Ссылаясь на изменения в жилищном кодексе управляющие компании c января 2018 года огульно стали выставлять счета на ОДН холодной и горячей воды и никакие доводы не принимают. Идя по пути наименьшего сопротивления УК взяли за систему расчета ОДН разницу между показаниями общедомовых приборов учета и суммы показаний всех квартирных счетчиков плюс норматив потребления при отсутствии прибора учета, а эта разница почти в 100% случаев формируется не из реальных расходов коммунального ресурса на общее имущество дома, а из расходов ресурса тех злостных потребителей, которые не вовремя подают показания ИПУ, вмешиваются в работу ИПУ через магниты, проживают в квартирах без регистрации и т.п. Фактически такой расчет выявляет или не выявляет сверхнормативный расход воды, но никак не расход на ОДН.
В соответствии п. 1 ч. 2 ст. 154, ч. 9.1 ст. 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения включает в себя, в частности, плату за коммунальные ресурсы (в том числе и электроэнергию), потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме , ПРИ УСЛОВИИ, что конструктивные особенности МКД предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества.
На мое заявление о нарушении Федеральных Законов, начальник абонентского отдела «Облводоресурс Вольский» ответила одним словом: «Ставьте», то есть она предлагает свою работу и работу управляющих компаний переложить снова на жильцов, что говорит о ее некомпетентности в данных вопросах и не желании этим заниматься. Практически оплата должна производиться после создания этих условий управляющими компаниями по представлению «Облводоресурса Вольский» главе администрации города, если УК не желают самостоятельно этим заниматься. В данный момент идет открытое воровство денег у жильцов.
Ст.156 ЖК ясно определяет условия, при которых взимается плата за коммунальные ресурсы на ОДН. 9.1. Плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА ПРЕДУСМАТРИВАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОТРЕБЛЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ВИДА КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПРИ СОДЕРЖАНИИ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Если по расходу электроэнергии на ОДН можно согласиться, так как она расходуется на освещение подъездов, придомовой территории, подвальных помещений, то по воде возникает масса вопросов, которые никто не желает решать.
Проектом многих МКД:
- не предусмотрены точки потребления на ОДН;
- водоразборные краны не заведены в подъезды;
- учёт потребления не налажен, отсутствуют отдельные приборы учета такой коммунальной услуги;
- не подключена поливочная система.
Уборка (мытье) подъездов производится силами самих жильцов и вода используется из квартир через те же квартирные приборы учета, утечек в подвале, за которыми по идее должна следить УК и соответственно платить за это, не наблюдалось, хотя это возложено почему-то на жильцов, не имеющих даже доступа в подвальное помещение т и обход этих помещений не производит. Получается парадокс, наливая ведро воды через свой счетчик, помыв полы в подъезде, я еще повторно должен заплатить УК или водоканалу за эту воду. Маразм.
Фактически получается, что УК и водоканал выставляют счета собственникам за не оказанную услугу, ссылаясь на ФЗ №с 176 от 29.06.2015 года, согласно которого услуги ОДН включены в состав общего имущества.
В то же время управляющие компании не хотят обращать внимание на пункт 9 ФЗ № 176 от 29.06.2015 г., который гласит:
Положения пункта 2 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 154, части 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, ПОТРЕБЛЯЕМЫХ при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме применяются с 1 апреля 2016 года. Если же ПОТРЕБЛЕНИЯ НЕТ, то какая речь может идти об оплате за непредоставленную услугу.
С данным письмом я обращался в управляющую компанию «Новый век» г.Вольск, в газету «Вольская неделя», в отдел ЖКХ и к Главе Вольского муниципального района, в жилищную инспекцию города Саратова дважды. К сожалению ни одна организация в нарушение Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) \"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации\" на мое обращение не дала никакого ответа в 30- дневный срок (Статья 12).
Прошу Вас поднять данный вопрос на заседании областной думы по данной теме, так как кроме Вас наверное никто не обратит на это внимание, хотя я и отправил такое письме еще и в отдел по работе с обращениями граждан. Думаю, что в Саратове происходит тоже самое. Спасибо вам за вашу позицию.
С уважением Петрунько Александр Петрович- ветеран труда, ветеран вооруженных сил, офицер в отставке.
© Социально-информационный портал «Лица», 2009 – 2024
|
06.04.2019 в 14:20