![]() |
05.12.2025, 09:30
Поделитесь с друзьями:
|
Председатель комиссии по контролю за ремонтом дорог, благоустройству общественных территорий Саратовской областной думы Вадим Рогожин вместе с членом областной Общественной палаты и общественного совета облдумы Евгением Малявко провели 4 декабря рейд по участкам, где ремонтируются сети водоканала Саратова. По этим раскопкам поступает большое количество жалоб – долго делают, невозможно проехать и пройти, грязь, ямы, в которые, того и гляди, упадешь. Все эти жалобы контролеры увидели воочию.
Один из самых проблемных объектов, на который много жалоб, – ремонт сети на участке ул. Б. Горная между Рахова и Пугачевской. Подрядчик ООО «СМУ-39» (фирма, по имеющимся сведениям, аффилирована с Сабуром Казакбаевым, начальником службы по капитальному строительству МУПП «Саратовводоканал»). Частично раскопки уже закончены и ямы засыпаны, но еще не асфальтированы. Где-то разрыты глубокие ямы и идут работы.
Парламентскими инспекторами было выявлено несколько вопиющих и средней тяжести нарушений. Первое, что проверяющим бросилось в глаза, – песок, которым закапывают ямы. Как сообщил «Четвертой Власти» Вадим Рогожин, по его сведениям, в смету расходов заложен речной песок, однако засыпают желтый карьерный, который намного дешевле, к тому же не такой основательный, из-за него возникают просадки дороги. Это не просто нарушение, а подмена инертного материала. Если в договоре действительно заложен речной песок, то это предмет прокурорской проверки на выявление факта преступления.
Помимо карьерного песка была обнаружена куча щебня, в которой присутствовала большая доля глины, есть элементы опоки. То есть это низкосортный щебень, который при укладке дороги данной категории применять нельзя. Это также предмет для прокурорской проверки: какой щебень заложен и какой применяется.
Все это приводит к удешевлению работ и снижению качества восстановленной дороги после вскрышных работ. Всем известна извечная проблема, когда после вскрышных работ асфальт начинает проваливаться и вновь образуются ямы. Причина – в плохих инертных материалах и в нарушении технологии восстановления дороги.
Кроме этих вопиющих нарушений, зафиксировано то, что вместо ограждающего ямы металлического забора с предупреждающими фонарями натягиваются ленты, в лучшем случае - пластиковая сетка. Она к тому же во многих местах упала, так как столбики из арматурных штырей некрепкие. По всему периметру работ фонари были замечены в нескольких местах, а не по всей линии.
В момент вчерашней инспекции глубокая яма была на проезжей части на углу Рахова и Б. Горной. С таким вот опасным ограждением.
Ко всему прочему тяжелая техника заезжает на газоны, продавливает глубокими колеями землю, уничтожает траву. Это приводит к образованию луж и повсеместной грязи. Неизвестно, заложена ли в договорах обязанность восстановления газонов, поврежденных тротуаров и бордюров, но это должно быть обязательным условием.
Ну, а после этого набора вскрытых нарушений говорить о том, что на информационной табличке ремонтируемого участка написана расплывчатая формулировка окончания работ «декабрь 2025» и говорить не хочется.
***
Следующим объектом инспекции стал участок на перекрестке улиц Радищева и Гоголя. Подрядчик ООО «Инженерные системы». Там ситуация намного лучше. Частично заделываются ямы, но многие из них еще зияют, потрясая своей глубиной. Парламентские инспекторы здесь обратили внимание, что подрядчик производит засыпку положенным речным песком.
Но выявлены нарушения в том, что со стороны проезжей части хоть и выставлены высокие железные решетки (с тыльной стороны – только ленточки), одна из них при выезде с Гоголя на Радищева упала в яму. К тому же в этом месте под асфальтом произошёл обвал грунта. И есть большой риск того, что автомобиль, который будет проезжать возле кромки ямы, может провалиться в нее. Надеемся, что после публикации эту опасность подрядчик ликвидирует.
Работы перед подписанием акта должен принять стройконтроль. А им является, по нашей информации, ООО «Стройиновация», которая также аффилирована с Казакбаевым – фирму еще недавно возглавляла его родная сестра Галина Чернышевская. Как так получилось, что и подрядчик, и стройконтроль в одной семье и в одном проекте, - это уже вопрос к самому Казакбаеву как главному представителю заказчика. И опять же основание для еще одного пункта прокурорской проверки.
Проведенный рейд показал, что есть причина для более глубокого парламентского и журналистского расследования того, как организованы и проводятся ремонтные работы в «Саратовводоканале». Напомним, что в этом году на эти работы из областного бюджета выделены сотни миллионов рублей (и это редкий случай). И нужно добиться, чтобы они были освоены правильно – качественно и без воровства.
Источник: http://4vsar.ru
|
© Социально-информационный портал «Лица», 2009 – 2025
|