Лезгинка является традиционным танцем десятка коренных народов России. Его исполняют танцевальные ансамбли и не только кавказские. Это часть культурного пространства нашей страны и в самой лезгинке нет ничего плохого.
Не думаю, что национальные танцы нужно воспринимать как вызов, за исключением случаев нарушения порядка и общественной этики, если, например, люди танцуют возле храмов, на проезжей части, в ночное время. По таким ситуациям есть достаточно жёсткая реакция правоохранительных органов, лидеров национальных объединений и лично моя. |
Чтобы сберечь межнациональный мир, нужно беречь справедливость…
Есть высказывание Мухаммада (мир ему): "О люди! Воистину, у вас один Господь и у вас один отец. Все вы — потомки Адама, а Адам был сотворен из глины. И нет преимущества у араба перед неарабом, и нет преимущества у неараба — перед арабом. И нет преимущества у белого человека перед чернокожим, и у чернокожего — перед белым, разве что лишь в благочестии". Стоит поменять слово "благочестие" на "законопослушание", а "араб" ,например, на "русский" и мы получим универсальный рецепт мира в нашем обществе. Он выражается в том, что у всех граждан России должны быть равные права и равные возможности их защитить независимо от национальности, вероисповедания, социального статуса, финансового положения, количества связей, друзей, земляков и так далее. Всегда и везде арбитром должен быть закон. Люди должны верить, что они не станут жертвами чьей бы то ни было агрессии, а если это произошло, то агрессор не сможет избежать законного наказания. Пока что это не так. Пока что у одних из нас есть преимущество перед другими и даже перед законом. Если будет сохраняться этот дисбаланс, будет и почва для конфликтов. Деятельность национальной деревни оцениваю положительно. У этой идеи огромный потенциал, в полной мере ещё не раскрытый. |
Терроризм это политическое явление. У терроризма действительно нет религии. Это как раз и подтверждается историей, к которой Вы апеллируете. Мы можем взять хотя бы вторую половину 20 века и увидим японскую "Объединённую красную армию", пуэрториканскую националистическую группировку FALN, немецкую "Фракцию красной армии", армянскую "Национальную объединённую партию освобождения Армении", баскскую партию "ЭТА", ирландскую "ИРА". Все эти группировки совершали неоднократные и громкие террористические акты. По данным Европола только в 2010 году в Европе 3 из 249 терактов совершили лица, называющие себя мусульманами. А уж о 18, 19 и начале 20 века вообще говорить не приходится. Среди всех этих групп были люди самых разных вероисповеданий. Поэтому Ваше убеждение в том, что кроме мусульман террористов у нас не было, является глубоко ошибочным. Повторяю, терроризм это политическое явление.
Что касается нынешней российской действительности, то обратите внимание на тех, кого террористы выбирают своей целью. Гибнут муфтии, мусульманские учёные, ректоры исламских учебных заведений, то есть авторитетные мусульманские общественные деятели. Это о чём-то говорит. |
Думаю, что такое же, как у остальных групп общества. В целом оставляет желать лучшего, хотя есть достаточно широкие возможности для самореализации, а возникающие проблемы вполне по силам решать предусмотренными законом методами и процедурами.
|
В зрелом возрасте вопрос обрезания остается на выбор человека. Анестезия разрешается.
|
Насколько я знаю, это слухи, непонятно для чего распространяемые. Вообще, вопросы веры и духовной жизни это личное дело каждого человека.
|
В России у любого религиозного сообщества есть конституционное право исповедовать своё вероубеждение. Я считаю это право ценным и полезным для нашего общества. Эту точку зрения и выражала моя первоначальная позиция.
Вместе с этим у нашего общества есть право, может быть нигде не прописанное, на сохранение своей традиционной культуры, на её защиту. Ознакомившись с позицией государственных, общественных и религиозных деятелей саратовского региона я понял, что этот вопрос для нашего общества стоял довольно остро, по крайней мере, тогда. Есть один мусульманский принцип – если от дозволенного действия больше вреда, чем пользы, нужно от него отказаться. В соответствии с этим принципом, признавая дозволенность на строительство центра, но осознавая потенциальный вред для стабильности в обществе, я тогда изменил своё мнение. |
Действительно в Исламе Всевышний не доступен для опытного познания. Аллах в Коране сказал, что "Он отделён от своих творений" и "нет НИЧЕГО подобного Ему".
