Цирк
НОВОСТИ ДНЯ

Нарушены права

Сообщение опубликовал пользователь Иванов Иван
24.04.2022 в 15:58

23 апреля 2022 года в 11,44 в магазине Мобилпорт по по адресу г.Энгельс, ул. М.Горького , 56 ИП  Белов А.Е. приобрел колонки по  цене 897 рублей вместо указанной на ценнике на товаре 566 рублей.Разницу в 331 вернуть отказались, продать по цене указанной на товаре отказались, выдать книгу жалоб отказались, расписаться в принятии претензии отказались. Ее взяли, но, как понимаю, после этого ничто не мешает ей отправиться  в мусорное ведро. Сослались,что у них цена меняется, продавцы не успевают менять ценники, не соответствует на ВСЕ ТОВАРЫ! Курить продавцы успевают, а вот до ценников руки не доходят.Прошу провести проверку и принять меры к ИП в виде штрафных санкций ,а также меры для восстановления  моих нарушенных прав 


Комментарий:
26.04.2022 в 13:20

В  торговых  объектах достоверная цена товара должна быть своевременно доведена до потребителя с учетом правил, регламентированных п.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 г. № 2463 «Об утверждении правил  продажи по договору розничной купли-продажи…». Согласно указанному пункту,  «продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу товара или единицу измерения  товара» (вес (масса нетто, длина и др.).
Таким образом, потребителю должна быть обеспечена возможность приобретения товара на основании информации, указанной на ценнике. 

Обязанность продавца иметь книгу отзывов и предложений, обязанность должностных лиц торгового объекта фиксировать факт  принятия  письменных претензий  не предусмотрены нормами законодательства в области защиты прав потребителей.

Между тем, указанные обстоятельства не препятствуют потребителю в реализации его права на заявление (направление) продавцу своих требований (претензий), обусловленных несоблюдением (нарушением) законодательства в области защиты прав потребителей, поскольку это может быть сделано посредством направления претензионного письма посредством почтовой связи (с уведомлением).

В случае отказа в удовлетворении обоснованного требования потребителя в добровольном порядке, спор подлежит рассмотрению исключительно в порядке гражданского судопроизводства, поскольку носит имущественный характер. В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона о защите прав потребителей потребитель  вправе  предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика либо по месту заключения или исполнения договора. 

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 47 ГПК РФ  и п. 5 ст. 40 Закона о защите прав потребителей  Управление до принятия решения судом первой инстанции может  вступать в дело по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях обеспечения защиты прав потребителя (при подаче иска потребителем это достигается посредством изначального включения государственного органа в состав участников дела, после возбуждения соответствующего гражданского дела - отдельным заявлением заинтересованного лица).

Проверка фактов нарушения обязательных требований действующего законодательства проводится Управлением в рамках Федерального  закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 248-ФЗ).

Вместе с тем, по вопросу, касающемуся проведения проверок в отношении хозяйствующих субъектов, следует учитывать особенности осуществления в 2022 году государственного контроля (надзора), установленные Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля». В частности в 2022 году в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, действуют ограничения по проведению проверок, основания, для проведения которых установлены Федеральным законом № 248-ФЗ.  

Одновременно, при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей, в соответствии с п.13 Положения о федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей,  утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 г. № 1005, контрольный (надзорный) орган проводит профилактические мероприятия, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба),  в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ. 

Обращаем Ваше внимание, что сообщение, размещенное в Интернет – портале «ЛИЦА», носит разъяснительно-консультационный характер и не является обращением в контексте норм Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 
С целью проведения профилактических мероприятий Вы вправе направить обращение в адрес управления Роспотребнадзора по Саратовской области любым удобным для Вас способом: нарочно либо посредством почтового отправления  (410028, г. Саратов, ул. Вольская, д. 7), в адрес Восточного территориального отдела управления Роспотребнадзора по Саратовской области (Саратовская область, 413111, г. Энгельс, пр. Строителей, д. 4а), также направить  обращение в форме электронного документа, используя  модуль «прием обращений граждан на официальном сайте управления Роспотребнадзора по Саратовской области в сети «Интернет» (http://64.rospotrebnadzor.ru).

 

 

Кожанова  Ольга  Ивановна
Кожанова
Ольга Ивановна

Экс-руководитель Управления Роспотребнадзора по Саратовской области, экс-главный государственный санитарный врач по Саратовской области

Опубликовать сообщение

Обратите внимание, что все данные на персональных страницах предоставлены самими персонами либо взяты из открытых источников, если явно не указано иное.

Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите об этом в редакцию.

Харатс
ВАЖНО:
АНОНСЫ
Телега3
© Социально-информационный портал «Лица», 2009 – 2024
Письмо в редакцию         24.06.2024
0.52713179588318