Книга с таким названием должна была выйти еще примерно в 2013 году, когда директором данной школы стала Мунина Ольга Юрьевна. Человек она весьма амбициозный, поэтому, получив во владение дотаточно крупную школу, принялась разрабатывать схемы по выкачиванию бюджетных средств и не только в собственный карман.
1. Сбор средств с родителей. Никогда еще классные руководители не имели таких толстых тетрадок, где каждый месяц все новые и новые графы, куда нам нужно сдать деньги. То мифические шкафчики, то двери, то полы, то жалюзи. А ведь ни один из нас не подписывал соглашение на добровольное содержание школы за счет собственных средств.
2. Сбор денег с учителей. Существуют так называемые "социальные акции", когда три раза в год каждый педагог должен отдать наличными 3 % от своей заработной платы директору, якобы на развитие школы. А потом получить за это баллы в портфолио и в будущем году так сказать "отбить эти деньги", то есть наших учителей фактически вынуждают покупать себе зарплату на будущее. Куда идут эти деньги остается загадкой, но как рассказывает сама директор, она купила новую машину и очень гордится этим.
3. Мертвые души. Неизвестные работники, с неизвестными должностями, получающие заработные платы и премии за весьма весомые достижения. Да и сама директор любит получать разные бонусы, тарифицируя их на круг приближенных и избранных.
4. Выкуп отгулов. Весьма распространенная практика, не являться на работу за выкуп своей свободы. Существуют даже тарифы, говорят оптом брать дешевле. Особенно наживается директор на получающих образование специалистах, не хочешь быть в опале, но хочешь попасть на сессию - отдай часть зарплаты и иди с миром.
5. Экономии. Экономим на всем, ведь на это можно собрать деньги с родителей и учителей. Но всегда выпишем премии людям обученным и проверенным, которые принесут ее потом наличными в кабинет, а не принесут пригрозим увольнением или зарежем портфолио, пусть голодают для здоровья полезно.
6. Огромные суммы родительских денег идут на покупку учебников, которых постоянно не хватает именно на ваш класс, формы, которая должна выглядеть именно так как в образе, явившемся во сне нашему директору. Мы спонсируем мебель в классы, оплачиваем покупки досок, проекторов и экранов, мы постоянно за что-то должны.
7. Если ваш ребенок плохо учится или нет постоянной регистрации или гражданства, а учиться то хочется, все решаемо через кабинет директора и наличные. Сразу и места появятся и с правовой точки зрения все быстро утрясется.
В ответ мы получили лишь школу из которой постоянно бегут учителя. Каждый год отток кадров, и не просто молодых специалистов, которые изначально приходили ненадолго и задерживаться не собирались, а именно педагогов, которые еще нас учили. Нашим детям еще экзамены сдавать, а учить скоро будет некому. А у самого директора в этом году сына поймали на экзамене с телефоном, видимо проблемы с правовой стороной жизни - это у них семейное.
Я поинтересовалась в чем же причина нежелания учить наших детей. Ответ уволившихся почти всегда был, что администрация не дает спокойно работать и отнимает зарплату, которая может и не самая низкая в городе, но честно заработанная тяжелым и благородным трудом.
Я давно наблюдаю за новостой лентой и вопросы по поводу коррупции в нашей школе уже всплывали, но видимых результатов и реакции нет. Возможно когда-нибудь закон встанет и на нашу сторону.
© Социально-информационный портал «Лица», 2009 – 2024
|
01.11.2018 в 21:18