Беспилотники 2
НОВОСТИ ДНЯ
НОВОСТИ

Наталия Лобова: "Я соревновалась с многократными победительницами чемпионатов мира на равных"

20.08.2012, 12:15
Финалистка ХХХ летних Олимпийских игр дала интервью
Поделитесь с друзьями:

Наталья Лобова - воспитанница энгельсской школы гребли, которая, вслед за Сергеем Улегиным, завоевавшим на предыдущей Олимпиаде в Пекине  «серебро», делегировала на самые престижные соревнования в столицу Великобритании ещё одну свою воспитанницу.

Интервью для газеты "Наше слово"

Разговор начался с погоды.

- Там попрохладнее было. Ходила всегда в болоньевом костюме, даже куртку брала с собой, на всякий случай. Утром зябко, ведь вставали рано – в шесть, в семь уже на канал разминаться, растираться – мышцы должны быть в тонусе, особенно при прохладной погоде. На гонку же – минимум одежды, чтобы не сковывала движения, да и лишний вес ни к чему.

- А если дождь, он не мешает на дистанции? Или вы во время гонки не видите ничего и никого?

- Кому как, все же разные по характеру, по мироощущениям, кто-то любит жару, кто – прохладу. Мне вообще по душе средняя погода, а дождик, чего Бог миловал на Олимпиаде, не мешает – брызг и без этого хватает. Для экипировки же на дистанции при солнце обязательны очки, как предохранение от солнечных бликов и чтобы вода не попадала в глаза, и бандана – отвлекаться пот смахнуть некогда. Действительно, мы редко смотрим по сторонам на конкуренток, не до этого, если только боковым зрением и на соревнованиях менее ответственных, каких-то внутренних стартах, а на Олимпиаде, как все понимают, нужно работать и пахать «от и до».

- Фальстарт в гребле – редкий случай. Сильно он выбивает из колеи, может ли быть сделан специально, чтобы вывести соперников из себя?

- Вполне. Правилами допускается один фальстарт на участника, так что, посчитайте, сколько их может быть при восьми лодках. Если кто его запланировал, то вряд ли чем можно ему помешать. Не помогут и стартовые ловушки, держащие лодки перед гонкой, их просто пробивают при начале движения. В полуфинале мне даже показалось, что автором фальстарта стала я – так здорово вроде бы с сигналом о старте начала ход, но потом поняла – «отличилась» белорусская спортсменка. Конечно, он может выбить из колеи кого угодно, главное здесь – кто как на него реагирует. Всё зависит от настроя, у некоторых, готовых только на решающий заезд, после фальстарта наступает полное опустошение, и они совершенно не способны бороться дальше. Я в полуфинале, когда нас вернули на исходные позиции, почему-то чисто автоматически и отстранённо подумала: вот хорошо как. При новом старте пришла к финишу первой.

- Телекамера показала Вас после финальной гонки, а по соседству – победительницу, новозеландку. Какие чувства были у Наталии Лобовой?

- Порадовалась за неё, поздравила. Я ещё и не знала, какой сама пришла на финиш, при такой плотности результатов это немудрено. Смотрела потом видеозапись – отпустила чуть соперниц, немного не хватило дистанции, каких-то может, тридцати метров. В спринте никогда не угадаешь, как лучше его пройти, лидировавшая почти весь заезд полька финишировала в итоге пятой. Если откровенно, двести метров в женской байдарке похожи на лотерею, ветер влияет, много ещё каких факторов, нюансов, не бывающих мелочами для спортсменов. Ваня Штыль перед финалом гонки каноэ-одиночек сказал нам: «зацепить бы хоть что-нибудь». Просто был неудобный для него  ветер. В итоге Иван стал бронзовым призёром состязаний, а ведь в полуфинале у него было абсолютно лучшее время… Я люблю ходить по встречному, не боковому ветру. А вообще, вы знаете, все тренеры говорят: работайте на тренировках там, где не нравится, где тяжело, неудобно, чтобы потом на соревнованиях было легче, или по крайне мере, привычнее.  Действительно, прав Суворов: «тяжело в учении, легко в бою». Поэтому через усталость, порой боль и слёзы тренируешься, зная, ради чего идёшь на всё. Тренерам – огромное спасибо за их труд и адское терпение – с нами на занятиях бывает не так сладко.

- Наташа, на что Вы надеялись, нацеливались, настраивались, какие планы были на Олимпиаду?

- От меня ждали медали. Естественно, я и сама этого хотела, причём, мечтая о победе, желала хоть какой-нибудь. На старты байдарок-одиночек на 200 м заявилось просто  сумасшедшее количество участниц – двадцать девять! Больше, чем в каком другом виде спорта на Играх. Отбор жесточайший – нужно было занять первое или второе место, тогда ты только проходила дальше. Ещё две лодки отбирались по времени, что при таком количестве соперниц – вещь нереальная, если на неё рассчитывать. Т.е. нужно было несколько раз не просто прокатиться, а быть в числе лучших. Если вспомнить, что я участвовала ещё и в гонке двоек на «пятисотке», то, признаюсь, было тяжело - в том заезде мы свалились на бок и чуть не перевернулись, хорошо ещё, что финишировали, лодка новая и повела нас немного в сторону. После этой гонки очень расстроилась, стало обидно, что не сделали то, на что способны. Трудно было настроиться на одиночку, хоть и знала, что готова, что она, одиночка – более престижная.

