НОВОСТИ ДНЯ
ЛИЦА

Интервью

 

«Хамства на дороге стало меньше»

Главный гаишник области Павел Рогов рассказал об опасности хороших дорог и дорожных «войнах»

Водителей, садящихся за руль пьяными, стало меньше, личные авто сотрудников ГАИ и прокуратуры «растонировали», инспекторы ГИБДД могут лишиться работы из-за невежливости. В преддверии Дня автомобильного работника об этом и многом другом рассказали начальник областного Управления ГИБДД Павел Рогов и замначальника ОГИБДД Саратова Юрий Носов.

— Павел Алексеевич, по данным статистики, за девять месяцев с начала года количество ДТП по сравнению с аналогичным периодом прошлого года пошло на спад?

— Это действительно так. Если в прошлом году их было 1810, в этом — 1744. В 2009-м погибло 293 человека, в этом — 269, раненых было 2175, стало 2070 человек. Идет снижение аварий по вине пьяных водителей. Рост отмечается только по ДТП непосредственно на пешеходных переходах. Но это проблема в целом по России. Я считаю, что подобное происходит, возможно, из-за не обустроенных как полагается пешеходных переходов. Иногда в трагедии виноваты сами пешеходы, переходящие улицу на красный свет. Но в основном это, конечно, действия водителей, нарушивших правила проезда перекрестка.

— Нам позвонил мужчина и пожаловался. Ему нахамили инспекторы ГАИ. Остановили якобы за нарушение, которое он на самом деле не совершал, пригласили в машину ДПС и некорректно общались с ним. Вернув права и документы, отпустили восвояси. Как реагировать на подобные факты?

— Конечно, наглецы должны быть наказаны. Лучше подъехать к начальнику ГИБДД Саратова, он пригласит начальника полка или роты. Надо будет — выйдем на развод, и человек просто покажет этих инспекторов. Конечно, плохо, когда нет доказательств, а есть только слова. Но вдруг на этих сотрудников уже жаловались? У нас с этим строго. Есть несколько подобных сигналов — выносим определенное решение. Могу сказать, что только в этом году за нарушение дисциплины и такое вот хамство мы уволили 50 человек. Ведь не бывает такого, чтобы приехали на сотрудника один раз жаловаться, потом второй, третий. Не могут же все просто наговаривать. И так каждый день на разводе, как на молебне прямо: не груби, не хами, не воруй... — улыбается Павел Рогов. — А если серьезно, то сегодня идет реформа милиции. У нас только личного состава сокращают четыреста человек. И конечно, в первую очередь под это попадают те, на кого есть какой-то материал. У нас есть специальная служба, которая фиксирует все эти вещи. Если честно, идет хорошая чистка.

— А часто ли сами сотрудники ГИБДД подвергаются различным нападкам?

— Бывает. Некоторые автолюбители могут оказаться весьма несдержанными. Но у нас сейчас в каждой патрульной машине есть видеокамера, которая может включаться при беседе в салоне. Думаю, в ближайшем будущем в каждом авто будет табличка, сообщающая о том, что разговор записывается. А вообще, сейчас на дороге хамства стало меньше. Может, запись так влияет, а может, и наша работа. Возбуждены десятки дел по факту дачи взятки гражданами сотрудникам ГАИ. Мы так же своих наказываем. Да всякое бывает. А что касается хамства... Вот есть один пример. Недавно остановили молодого человека на джипе в районе аэропорта. Он вытащил, наверное, штук пятнадцать рукописных доверенностей на машину. Естественно, у инспекторов возникли подозрения. Стали пробивать авто на предмет угона. Дозвонились до хозяйки, уточнили, что все в порядке. А водитель парень молодой, разозлился сильно. Ругался, оскорблял наших сотрудников. Я когда потом разговаривал с инспектором, он признался, что хотел его даже оформить по факту сопротивления сотруднику милиции. После проверки его отпустили, он в машину — и на спуске на Соколовой столкнулся в лобовую. Разбился насмерть. Причем авария произошла именно по его вине. А вот глядишь, если бы задержали, был бы жив... И зачем надо было так нервничать. Мы же просто выполняли свою работу.

 — Часто ли вам жалуются на следствие, которое проводится после ДТП, где есть погибшие?

— Дело в том, что следствие по подобным ДТП ведется следователями милицейского следственного комитета. Если возникли какие-то вопросы, тут лучше все же работать адвокатам. Мы, ГАИ, занимаемся только столкновениями или если причинен средний вред здоровью.

— Водители жалуются, что в районе ДК «Рубин» постоянно течет вода. Когда были первые заморозки, здесь столкнулись три автомобиля, возникла пробка. А как ГАИ взаимодействует со структурами, которые отвечают за дорожное покрытие?

— К сожалению, у нас нет рабочих и тракторов, чтобы устранить эту аварию, — улыбаясь, ответил заместитель начальника городского ГАИ Юрий Носов. — Ну а если серьезно, здесь наша функция только контрольно-надзорная. Информацию об этой аварии мы передали в «Водоканал», выдали предписание на устранение, будем составлять административный материал на должностных лиц. Так что, думаю, меры будут приняты.