Что же тогда понимать под понятием богообщения в Исламе, которое несомненно есть. Это возможность и обязанность для мусульманина обращаться ко Всевышнему напрямую с твёрдой убеждённостью, что Аллах слышит, слушает тебя и ответит тебе наилучшим образом и в наилучшее для тебя время. Это связь с Аллахом, которая выражается в молитвах, сопровождающих весь день человека, начиная от пробуждения и приёма пищи, выстраиванием пятикратного намаза и заканчивая отходом ко сну. В священном хадисе говорится, что нужно поклоняться "так, как будто ты видишь Аллаха, а если ты не видишь Его, то поистине будь уверен, что Он видит тебя". |
Священник Даниил Сысоев действительно был известен своей миссионерской деятельностью, а также критикой Ислама.
Должен сказать, что к критике Д. Сысоева, к её форме, я относился отрицательно. Там было много инсинуаций об Исламе. На идеологическом уровне я понимал его позицию, но осуждал вымыслы, граничащие с оскорблениями. После гибели Даниила Сысоева я выразил свои соболезнования семье погибшего, его супруге и детям. |
Выше я уже заметил, что у нашего общества есть право на защиту своих культурных традиций. Так же у нас, российской нации, есть право на защиту своей традиционной нравственности, на защиту национальной популяции и генофонда. Я считаю, что эти права выше права отдельной группы на демонстрацию своих "особенностей". С этой точки зрения я с поддержкой отношусь к запретам проведения гей-парадов и к реакции общества на эти мероприятия.
Об отношении Ислама к этому явлению и особенно публичным его проявлениям вообще говорить не приходится… |
Шариатское право делится на восемь степеней обязательности по важности соблюдений.
1 — обязательные, строго предписанные обязанности. 2 — обязанности, очень близкие к строго предписанным обязанностям. 3 — желательные действия. 4 — действия, которые совершаются лишь изредка. 5 — нейтральные действия . 6 — нежелательные действия . 7 — строго запрещённые действия. 8 — разрешенные действия. Каждая норма шариата имеет свое расположение по отношению к этим уровням и в зависимости от силы обязательности того или иного действия мусульманин вознаграждается Всевышним за содеянное. Та норма, которую вы упомянули, относится к желательным действиям. Она характеризуется тем, что в Исламе с правой стороны делается все, что касается чего-либо хорошего. Мусульманину предписывается кушать правой рукой, одеваться с правой руки и ноги, давать милостыню правой рукой. В данном случае человек заходит с левой ноги в "нечистое" место, а выходит с правой ноги в место "чистое". Конечно, подобные моменты могут быть непонятны для нерелигиозного человека, но мусульмане, руководствуясь своей верой, должны следовать этим правилам. Вместе с этим то, что вчера ещё было непонятно, сегодня, благодаря науке, обретает осмысленные черты. Например, хронологическое описание формирования зародыша в утробе матери, описанное в Коране и подтверждённое наукой лишь несколько десятилетий назад. |
Эта тема очень обширна, но я постараюсь вкратце упомянуть ключевые моменты. Роль женщины в Исламе очень велика и отношение к женщине, как в ближней жизни, так и в будущей оценивается в высшей степени высоко. В Коране есть Сура под названием "Женщины", очень много аятов и хадисов посвящены положению женщины в обществе.
В посмертной участи женщина обладает равными с мужчиной правами в Раю, а также степенью ответственности и наказания в Аду. Её плохие и хорошие дела оцениваются в равной степени с мужскими. "Воистину, для мусульман и мусульманок, верующих мужчин и верующих женщин, покорных мужчин и покорных женщин, правдивых мужчин и правдивых женщин, терпеливых мужчин и терпеливых женщин, смиренных мужчин и смиренных женщин, подающих милостыню мужчин и подающих милостыню женщин, постящихся мужчин и постящихся женщин, хранящих целомудрие мужчин и хранящих целомудрие женщин и часто поминающих Аллаха мужчин и женщин, Аллах уготовил прощение и великую награду". (Сонмы аят: 35). Что же касается особенностей Рая или Ада, то согласно исламскому вероучению, никто из людей не может себе даже близко их представить. |
Семья – это величайшая ценность в Исламе, предполагающая огромную ответственность. Ислам ограничил многожёнство четырьмя жёнами, указав на необходимость одинакового отношения к каждой из них.
То, как Вы выразились, показывает, насколько искажены Ваши представления о месте женщины и жены в Исламе. Жена не домашнее животное чтобы её можно было "завести". Жена это украшение семьи. Если мужчина это стебель, то его супруга это цветок. "Лучший из вас тот, кто лучше всех относится к своим жёнам" - так завещал Мухаммад (мир ему) всем мусульманам. Если говорить о себе, то у меня 2 жены, 7 родных детей, а также 2 взятых на попечение. Дело в том, что моя вторая супруга была вдовой с двумя детьми. После женитьбы у нас родились ещё мальчик и девочка. Сегодня я стараюсь уделять принципиально одинаковое внимание обеим жёнам, а мои дети, 3 мальчика и 4 девочки являются друг для друга родными и близкими. Они постоянно вместе, то в одной квартире, то в другой. |
Этого не знает никто, а строить предположения на этот счёт занятие неблагодарное.
