Елена Витальевна Вовненко в 1985 году окончила Саратовское театральное училище Слонова и была зачислена в труппу ТЮЗа. ТЮЗовские зрители разных возрастов сразу же полюбили и приняли юную обаятельную актрису. Каждое ее появление на сцене — радость для неё самой и всегда праздник для зрителей. Её Аленушка в «Аленьком цветочке» (по Аксакову), Катя в «Новоселье в старом доме» Кравцова, Сесили в «Как важно быть серьезным» Уайльда, секретарша в «Ответственности» Володарского, Сильвия в «Двух веронцах» Шекспира, Басталоева в «Ювенильном море» (по Платонову), Арабелла в «Острове капитана Блада» (по Сабатини), принцесса в «Трубадуре» Гладкова, Алена-Царевна в «Волшебном зелье» Есилевской, Змея в «Солдате и Змее» Габбе, госпожа Брюкман в спектакле «Семь суббот на неделе» (по книге Маара), фея Розабельверде в «Крошке Цахес» Гофмана — целая галерея разных характеров, судеб, радуга эмоциональных красок, находок и неизменная притягательность, покоряющая сила таланта.
Героини Елены могут быть и лирически проникновенными и очаровательно озорными, и сказочно-зловещими, и гротесково-характерными. И всякий раз они убедительны, потому что созданы актрисой органичной, изобретательной, со вкусом, ищущей и обретающей свои собственные интонации и акценты в работе над каждой новой ролью. С годами её актерский дар становится все более многогранным и разносторонним. Елена ярко раскрывает себя и в драматургии, требующей от актера психологически точного и достоверного существования (Наденька в «Вечном муже» по Достоевскому, Кэти в «Сотворившей чудо» Гибсона, Лаура в «Маленьких трагедиях» Пушкина, Липочка в «Банкроте», Купавина в «Волках и овцах» Островского, Свинья и Корова в «Очень простой истории» Ладо, Марья Андреевна в «Ревизоре» Гоголя, Беатриче в спектакле «Слуга двух господ» Гольдони, Ирина в спектакле «Вечно живые» Розова, Миссис Клакет в спектакле «Шум за сценой» Фрейна, Морин Фолан в спектакле «Королева красоты» МакДонаха, Москалева в спектакле «Дядюшкин сон» Достоевского, Фея Берилюна в спектакле «Синяя птица» Метерлинка). Она в спектакле «Стулья. Лысая певица» Ионеско и в пьесах-представлениях, и в театральных капустниках.
Одной из вершин актерского мастерства Елены Витальевны стала роль Филумены Мартурано в спектакле «Брак
Вовненко имеет следующие награды: почетный знак губернатора Саратовской области «За любовь к родной земле», почетные грамоты Губернатора и Министерства культуры Саратовской области.
Ее высокий профессионализм, дисциплинированность, собранность, огромные организаторские способности, ответственность, требовательность к себе и другим — все это обеспечивает ей уважение и любовь со стороны сотрудников театра. До самозабвения любящая театр, Елена Витальевна Вовненко выполняет свои обязанности не считаясь с собственным временем, отдавая театру не только свои знания и опыт, но и свой досуг.
К ней тянутся сотрудники театра всех возрастов, особенно молодежь, для которой Вовненко всегда найдет доброе слово и даст мудрый совет, а иногда и профессиональные рекомендации, к которым с радостью прислушиваются молодые актеры.
В апреле 1999 года присвоено почетное звание «Заслуженная артистка России»,
© Социально-информационный портал «Лица», 2009 – 2024
|