Новый век 1
НОВОСТИ ДНЯ
НОВОСТИ

«Я такого кошмара никогда не видела»: саратовская велосипедистка рассказала об эвакуации с трассы и массовом ДТП, где среди снежного бурана пострадало около 10 авто

«Я такого кошмара никогда не видела»: саратовская велосипедистка рассказала об эвакуации с трассы и массовом ДТП, где среди снежного бурана пострадало около 10 авто
16.12.2025, 12:14
Поделитесь с друзьями:

В субботу, 13 декабря, шторм и метель создали массу неприятностей для жителей региона, а также стали причиной серьёзных ЧП, и одним из них стало массовое ДТП на трассе, ведущей из села Лох в Саратов. Историей об аварии у себя на странице VK поделилась лидер саратовского велодвижения Оксэна Шпакаускас.

По её словам, в день шторма у них с приятелем были планы доехать из села Лох в Саратов. До Новых Бурас велосипедисты хотели добраться своим ходом и успеть до того, как начнётся метель, а уже там сесть в «газель» до города. Но погоду спортсменам опередить не удалось.

«Я, конечно, добралась домой, но я, если честно, пребываю в ужасе от наших приключений на трассе до сих пор. В моей семье нет и никогда не было автомобиля, так что я даже представить не могла, что такое оказаться в аварии на трассе посреди снежного бурана.

<…>

Ещё до рассвета Костя настаивал на раннем выезде, чтобы успеть до снегопада выбраться в Бурасы. Но в ночи я тоже ехать не собиралась и ещё до рассвета поняла, что надо искать «газель» уже от Лоха.

Первый же найденный мной водитель зарядил ценник 13 тысяч. Тогда это меня возмутило, но с учётом того апокалипсиса, я думаю, ни за 13 тысяч, ни за 35 мы бы благополучно всё равно не добрались», — написала Оксэна.

Она отметила, что в Лохе хозяева базы отдыха пошли им навстречу и предложили оставить велосипеды в селе, а велосипедистов — эвакуировать в Саратов на собственном авто. Они надеялись доехать до города до того, как дороги заметёт.

 

«Видимость была переменной. От 2-5 метров до 50-150 метров. Проехав самый буран и завидев признаки приближения города, мы несколько расслабились. И тут… Из белой мглы сначала выскочил силуэт человека, который отчаянно махал руками (мне показалось, мы его чуть не сбили с перепугу), наша водитель среагировала, резко уклонившись в сторону, и по касательной задела авто, которое уже врезалось четвертым по счету в цепочку ДТП в правой полосе.

В итоге катастрофических долей секунд мы медленно, но крепко вписались в барьер между полосами и переднее колесо бетоновоза, которого произошедшее до нас ДТП развернуло четко поперек трассы, заблокировав его между барьером и разбитой легковушкой. Мы встали в 1,5 м от бензобака бетоновоза, водитель которого сразу перевозбуждённо выпрыгнул из кабины и стал проверять целостность топливопровода. А сверху прямо над собой мы увидели жирные трассы высоковольтной ЛЭП.

Увы, на этом ужас не кончился, так как теперь мишенью для новых водителей стали уже мы, припертые в бетоновоз. Не все двери открывались, но я сочла, что нам надо быстро сориентироваться и кинуть на дорогу мой большой красный рюкзак, чтобы предупредить тех, кто едет позади в нашей полосе, о препятствии впереди. Но мы даже не успели открыть багажник, как сзади подъехал следующий автолюбитель и, к счастью, сумел остановить машину в метрах от нас. Скорости в условиях низкой видимости были маленькие у всех, но риски новых аварий, увы, сохранялись», — подчеркнула велосипедистка.

По её словам на участке дороги, где она находилась, серьезные повреждения получили около 10 авто, и это была далеко не единственная массовая авария.

«Я такого кошмара никогда не видела. После аварии у меня даже лицо занемело, и я думала, что, наверное, ударилась, но не помню травмы. Видимо, это был страх. Потом даже слезы выступили, когда осознала, насколько же нам повезло, при этом в 10 метрах от нас реанимация забирала тяжело пострадавшего человека из развороченный «Лады», — поделилась саратовчанка.

Также она добавила, что звонки на «112» при всём происходящем оставались без ответа. Тогда женщина позвонила напрямую в МЧС. В ведомстве предупредили, что раньше, чем через 2-3 часа не смогут прибыть на место происшествия.

