Добрый день, с 1 июля 2019 года, вступил всилу 54ФЗ, и соответственно при заключении полиса ОСАГО, мне должны были выдать кассовый чек, но страховой агент Наталья, в РЭО на Ново-Астраханском шоссе, выдала только квитанцию А7, сказала, что на нее закон распространяется, они просто туда внесли паспортные данные клиента, а в законе написано, что квитанции А7, как бланк строгой отчетности утратил силу.
Как быть, я пошел в страховую компанию, они сказали, что как только страховой агент принесет деньги в страховую компанию, они пробьют кассовый чек и пришлют мне в электронном виде, а если у меня нет электронной почты, что делать.
Это получается, что фактической оплатой полиса ОСАГО будет день, когда придет на почту электроный чек и юридически получается, что мой полис ОСАГО не оплачен и в случаи ДТП, страховая компания имеет право оотказать мне в выплате. Я попросил вернуть мне деньги, и забрать полис ОСАГО, мне было отказано, потому, что основания возврата полиса ОСАГО, только договор купли продажи.
При этом рядом оформлявший страховой агент в пункте "Техосмотр" сразу пробил кассовый чек к полису ОСАГО!
Прошу вас разобраться во страховыми агентами, которые сидят в РЭО, обманывают народ и продолжают выдавать квитанции А7.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.
Согласно пункту 2 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ при осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты), если иное не установлено Федеральным законом N 54-ФЗ.
В соответствии с пунктом 11 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ при осуществлении страховщиком расчетов со страхователями с участием страховых агентов, не являющихся организациями или индивидуальными предпринимателями и действующих от имени и за счет страховщика, в рамках деятельности по страхованию, осуществляемой в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации», страховщик применяет контрольно-кассовую технику при получении этим страховщиком денежных средств от такого страхового агента с направлением кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме страхователю.
Статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, в частности, за ненаправление организацией или индивидуальным предпринимателем при применении контрольно-кассовой техники покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким образом, в случае если страховщик в нарушение требования пункта 11 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ не направил кассовый чек (бланк строгой отчетности) в электронной форме страхователю по причине отсутствия у страхователя абонентского номера и адреса электронной почты, основания для привлечения страховщика к административной ответственности за несоблюдение указанного требования отсутствуют. В то же время у страховщика в таком случае остается обязанность в соответствии с пунктом 2 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ выдать страхователю кассовый чек (бланк строгой отчетности) на бумажном носителе.
Законодательство Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники не устанавливает ограничений в отношении документа, применяемого для оформления факта приема денежных средств у страхователя страховым агентом, не являющимся организацией или индивидуальным предпринимателем. Вместе с тем такой документ должен соответствовать требованиям к первичному учетному документу, установленным Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Согласно пункту 8 статьи 7 Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 290-ФЗ) организации и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы, оказывающие услуги населению (за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих работников, с которыми заключены трудовые договоры, оказывающих услуги общественного питания), вправе не применять контрольно-кассовую технику до 01.07.2019 при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности в порядке, установленном Федеральным законом N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона N 290-ФЗ).
Таким образом, страховщик при оказании страховых услуг населению, в том числе в случае осуществления расчетов со страхователями с участием страховых агентов, не являющихся организациями или индивидуальными предпринимателями, обязан применять контрольно-кассовую технику с 01.07.2019.
Аналогичная позиция изложена в Письме Минфина от 23.10.2018 №77651.
Дополнительно сообщаем, что согласно части 2 статьи 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации», в случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Таким образом, если заявитель располагает конкретными сведениями, документами или материалами, свидетельствующими о нарушениях законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, он вправе представить их в адрес налогового органа по месту учета налогоплательщика.
УФНС России по Саратовской области
© Социально-информационный портал «Лица», 2009 – 2024
|
02.07.2019 в 08:57