![]() |
13.02.2026, 14:16
Поделитесь с друзьями:
|
Переселение из аварийных домов «по-саратовски» обернулось для горожанки Ольги Тучиной и её семьи длительными судебными тяжбами с чиновниками и риском сменить жилье в самом центре города на квартиру с некачественной планировкой на окраине Ленинского района. При этом внук Ольги — ребенок-инвалид, который учится и проходит медицинскую реабилитацию также в центре Саратова. Об этой проблеме и о том, что в данный момент осталось надеяться только на Верховный суд, женщина рассказала корреспонденту ИА «Версия-Саратов».
Напомним, Ольга живёт на улице Соборной с мужем, двумя дочерьми и семилетним внуком-инвалидом, в доме, подлежащем расселению и сносу. В декабре 2025 года женщина сообщила, что чиновники из администрации Волжского района «насильно, чуть ли не угрозами» пытаются заставить её подписать соглашение на переселение в Елшанку, в квартиру на 2-й Степной.
При этом местные власти находят множество предлогов, чтобы не рассматривать других вариантов, даже несмотря на то, что в семье есть ребёнок-инвалид, который не может самостоятельно добираться до специализированной школы и поликлиники (особенно, ездить издалека). Хотя, по официальной информации, в Волжском районе тоже есть дома со свободными квартирами для переселенцев.
Ольга и её муж Олег Тучин подробно рассказали, как власти реагировали на их просьбы вместо жилья в Елшанке предоставить им квартиру в доме на улице Менякина в посёлке Юбилейный. Семейная пара даже заподозрила, что эти квартиры чиновники могут «удерживать для своих».
Подробности этой истории, а также о манипуляциях властей, реакции главы СК Александра Бастрыкина, отговорках КУИ (председатель — Александр Серебряков) и неоднозначном приеме у главы города Михаила Исаева можно прочитать в нашем материале «Формально они правы, но есть же ещё человеческое».
Что касается судебных разбирательств с чиновниками, Волжский районный суд встал на сторону переселенцев, признав ситуацию с соглашениями на жильё в Елшанке незаконной. Но затем администрация обжаловала решение в Саратовском областном суде, и там тяжбы приняли уже иной оборот. По словам Олега и Ольги, судья мог не принять в расчёт инвалидность ребенка и множество других важных факторов. Также заседания постоянно откладывались и переносились и переселенцы заподозрили, что кто-то специально тянул время.
В итоге областной суд вынес решение в пользу администрации. Ольга подала апелляцию.
«Кассация была 5 января, и мы проиграли. В Кассационном суде сказали, что у нас есть ещё три месяца, чтобы подать жалобу в Верховный суд.
Когда нам сказали, что наш дом подлежит расселению, в первую очередь был разговор не о 2-й Степной, а об Ипподромной. Речь шла о том, что переселенческие квартиры будут там. Но, видно, что-то пошло не так. На жеребьёвке моя дочь вытащила адрес в Елшанке, хотя говорилось, что разыгрываться будет жильё в районе ипподрома. Получается, что мою семью обманули?
Когда мне дали слово в суде, я отметила, что, когда мы изначально приватизировали квартиру, нас было четверо. Потом младшая дочь вышла замуж и родила ребёнка. Он инвалид с рождения. И сейчас он живётна одной четвёртой, которая принадлежит его маме. Но, по закону, ребёнку полагается больше жилплощади, отдельная комната (тем более, он мальчик).
А, когда мы смотрели ту квартиру на 2-й Степной, там комнаты какие-то «ворованные» и неудобная планировка — полспальни занимает какая-то ниша — ни шкаф, ни кровать ребёнку не поставишь.
Вокруг этого дома стоит частный сектор. Его, возможно, тоже будут сносить и давать людям квартиры под переселение и выгонять их куда-нибудь в Заводской район на Крекинг или в Юбилейный, в Иволгино. Уверена, люди будут, как и мы, плакать, потому что уезжать из своего района, где ты обустроился, никому не хочется. Дли жителей Елшанки Юбилейный — это такой же «край географии». По такому принципу и нам не хочется уезжать из центра.
Сейчас остался последний этап — Верховный суд. Неизвестно, как там рассмотрят наше дело. Я очень боюсь, что там будет то же самое и меня принудят подписать соглашение на квартиру в Елшанке. С другой стороны, нас ведь не могут насильно выкинуть из нашего дома?
Я уже не знаю, куда обращаться и как быть. Верховный суд — это последняя ступень.
Недавно я позвонила в Следственный комитет (на Чернышевского). Я сказала, что суд я не выиграла. Следователь ответил, что так как здесь фигурирует ребенок-инвалид, можно написать новое заявление, чтобы завели новое дело. Но уже не от моего имени, а от имени кого-то из семьи.
После вашей публикации мы ещё раз обращались в администрацию Волжского района. В мэрию. Везде нас отшвырнули. Обращались в городскую прокуратуру, всё рассказали, всё показали, нас прокурор выслушал. Сказали, что обязательно всё отследят и помогут нам. Но младшей дочке пришёл письменный ответ, что ей отказано в пользу чиновников.
Очень хочется верить в чудо, но я уже не знаю, случится ли оно. Мы просим поменять район, только чтобы ребёнка было удобнее возить в школу. Это всё ради ребёнка. Да и за себя обидно — мне осталось три года до пенсии, их бы доработать. А я работаю в центре города и график у меня с 7:00 до 20:00. Добираться из Елшанки будет просто немыслимо. А вечером — я такими темпами дома буду в 12-м часу ночи.
Я уже не знаю, в какую дверь стучать, чтобы нас услышали. Неужели ни в одной структуре нет людей, кто мог быть принять нас внимательно и услышать?» — поделилась Ольга.
Мы продолжим следить за развитием событий.
Источник: http://nversia.ru
|
© Социально-информационный портал «Лица», 2009 – 2026
|