История, как известно, сослагательного наклонения не терпит, а с точки зрения Ислама рассуждать по типу "если бы было так и так" является предосудительным. |
Не могу солидаризироваться с Вашим мнением.
|
В арабском мире происходят социальные революции, вызванные угнетением населения. В этой ситуации все страны ближнего востока столкнутся с необходимостью проведения реформ. В том числе и еврейское государство.
Кавказ сегодня неоднороден. Чечня, например, это один из самых безопасных регионов России, с минимальным уровнем уличной преступности. В то же время во вчера ещё спокойной Осетии ведут разговоры о введении КТО. О войне не хочется говорить, но ситуация действительно сложная. |
У России традиционно хорошие отношения с исламским миром. Что касается перспектив, особенно экономических, то здесь наиболее важными выступают такие страны как Турция, Иран, Саудовская Аравия, Египет.
Честно говоря, к Президенту Ирана я определённого отношения не выработал. Могу сказать, что у нас сложились добрые взаимоотношения с Посольством Ирана в Москве, представители которого неоднократно посещали Саратовский регион с культурными и экономическими проектами. |
1. Я думаю, что сегодня многочисленные сайты не являются объективными, они в той или иной степени отражают взгляды тех, кто за ними стоит. Поэтому пользоваться интернетом как источником достоверной информации нужно с осторожностью. Пока, особенно для жителей Саратова, я бы порекомендовал обращаться в Саратовское Медресе.
2. В сети действует официальный сайт нашего управления www.dumso.ru |
Отношусь к нему хорошо, всегда уважал людей с активной гражданской позицией, пусть даже я с ними не во всём соглашаюсь.
|
В России у каждого есть возможность высказывать свою точку зрения, пусть даже противоречащую убеждениям других групп. Это нормально в цивилизованном обществе. Всё упирается в форму диалога. Готов признать, что с точки зрения формы, наш взгляд на установку поклонных крестов в Саратовском регионе был высказан не совсем корректно. Хотя, если правильно расставить акценты, то речь шла, скорее, об установке религиозных символов в целом, в том числе о строительстве часовен над родниками, после чего входить в них мусульманам становится невозможно. Так или иначе, я сожалею о том, что наша точка зрения тогда была высказана в неконструктивной форме.
Русский народ является государствообразующим в нашей стране. Не секрет, что подавляющая часть русских исповедует Православие. РПЦ обладает стратегическим видением развития России, потенциалом и ресурсами для просвещения своих прихожан в духе нравственности, сохранения своей культуры, заботы о будущем российских народов. С этих позиций Православная церковь является важным союзником для всех групп нашего общества, озабоченных будущим наших детей, в том числе и для российских мусульман. Поэтому нужно, чтобы в этих направлениях мы действовали вместе. Что касается Крыма, то вряд ли эту ситуацию можно оценивать однозначно. В этот конфликт вплетено множество факторов, не имеющих отношения к национальностям и конфессиям. |
С деталями дела я знаком только по сообщениям СМИ, где одна сторона заявляет одно, а другая сторона обратное. В данном случае мне сложно вынести какое-то суждение. Надеюсь, что между молодыми людьми будет восстановлен мир. В любом случае я как мусульманин крайне негативно отношусь к проявлениям ненависти на национальной почве, которое осуждается мусульманским вероучением.
Что касается воспитания, то у нас сегодня далеко не только кавказская молодёжь нуждается в нём. |
К сожалению, эта проблема существует не только в Саратове. Сегодня нам остаётся просвещать общество, преодолевать исламофобию, имамам и муфтиям быть активнее в отстаивании интересов наших сестёр, потому что ношение платка – это религиозная обязанность любой мусульманки. При этом платок абсолютно не несёт в себе негатива для окружающего общества, это просто форма одежды.
Что касается снятия платка из-за крайней потребности в работе, то это индивидуальный вопрос, решаемый с имамом. Например, в случае с матерью-одиночкой, не имеющей возможности кормить себя и своего ребёнка, разрешается снимать платок на время выполнения служебных обязанностей. Но ещё раз подчёркиваю, что в соответствии с шариатом, аннулирование религиозных предписаний возможно только при рассмотрении каждого конкретного случая отдельно. В целом же, дискриминация по этому признаку не только антиконституционна, но и противоестественна в современном обществе. Советую в подобных случаях отстаивать свои права с помощью государственных, общественных и религиозных правозащитных центров. |
Можно сказать, что я уже принимаю участие в работе этой организации. Например, я приглашен с ле
ВАЖНО:
АНОНСЫ
|
есть ответ