за это заслуженное наказание, и именно по этой статье их должен судить суд", - отметил Станислав Зайцев.
По мнению адвоката Александра Аксенова, представляющего интересы отца погибшего, на решение Иосифа Минеева, не утвердившего обвинительное заключение, могло повлиять то обстоятельство, что после окончания ознакомления с делом обвиняемые выступили с ходатайством о его рассмотрении судом присяжных. Как полагает защитник, в штате областного надзорного ведомства попросту не осталось квалифицированных специалистов, способных поддерживать государственное обвинение на высоком уровне.
Доводы, изложенные представителями родителей погибшего, обратили на себя внимание председателя СК РФ. Александр Бастрыкин дал поручение руководителю СУ по Саратовской области Дмитрию Костину "доложить о результатах расследования уголовного дела, основаниях принятого надзорным органом решения и по доводам публикации".
Ранее наше издание отмечало, что блокирование прокуратурой области усилий СУ СКР (а иногда - и структур ГУ МВД) по уголовным делам становится опасной тенденцией. Последний пример - ситуация с расправой над пациентом рехаба Мансуровым.
Подобные действия надзора напоминают попытки вывести регион из правового поля Российской Федерации.
Причем мотивы, которыми руководствуются подчиненные Сергея Филипенко в таких ситуациях, вызывают массу вопросов - и далеко не всегда юридического характера.
Вот три свежих примера - и только ЗА НЕДЕЛЮ, и только тех, что стали достоянием общественности:
Покушение на бизнесмена. Полиция не смогла предъявить оригиналы записей преступления
Обращение к Бастрыкину и Краснову. Мама убитого саратовца обвинила прокуроров в блокировке следствия
Покушение на бизнесмена. На причастность проверяли Антона Скороходова
Ссылка по теме:
Пытки до смерти в рехабе. Минеев тормозит следствие, главный фигурант освобожден
Источник: http://www.vzsar.ru
© Социально-информационный портал «Лица», 2009 – 2024
|