23 апреля 2022 года в 11,44 в магазине Мобилпорт по по адресу г.Энгельс, ул. М.Горького , 56 ИП Белов А.Е. приобрел колонки по цене 897 рублей вместо указанной на ценнике на товаре 566 рублей.Разницу в 331 вернуть отказались, продать по цене указанной на товаре отказались, выдать книгу жалоб отказались, расписаться в принятии претензии отказались. Ее взяли, но, как понимаю, после этого ничто не мешает ей отправиться в мусорное ведро. Сослались,что у них цена меняется, продавцы не успевают менять ценники, не соответствует на ВСЕ ТОВАРЫ! Курить продавцы успевают, а вот до ценников руки не доходят.Прошу провести проверку и принять меры к ИП в виде штрафных санкций ,а также меры для восстановления моих нарушенных прав
В торговых объектах достоверная цена товара должна быть своевременно доведена до потребителя с учетом правил, регламентированных п.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 г. № 2463 «Об утверждении правил продажи по договору розничной купли-продажи…». Согласно указанному пункту, «продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу товара или единицу измерения товара» (вес (масса нетто, длина и др.).
Таким образом, потребителю должна быть обеспечена возможность приобретения товара на основании информации, указанной на ценнике.
Обязанность продавца иметь книгу отзывов и предложений, обязанность должностных лиц торгового объекта фиксировать факт принятия письменных претензий не предусмотрены нормами законодательства в области защиты прав потребителей.
Между тем, указанные обстоятельства не препятствуют потребителю в реализации его права на заявление (направление) продавцу своих требований (претензий), обусловленных несоблюдением (нарушением) законодательства в области защиты прав потребителей, поскольку это может быть сделано посредством направления претензионного письма посредством почтовой связи (с уведомлением).
В случае отказа в удовлетворении обоснованного требования потребителя в добровольном порядке, спор подлежит рассмотрению исключительно в порядке гражданского судопроизводства, поскольку носит имущественный характер. В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика либо по месту заключения или исполнения договора.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 47 ГПК РФ и п. 5 ст. 40 Закона о защите прав потребителей Управление до принятия решения судом первой инстанции может вступать в дело по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях обеспечения защиты прав потребителя (при подаче иска потребителем это достигается посредством изначального включения государственного органа в состав участников дела, после возбуждения соответствующего гражданского дела - отдельным заявлением заинтересованного лица).
Проверка фактов нарушения обязательных требований действующего законодательства проводится Управлением в рамках Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 248-ФЗ).
Вместе с тем, по вопросу, касающемуся проведения проверок в отношении хозяйствующих субъектов, следует учитывать особенности осуществления в 2022 году государственного контроля (надзора), установленные Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля». В частности в 2022 году в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, действуют ограничения по проведению проверок, основания, для проведения которых установлены Федеральным законом № 248-ФЗ.
Одновременно, при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей, в соответствии с п.13 Положения о федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 г. № 1005, контрольный (надзорный) орган проводит профилактические мероприятия, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ.
Обращаем Ваше внимание, что сообщение, размещенное в Интернет – портале «ЛИЦА», носит разъяснительно-консультационный характер и не является обращением в контексте норм Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
С целью проведения профилактических мероприятий Вы вправе направить обращение в адрес управления Роспотребнадзора по Саратовской области любым удобным для Вас способом: нарочно либо посредством почтового отправления (410028, г. Саратов, ул. Вольская, д. 7), в адрес Восточного территориального отдела управления Роспотребнадзора по Саратовской области (Саратовская область, 413111, г. Энгельс, пр. Строителей, д. 4а), также направить обращение в форме электронного документа, используя модуль «прием обращений граждан на официальном сайте управления Роспотребнадзора по Саратовской области в сети «Интернет» (http://64.rospotrebnadzor.ru).
© Социально-информационный портал «Лица», 2009 – 2024
|
24.04.2022 в 15:58