Новый век 2
НОВОСТИ ДНЯ

Почему не строят Паркинги?

Сообщение опубликовал пользователь Никита Олегович
23.03.2019 в 11:40

Леонид Александрович добрый день! Хочу задать Вам вопрос - как известному бизнесмену и строителю нашего города. Всем известно, что наш с Вами город Саратов переполнен автомобилями и имеется проблема с их парковкой и местами длительных стоянок на время отпуска, праздников, выходных, т.е. когда машина - не нужна. Вопрос следующий: почему в городе никто из строителей не строит многоэтажные закрытые парковки? С жильём сейчас проблем нет, в последние годы построили очень много, а вот  приехав к дому автомобиль поставить негде! Был недавно в Москве у друзей у них во дворе многоэтажный паркинг, заехали в лифт, поднялись на определённый этаж, поставили машину в ячейку, спустились на лифте и пошли домой в квартиру. Красота! Машина стоит в сухом месте, никому не мешает, стоит под охраной, на машину не влияют осадки: снег, дождь, град, солнце и т.д... Красота!!!! И дворы с улицами не заставлены машинами!!! Почему в Саратове нет таких парковок? Неужели их не выгодно строить? Сдача в аренду машиномест это сейчас выгодный бизнес! И многие бы с удовольствием поставили свои автомобили в такие паркинги. В Энгельсе к примеру есть несколько подобных строений и они очень востребованы. Почему бы в Саратове не начать строить Паркинги в густонаселённых районах в Солнечном, Юбилейном в центре? Квартиры сейчас никому уже ненужны их построили с большим избытком, а вот строить паркинги для сдачи в аренду машиномест это актуально и будет в последствии приносить стабильный доход. А так же значительно разгрузит город, соответственно улучшит условия городской среды. Леонид Александрович, выскажите своё мнение по поводу паркингов и почему их никто не стороит в Саратове? Это что не выгодно? Или просто об этом никто из строителей не задумывался? Первые паркинги в Триумфе и ТауГалерее пользуются большим спросом! А это называется - положительный опыт.


Комментарий:
03.04.2019 в 09:00

Уважаемый Никита Олегович, просчитывали экономику этих объектов и через продажу машино-мест, и через аренду. Я не знаю, как в Энгельсе, обязательно поинтересуюсь, но в Саратове пока ни один такой проект по экономике не проходит. Больше того: я вам могу сказать, что нами было две попытки подземных паркингов. На сегодняшний день половина мест в них свободна. Хотя и предлагаются в аренду по смешной цене — в пределах 5 тыс. рублей в месяц, предлагается и выкупить за 150 тыс. рублей. В очередь никто не становится, хотя все они находятся в густонаселённых районах. В том числе, один недалеко от вас. Себестоимость одного машино-места хоть в подземном, хоть в многоэтажном паркинге на сегодняшний день составляет от 300 тыс. до 1 млн рублей, в зависимости от сложности и возможности подключения. При этом санитарные разрывы паркингов достаточно большие. И опять же: чем больше паркинг и дешевле цена одного машино-места, тем больше санитарные разрывы. Анализ рынка аренды по спальным районам на сегодняшний день показывает, что максимальная цена, которая может быть воспринята гражданами с удешевлением, это цена, сопоставимая с хранением автомобиля на платных автостоянках. То есть максимум можно говорить о 3 тыс. рублей в месяц. Соответственно, если кто-то захочет вложиться и даже построить за 300 тыс. рублей машино-место какой-то паркинг, чтобы сдавать за 3 тыс. рублей, это 100 месяцев, или 8 лет. Могу вам сказать, что пока в РФ при отсутствии «длинных» денег, «морозить» свои, чтобы через 8 лет получать какой-то доход, никто не хочет. Любой банк заберёт эти 300 тыс. под 6% в год, что будет составлять 18 тыс. Вот вам простая экономика, в которой есть ответ на этот вопрос. Поэтому готов сотрудничать с любым советом многоквартирного дома, с любым органом территориально-общественного самоуправления, особенно, в новых микрорайонах, для того, чтобы найти возможность строительства под конкретного собственника, который получит актив, который можно продать, но он будет его использовать для хранения личного автотранспорта. Что касается вашего сравнения с Москвой, то на эту тему могу рассказать анекдот из жизни, который прочитал в интернете. Приехал иностранец в Москву и к вечеру спросил: «А что, Москва это разве Россия?». Наверное, в этом анекдоте есть и ответ, почему в Москве чуть-чуть по-другому, чем у нас.

 

 

Писной Леонид Александрович
Писной
Леонид Александрович

Депутат Саратовской областной Думы, генеральный директор АО «Саратовоблжилстрой».

Опубликовать сообщение

Обратите внимание, что все данные на персональных страницах предоставлены самими персонами либо взяты из открытых источников, если явно не указано иное.

Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите об этом в редакцию.

Харатс
ВАЖНО:
АНОНСЫ
© Социально-информационный портал «Лица», 2009 – 2025
Письмо в редакцию         27.12.2025
0.33011388778687