Беспилотники 2
НОВОСТИ ДНЯ
НОВОСТИ

"Скоростной" трамвай. Работы ускорились, саратовцы опасаются за свои жизни

25.12.2024, 21:18
Поделитесь с друзьями:

Реконструкция трамвайных линий в Саратове продолжает доставлять неудобства горожанам.

На этот раз недовольство выразили жители многоэтажек на улицах Большая Садовая, Политехническая, Беговая и Беговой проезде.

"У нас на "девятке" наконец-то положили новые рельсы и шпалы! Можно было бы радоваться, но есть особенность. Эти "конструкции" и здоровым молодым людям проблематично преодолевать, а что делать, если идет мама с коляской или пожилой человек?" - сообщил редакции один из читателей.

Проверить обоснованность претензий граждан сегодня отправилась съемочная группа TVSAR (видеопроект ИА "Взгляд-инфо").

"Действительно, на Большой Садовой появились новые шпалы и рельсы, здесь же продолжается подготовка конструкций к монтажу контактной линии.

Пешеходы, с которыми удалось поговорить, возмущены наплевательским отношением к ним: почему-то никому не пришло в голову, что через эти рельсы и шпалы нужно как-то ходить! Очевидцы рассказывают, что видели, как люди падали на путях, разбивали коленки.

"Тут голову можно сломать! Я вчера двух пенсионеров переводил", - сообщил один из прохожих.

В целом же на маршруте №9 работы активизировались.

Сейчас самая большая активность была замечена на улице Политехническая, при въезде в Заводской район – там готовятся к укладке рельсов в сторону Огородной.

Из-за начавшихся работ частично перекрыли перекресток, что создает пробки на весьма оживленной городской автомагистрали", - сообщили коллеги.

Напомним, работы по реконструкции линии трамвайного маршрута №9 ведет ООО "ФракДжет-Строй" (в прессе традиционно ассоциируют с депутатом-единороссом Андреем Воробьевым, его друзьями Романом Трифоновым и Дмитрием Колосовым).

На прошлой неделе стало известно об утверждении новой редакции мирового соглашения по иску подрядной организации к ООО "СГЭТ" - заказчику работ по строительству линий "скоростного" трамвая.

Разбирательства в арбитраже были связаны с тем, что контракт с "ФракДжет-Строем" в начале этого года был разорван в одностороннем порядке.

Решение о расторжении отношений, на фоне бесконечных срывов сроков окончания работ, принимал губернатор Роман Бусаргин.

Перед этим подрядчик фактически перестал появляться на объекте, а сами работы уже были заброшены.

О расторжении контракта подрядную организацию уведомили 10 января, а уже 22 января "ФракДжет-Строй" оспорил это решение в арбитраже.

В качестве третьего лица в дело привлекли ВЭБ.РФ (возглавляет Игорь Шувалов), которая осуществляет большую часть финансирования реконструкции трамвайных линий.

В конце апреля "ФракДжет-Строй" и ООО "СГЭТ" в экстренном порядке подготовили мировое соглашение.

Это решение анонсировал Роман Бусаргин, стремительно поменявший свое отношение к подрядчику.

По соглашению, СГЭТ отзывало уведомление о расторжении контракта, а срок исполнения договора генерального подряда продлевался до 1 декабря 2024 года включительно.

Однако, за несколько дней до наступления "часа икс", который бы ознаменовал очередной провал подрядчика, стороны успели подать в суд ходатайства об утверждении новой редакции мирового соглашения.

Теперь реконструкция линии трамвайного маршрута №9 должна завершиться до 30 июня 2025 года (включительно).

За месяц до этих событий, 15 ноября, на совещании в правительстве области запуск "скоростного" трамвая официально перенесли на 2025 год.

А губернатор Роман Бусаргин в ходе последней прямой линии поручился: саратовцы поедут по новым рельсам и в новых вагонах в мае 2025-го.

Еще раньше, в октябре, стало известно, что работы на "девятке" подорожали на миллиард рублей. На совещании в правительстве глава региона озвучил, что цена контракта с ООО "ФракДжет-Строй" выросла до астрономических 3,7 млрд рублей.

Подробнее – в расследовании "Офшоры, яхта и ЮАР" и аналитическом материале "Миллиардеры, Роман Бусаргин и "опозорились".

Материал подготовил Андрей Триадский

Источник: http://www.vzsar.ru

 

 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
ВАЖНО:
АНОНСЫ
Телега3
© Социально-информационный портал «Лица», 2009 – 2024
Письмо в редакцию         26.12.2024
0.037292957305908