НОВОСТИ ДНЯ

Кассовый чек

Сообщение опубликовал пользователь Марат
02.07.2019 в 08:57

Добрый день, с 1 июля 2019 года, вступил всилу 54ФЗ, и соответственно при заключении полиса ОСАГО, мне должны были выдать кассовый чек, но страховой агент Наталья, в РЭО на Ново-Астраханском шоссе, выдала только квитанцию А7, сказала, что на нее закон распространяется, они просто туда внесли паспортные данные клиента, а в законе написано, что квитанции А7, как бланк строгой отчетности утратил силу.

Как быть, я пошел в страховую компанию, они сказали, что как только страховой агент принесет деньги в страховую компанию, они пробьют кассовый чек и пришлют мне в электронном виде, а если у меня нет электронной почты, что делать.

Это получается, что фактической оплатой полиса ОСАГО будет день, когда придет на почту электроный чек и юридически получается, что мой полис ОСАГО не оплачен и в случаи ДТП, страховая компания имеет право оотказать мне в выплате. Я попросил вернуть мне деньги, и забрать полис ОСАГО, мне было отказано, потому, что основания возврата полиса ОСАГО, только договор купли продажи.

При этом рядом оформлявший страховой агент в пункте "Техосмотр" сразу пробил кассовый чек к полису ОСАГО! 

Прошу вас разобраться во страховыми агентами, которые сидят в РЭО, обманывают народ и продолжают выдавать квитанции А7.


Комментарий:
23.07.2019 в 11:00

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

Согласно пункту 2 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ при осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты), если иное не установлено Федеральным законом N 54-ФЗ.

В соответствии с пунктом 11 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ при осуществлении страховщиком расчетов со страхователями с участием страховых агентов, не являющихся организациями или индивидуальными предпринимателями и действующих от имени и за счет страховщика, в рамках деятельности по страхованию, осуществляемой в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации», страховщик применяет контрольно-кассовую технику при получении этим страховщиком денежных средств от такого страхового агента с направлением кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме страхователю.

Статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, в частности, за ненаправление организацией или индивидуальным предпринимателем при применении контрольно-кассовой техники покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме.

В соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Таким образом, в случае если страховщик в нарушение требования пункта 11 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ не направил кассовый чек (бланк строгой отчетности) в электронной форме страхователю по причине отсутствия у страхователя абонентского номера и адреса электронной почты, основания для привлечения страховщика к административной ответственности за несоблюдение указанного требования отсутствуют. В то же время у страховщика в таком случае остается обязанность в соответствии с пунктом 2 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ выдать страхователю кассовый чек (бланк строгой отчетности) на бумажном носителе.

 Законодательство Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники не устанавливает ограничений в отношении документа, применяемого для оформления факта приема денежных средств у страхователя страховым агентом, не являющимся организацией или индивидуальным предпринимателем. Вместе с тем такой документ должен соответствовать требованиям к первичному учетному документу, установленным Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

 Согласно пункту 8 статьи 7 Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 290-ФЗ) организации и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы, оказывающие услуги населению (за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих работников, с которыми заключены трудовые договоры, оказывающих услуги общественного питания), вправе не применять контрольно-кассовую технику до 01.07.2019 при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности в порядке, установленном Федеральным законом N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона N 290-ФЗ).

Таким образом, страховщик при оказании страховых услуг населению, в том числе в случае осуществления расчетов со страхователями с участием страховых агентов, не являющихся организациями или индивидуальными предпринимателями, обязан применять контрольно-кассовую технику с 01.07.2019.

Аналогичная позиция изложена в Письме Минфина от 23.10.2018 №77651.

Дополнительно сообщаем, что согласно части 2 статьи 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации», в случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

 Таким образом, если заявитель располагает конкретными сведениями, документами или материалами, свидетельствующими о нарушениях законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, он вправе представить их в адрес налогового органа по месту учета налогоплательщика.

 

УФНС России по Саратовской области

 

 

Козельский  Виктор  Николаевич
Козельский
Виктор Николаевич

Руководитель УФНС России по Саратовской области

Опубликовать сообщение

Обратите внимание, что все данные на персональных страницах предоставлены самими персонами либо взяты из открытых источников, если явно не указано иное.

Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите об этом в редакцию.

Харатс
ВАЖНО:
АНОНСЫ
Телега3
© Социально-информационный портал «Лица», 2009 – 2024
Письмо в редакцию         28.03.2024
0.59713697433472