— Там еще есть и открытый люк, — добавил Павел Алексеевич. — Мы уже направляли материал и в прокуратуру, и в тот же «Саратовводоканал». Выяснилось, что у него нет хозяина. Нам надоело писать протоколы, постановления. Приняли решение — засыпать этот люк. Вот тогда, наверное, и хозяева найдутся. Представители коммунальных служб не всегда охотно идут нам навстречу, но мы заставляем. В этом году составлено три административных материала на юридических лиц, отвечающих за состояние дорожной сети. Штрафы там до 20 тысяч рублей. Один уже оплачен, второй взимается через судебных приставов, а третий находится в суде. Хотя, конечно, за дороги сейчас взялись основательно. Их делают даже во дворах, куда, если так можно сказать, «нога человека не ступала» лет тридцать. Но даже не знаешь, что лучше... Вот сделали дорогу на улице Танкистов. И пожалуйста — труп. Ям нет, молодой человек разогнался, а тут как раз небольшой ледок — и он прямо под кран. И все. Только машину купил, покрасил. Ребенок вот-вот родиться должен. Казалось бы, ночь, машин практически нет. Обидно и жалко. А сделали дорогу Энгельс — Маркс к приезду президента. Сейчас ее прозвали «Пять минут Америки». Так гонки устраивают. И постоянно ДТП. У нас там теперь четыре экипажа стоит. А дорога Солнечный — Юбилейный. Сделали, как удобно. Но вот пошло там «кувыркание». Опять же гонки ночью.

— Насколько я знаю, вы сейчас в основном нацелены на пресечение грубых нарушений...

— У нас сейчас нет «палочной» системы. Да, раньше были указания, сколько нужно нарушений. Сейчас, действительно, в первую очередь наказываем за проезд под красный свет, превышение скорости, управление транспортным средством в пьяном состоянии.

— Водители жалуются, что при столкновении экипаж инспекторов порой приходится ждать часами.

 — В Правилах дорожного движения нет регламента, в течение какого времени мы должны приехать на столкновение. Раньше оформить его мог любой инспектор ГАИ, сейчас же есть разделение. На Саратов, согласно определенным предписаниям, положено десять подобных экипажей. Но сейчас мы готовимся к грядущему «ледниковому периоду». Каждый год в гололед число столкновений увеличивается в десятки раз. Так что обучаем дополнительно еще десять.

— 20 ноября вступают в силу изменения в ПДД. К примеру, кардинально меняются правила проезда перекрестка. В частности, водитель, находящиеся на круге, будет иметь преимущество. Не внесет ли это сумятицы?

— Мы сейчас объезжаем все кольцевые развязки, составляем схемы и на месте моделируем ситуацию, — объясняет Юрий Носов. — Будем расставлять дорожные знаки. Есть развязки, где возникают вопросы. Для некоторых направлений это может обернуться ЧП, возникнут пробки. К примеру, кольцо на Московском шоссе или на стадионе «Волга». Будем думать, стараться сохранить привычный момент движения.

— А что касается тонировки? Говорят, появилась пленка, которую можно быстро снять, если что...

— Да не только пленка появилась, — говорит Павел Алексеевич. — Сегодня мне сказали, что уже есть какие-то сеточки. Но команда будет такая. Остановил инспектор, составлен протокол. Вот помните, когда на номерные знаки стали вешать сеточки, которые делали их нечитаемыми, вышло соответствующее распоряжение. На всякое действие мы найдем противодействие. Сейчас уже растонировано большое количество транспорта. В первую очередь — личные машины инспекторов ГАИ, милиции. Это было указание руководителя нашего главка, генерал-лейтенанта Аренина. Проверили машины всех сотрудников вплоть до начальников отделов. Проверили личные авто сотрудников прокуратуры. Ведется работа с правительством области, есть соответствующая команда губернатора. Тонировка разрешена только нескольким людям. Но им же разрешен и спецсигнал. Это всего тысяча машин на всю страну. А вообще нарушителей много. Есть граждане, на которых составлено по 3-4 протокола, есть и такие, у кого их 18. Если не оплачено, ждем по закону два месяца, а там уже арест от суток до 15. Но вот разговаривал я с одним нарушителем. У него за полмесяца был 21 протокол за тонировку. Причем, все оплачено. Я его спрашиваю: «Почему не сдираешь?» А он говорит: «Я плачу, но езжу без ремня и разговариваю по телефону. А так 300 за ремень и 500 за телефон. Экономия получается!» Но это раньше штраф за тонировку был 100 рублей, сейчас 500. Платить все-таки уже накладно.

— Кто имеет право проверять тонировку?

— Любой инспектор на посту. Раньше должен был присутствовать инспектор Ростехнадзора. Но теперь вышел новый приказ, и этого уже не требуется. В общем, мой вам совет: если у вас машина тонированная — избавьтесь от тонировки.

— Говорят, правительственные машины нарушают правила, в частности, разворачиваются на Горького по «встречке». Почему их не штрафуют?

— Могу доказать, что меры принимаются. Я лично писал представления на имя начальника правительственного гаража. Трое таких нарушителей были уволены. Как правило, подобные нарушения не совершаются в присутствии руководителя, в служебном пользовании которого находится автомобиль. Когда начинаются разборки, оказывается, водитель был один. Так что они не неприкосновенны. Мы их честно наказываем.

Источник: www.reporter-smi.ru

 

 

Рогов Павел Алексеевич
Рогов
Павел Алексеевич

Экс-начальник Управления ГИБДД ГУВД по Саратовской области. Полковник полиции

Опубликовать сообщение

Обратите внимание, что все данные на персональных страницах предоставлены самими персонами либо взяты из открытых источников, если явно не указано иное.

Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите об этом в редакцию.

Харатс
ВАЖНО:
АНОНСЫ
Телега3
© Социально-информационный портал «Лица», 2009 – 2024
Письмо в редакцию         28.03.2024
0.092600107192993