«Нас троих из замерзающей разбитой машины приютил хозяин рынка автозапчастей. А прямо за нами стоял капитан Росгвардии. Увидев его, мы сначала решили, что это нас уже спасать приехали, но он так же, как мы, оказался пленником трассы. Однако и он был готов помочь чем сможет. Также выделялся пожилой водитель жёлтого автобуса, по которому все научились ориентироваться в пурге. А рядом с ним — целая «газелька» со стройбригадой. Со всеми перезнакомились и отправили пострадавших из замороженных авто по теплым местам. Надежда на МЧС и ДПС была крепка, поэтому участники ДТП обменялись телефонами, чтобы передавать информацию по многокилометровой пробке.

Увы, ждали мы далеко не 2-3 часа, а почти 7. Я ещё раз позвонила на «112» и в управление МЧС. В МЧС сказали, что к нам выехали, но ещё не добрались. И мы действительно это могли представить. Всё же, отсутствие представителей служб пугало и деморализовало. Доехать оперативно смогла только машина реанимации. И то, я не представляю, КАК они вообще добрались по «встречке» через целый поток ДТП, не менее страшных, чем наше. Следа остальных спецслужб мы не видели до самого отъезда.

Некоторые сзади стали терять терпение и разворачивались назад против движения. Мы сочли это слишком рисковым маневром, так как пурга не прекращалась и видимость всё ещё была нулевой, а ехать по «встречке» в таких условиях было бы самоубийством. Решили стоять до прибытия спецслужб.

От знакомых пришла информация, что трасса в нашем направлении перекрыта в районе СКАД. Эта информация соответствовала наблюдаемой картине: на параллельных полосах за барьером, который мы почти вынесли машин не было никаких. Некоторые стали ехать по этим полосам, но по встречному направлению. Это выглядело очень страшно», — отметила Оксэна.

Спустя несколько часов, по её словам, по параллельным полосам пустили движение.

«Движение за барьером было хаотичным и непонятным. Люди ехали и туда, и обратно, при этом один смог остановится у барьера и прокричать, что где-то до нас оформляют протокол на последнего участника ДТП и скоро приедут к нам. Также примерно в это время, появившийся непонятно откуда хозяин какой-то фуры сообщил, что сзади машин сильно поуменьшилось и можно попробовать развернуться и добраться до разрыва в барьере, чтобы начать всё же движение по встречной полосе.

Хотя, официально разрешения на это никто не дал, но к тому моменту в параллельных полосах организовался сам собой плотный реверс. И как будто можно было так поехать. Оставив хозяйку пострадавшего авто на месте аварии в другой теплой машине, мы поехали по «встречке» вслед за потоком, однако в какой-то момент потерялись и оказались в тупике на въезде в Клещёвку в 5 км от места нашего ДТП.

Именно здесь мы встретили крупный пункт МЧС. Разворачивались палатки, устанавливалось освещение, электрогенераторы, обогрев. Примерно через каждые 2 км мы видели патрули ДПС. Просто аварий было действительно много, и они чуть-чуть не успели до нас добраться. Хотя, были очень близко. К месту нашего ДТП сотрудники дорожной полиции добрались спустя 20 минут после нашего отъезда.

С большим страхом мы добрались в город и там оперативно пересели в автобус. Хотя наш водитель был намерен благородно развезти нас по домам после 6-часового ожидания на трассе, мы его пожалели и отпустили. И вот, наконец, я дома», — резюмировала глава саратовского велодвижения.

Напомним, снежная буря в минувшую субботу отразилась как на дорожном движении (в Саратовской области в тот день перекрыли четыре трассы), так и на безопасности на улицах областного центра и Энгельса.

В Саратове сносило крыши домов, падали деревья и рвались провода. А на главной площади города ветром снесло кровлю театра оперы и балета и из-за погодных условий рухнула новогодняя ёлка.

В Энгельсе сильным ветром снесло крышу с корпуса городской больницы, а у ТЦ «Облака» рухнула облицовка.

Источник: http://nversia.ru

 

 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
ВАЖНО:
АНОНСЫ
© Социально-информационный портал «Лица», 2009 – 2025
Письмо в редакцию         19.12.2025
0.082674980163574