- Сергей Егорович, когда произошла Ваша первая встреча с театром?
- В первом классе, когда мы с одноклассницей Ниной Китаевой на сцене Квасниковского сельского Дома культуры исполнили по ролям басню И.А. Крылова «Стрекоза и муравей», конечно же, под руководством классного руководителя Марии Антоновны Пироговой.
- Как зародился театр-студия «Эксперимент»?
- Сам театр зародился в 1983 г., когда меня перевели из сельского Дома культуры в Районный Дом культуры на должность старшего методиста. Супруга, Зоя Васильевна, тоже пошла работать в РДК методистом и поступила учиться на заочный факультет в Саратовское культпросветительное училище на специальность «Режиссер культурно-массовых мероприятий». Сразу же мы дали объявление с приглашением в самодеятельный театр. Изначально основой театра были работники РДК, а затем, уже спустя год, в основном были жители поселка, чья трудовая деятельность была не связана с Домом культуры. Ну, а уже в 1993 году коллектив был назван театром-студией «Эксперимент». Я перешел на должность режиссера, а моя супруга - на должность заведующего постановочной частью. И с этого времени, помимо постановок спектаклей и эстрадных программ, мы с Зоей Васильевной проводим занятия по актерскому мастерству. Конечно, это всё в рамках и возможностях самодеятельного театра.
- В чем, на Ваш взгляд, уникальность театра студии?
- На мой взгляд, уникальность уже в том, что театр существует стабильно вот уже около 30 лет в поселке с населением в 3000 человек (по большому счету - это утопия). Ну, а самое главное, у нас не просто театр-студия, а у нас семья, куда люди приходят творить, радовать, делиться горестями и радостями и в любую минуту помочь друг другу. В нашем коллективе есть династии, было время - участвовали родители, а сейчас их дети.
- Чем радуете зрителя? Над чем работаете?
- В настоящее время в репертуаре спектакль по произведениям А.П. Чехова «Невыдуманные истории». А над чем работаем, пока рано говорить: учебный год еще не начался, и какие изменения произойдут в коллективе - еще не известно. Поэтому вопрос о выборе репертуара еще не решен, хотя предварительные наметки у меня есть, но об этом говорить пока не стоит.
- Расскажите, что служит для Вас источником вдохновения?
- Не буду, наверное, оригинальным, но это – Любовь, Семья, и Ощущение того, что ты кому-то ещё нужен.
- Любое ли произведение можно поставить на сцене? А есть ли произведение, которое Вы мечтаете поставить?
- Нет, не любое. Театр основывается на драматургии, в которой есть конфликт, есть проблема, события, характеры. Не во всяком литературном произведении присутствуют эти качества.
Что касается мечты, то я никогда не мечтал поставить такой-то спектакль, для меня спектакль – повод поговорить о наболевшем, и когда я нахожу созвучный моей боли материал в пьесе, в сценарии – я его ставлю.
- Многие сегодня говорят о кризисе провинциального театра… Есть зритель у «Эксперимента»? Кто он, ваш зритель?
- Что касается кризиса провинциального театра, то его нельзя рассматривать в отрыве от духовного кризиса в нашем обществе. Все взаимосвязано. Что касается «Эксперимента», то мы не являемся профессиональным театром, но зритель у нас есть свой, это наши любители театра, друзья, родственники. К нам приезжают из Энгельса, из Саратова. В этом году мы 4 раза в поселке Новопушкинское у себя на площадке играли «Невыдуманные истории» по произведениям А.П. Чехова. Так вот, на премьере было человек 250, а на остальных трех спектаклях - по 80-90 человек. Это, я считаю, неплохо, но хочется, конечно, большего. И если нам вдруг удастся на своей площадке добиться того, чтобы показывали по 10 раз один и тот же спектакль, то я считаю, это достижение и будет своего рода уникальностью.
- Как Вы работаете с актерами? Есть у Вас свои собственные методы, подход?
- Я не думаю, что у меня свои какие-то особые методы, подходы. Просто надо любить тех людей, с которыми работаешь и для которых работаешь. И понимать, зачем и для чего ты это делаешь.
- Как Вы думаете, в какой роли комфортнее - в роли актера или режиссёра?
- В роли режиссера я чувствую себя комфортнее.
- В Вашей семье Вы один обладаете творческой профессией?
- Нет, супруга моя – Зоя Васильевна, как я уже говорил, тоже работник культуры, вместе мы работаем и дополняем друг друга. Оба сына, каждый в свое время, были активными участниками театра.
- Сергей Егорович, расскажите, как вообще у Вас возникла мысль связать свою жизнь с театром?
- Наверное, так судьба сама распорядилась, под воздействием моей внутренней потребности играть на сцене, а потом уже возникла потребность ставить спектакли. Это я ответил коротко, а если говорить подробно, то получится роман длиною в жизнь. Но специально я не мыслил, что свяжу свою жизнь с театром, просто хотел радовать и делать других хоть на мгновение счастливыми.
- Многие, наверное, также как и Вы, задаются вопросом: что сильнее – гены, воспитание или обстоятельства жизни? Вы для себя ответили на этот вопрос?
- Гены - это то, чем Бог наделяет человека, воспитание – ориентир, как использовать это дар, обстоятельства жизни – это водоворот, в который попадает человек с даром, с ориентиром. Мы не в силах изменить дар Божий, не в наших силах изменить водоворот, но используя дар и пользуясь правильным ориентиром, мы можем «оказаться на берегу». Поэтому в наших силах правильно определить ориентир, и мы должны сделать для этого все возможное.
- Расскажите о новых проектах и планах на будущее.
- Проекты, планы – это громко сказано. Возможности самодеятельного театра небольшие. Но пока есть внутренняя потребность говорить о наболевшем, мы это будем делать языком искусства театра, стараясь привлечь еще больше зрителей.
|
© Социально-информационный портал «Лица», 2009 – 2025
|