- Ваше отношение к своему выступлению в байдарке-одиночке – первый блин комом, неоценимый олимпийский опыт, провал или сделала, что могла?

- Я была радостна и счастлива, что попала в финал с многократными победительницами чемпионатов мира, олимпийскими чемпионками – я соревновалась с ними на равных. Все без исключения хотели и могли победить, но олимпийских медалей, увы, лишь три. Шестое место для меня на данный момент лучший результат. Если б не попала в финал, наверное бы умерла. Я хочу ехать на следующие Олимпийские игры, верю, что взойду на более высокую для себя ступень, ведь результаты мои идут всё же вверх, пусть не рывками, а постепенно. Может быть, когда-то нужно чуть проиграть, чтобы потом взлететь. У меня, надеюсь, всё впереди. Поздравляют, зная, что выступление в Лондоне – это прорыв в российской женской гребле. Когда мы ещё зарабатывали пять олимпийских лицензий на чемпионате мира…

- Немного отвлечёмся от Вашего выступления. Где жили на Олимпиаде, каковы были условия, чем кормили?

- Жили достаточно далеко от Лондона - у гребцов была своя олимпийская деревня.  Российская же команда совершенно одна, без соседей, обитала в отеле-замке, где мы квартировали год назад во время предолимпийской недели. Спасибо за это федерации. Домашняя, спокойная обстановка, привычная еда. Супы, борщи, курица, мясо, рыба, картофель и т.д. – привычный рацион. С нами была диетолог, которая дегустировала и проверяла продукты, они, если нужно, закупались.

- Чувствовалась особая атмосфера соревнований, или азарт, конкуренция, давила ли ответственность?

- Олимпиада – ни на что не похожие состязания! Здесь всё другое – то, что соревнуемся не только мы, гребцы, что столько много спортсменов, эмоции совершенно незабываемые. Смотрели телевизор и страшно переживали за всех наших. Очень рады за Илью (Захарова – авт.) – за него болели и отслеживали все выступления. Волновались за волейболисток, словом, за всех российских спортсменов, когда выдавалась свободная от тренировок минутка. Быстро поняли, что на Олимпийских играх от соперников можно ожидать чего угодно – что фавориты могут проиграть, а дебютанты преподнести сюрприз, что может произойти любая случайность или казус. Тренеры настраивали нас на то, что это - обычные старты, чтобы мы излишне не испытывали волнения. Что там говорить, если у нас в финал спринта не попала чемпионка мира… И оказаться там, в гуще соревнований Олимпиады, представляя свою страну, малую родину – это уже настолько непередаваемые ощущения! Это была сказка…

- Несмотря на то, что спринт – почти лотерея, Вы больше любите двухсотметровку и именно байдарку-одиночку?

- Меня всегда тянула эта дистанция, даже когда она и не была олимпийской – тренировалась, выступала на ней, хотя тренер сборной утверждает, что я не спринтер. Он, кстати, и настоял на моём участии в гонке двоек на 500 м. Мне нравится и эстафета 4х200 м, если бы она входила в программу Олимпиад, было бы здорово – зрелищная, да и шансы у нас в ней очень хорошие, можно даже сказать, огромные – команда на удивление слаженная. Не скрываю, что гоняться люблю больше в одиночке – здесь всё в моих силах, как подготовилась, так и прошла.

- Что вообще любит Наталия Лобова, кто она – сова или жаворонок? Книги, музыка, телевизор, танцы, природа, модные бутики?

- Я всегда, когда «в режиме», встаю рано – часов в семь, полвосьмого. Привыкла, не тяжело. К тому же мы ещё спим в обед. Три часа разницы между Лондоном и Москвой  почувствовали на себе очень явственно, многих частенько тянуло спать, но времени для акклиматизации до начала гонок было достаточно. У меня голова была какая-то чугунная, чувствовала себя вялой, сонливость одолевала, но ничего – сон восстанавливал силы. Хождение по магазинам я не очень люблю, если только что-то надо купить. На сборах и соревнованиях вышиваю бисером. И нервы успокаивает, и время размеренно и тихо проходит. Музыку люблю разную, слушаю её постоянно в наушниках, они, как и очки, помогают уходить в себя и абстрагироваться от окружающего. Обратите внимание, большинство спортсменов в канун соревнований ходят именно так, с плейером. Фильмы смотрю реже, раньше чаще, и то, в основном старые, любимые картины, может, кино сейчас такое неинтересное снимают? Вот купила в Москве себе собачку породы хаски, ей два месяца, прибавилось немного забот на время отдыха, который вскоре заканчивается – впереди чемпионат мира по гребле на байдарках и каноэ, который пройдёт в конце августа в Казани. Очень хочу там выступить, защищая цвета СГУ.

Источник: http://www.engels-city.ru

Фото: http://www.vzsar.ru/

Источник: Лица губернии

ЛИЦА В КОНТЕКСТЕ

 

 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
ВАЖНО:
АНОНСЫ
Телега3
© Социально-информационный портал «Лица», 2009 – 2025
Письмо в редакцию         27.02.2025
0.28781914710999