Уважаемый Вячеслав Викторович!
Вы пытаетесь узнать мнение людей по поводу вашего предложения о переводе школ на федеральный уровень. Вот моё личное мнение. Мнение человека, который учился не в российской, а в сибирской глубинке, в Казанском государственной университете, преподававший, как в обычной, так и в кадетской школах, работавший на стройке, в промышленности, в сельском хозяйстве, 45 лет отдавший любимому делу – журналистике, в том числе в качестве редактора частной, муниципальной и общественной газет.
И СТАНУТ ШКОЛЫ ЧУЖИМИ?
Наверное, многие помнят, с какими потугами чиновники администрации Марксовского района зимой проводили так называемую реорганизацию школ район. Они добивались того, чтобы восемь школ перевести в филиалы, тем самым считая, видимо, что совершают благое дело, спасая их от ликвидации. У группы активистов из города Маркс было иное мнение – чтобы не делали нынешние чиновники, все происходит не надлежащим образом и ведёт к разрухе системы образования. Мы уже неоднократно говорили о том, что любую отрасль должны возглавлять, в том числе и район, честные и профессиональные люди. А у нас при правлении районом Д.Романовым, который, кстати, является фигурантом уголовного дела, кто только не был председателем комитета образования: дорожник, технолог, гаишник, финансист, но не педагог в профессиональном смысле этого слова. В системе образования, по – моему мнению, такого неуважения, в первую очередь, к учителям, в истории нашего района ещё не было. Эти люди, вернее всего, не знают русскую классику, литературу, её ярких представителей. В том числе Ивана Крылова и его легендарную и крылатую басню. Только одна выдержка: «Беда, коль пироги начнет печи сапожник. А сапоги точать пирожник. И дело не пойдёт на лад. Да и примечено стократ». Точно относится к нашему, марксовскому, образованию и лучшего ничего не придумаешь!
Иногда мне кажется, что даже в «верхах» не знают, что надо делать с образованием, как достичь нужного уровня? Ведь повсеместно, в городах и селах, можно слышать и видеть, как люди критически относятся к системе образования, к ЕГЭ, но действенных мер не принимается. Мы слышим только разговоры, в том числе не только о качестве образования, но и о патриотическом, трудовом воспитании школьников. Помыть полы в классе, выйти на субботник стало в школах чуть ли не преступлением. Даже учителя, воспитатели, технические работники не могут этого сделать! И что мы тогда ждём от нынешней молодежи, будут ли они достойными последователями своих дедов и бабушек?
На днях в официальном Telegram-канале спикера Госдумы Вячеслава Володина появилось предложение о передаче всех школ на региональный уровень. «Сегодня школы относятся к муниципальному уровню власти. Есть проблемы: нехватка учителей и состояние самих школ. Для решения этих задач ответственность за школы необходимо поднять на региональный уровень», — считает политик.
Он попросил подписчиков проголосовать за это нововведение либо против. В голосовании приняли участие 14,5 тыс. человек. При этом вариант «за» выбрали 88% проголосовавших. Еще по 6% отдали голоса за варианты «против» и «все равно».
Я думаю, Вячеслав Викторович забыл о том времени, когда он учился в школе. В советской школе в селе Белогорное Вольского района. Это обычная советская школа, которая выпускала школьников, способных практически легко поступить не только в училища и техникумы, но и ВУЗы. Что и сделал Вячеслав Викторович, поступив в Саратовский институт механизации сельского хозяйства. А в школе в начальных классах, а потом в детском садике воспитателем продолжала работать его мама Лидия Петровна Барабанова. Педагог, которая и представить не могла, что когда – то руководить районо (районный отдел народного образования), так тогда назывался комитет образования, доверят какому – то дорожнику или гаишнику. А сам Вячеслав в школе мыл полы и парты, ходил в колхоз собирать картофель, в студенческие годы на полях колхоза работал. Это потом Вячеслав Викторович и его коллеги по Госдуме придумают, что детей нельзя заставлять заниматься трудом, собирать макулатуру, металлолом, ходить по селу и помогать престарелым людям убрать двор, накормить скотину, вскопать огород. Ведь такие правила приняли именно депутаты Государственной думы. Это они также придумали обучать за деньги и педагогов, и медиков. Разве такое было во времена обучения Вячеслава Викторовича? Нет, конечно, он не только бесплатно обучался, но и стипендию получал. И диссертацию кандидата технических наук в советское время защитил, стал самым молодым ученым по техническим дисциплинам во всем Советском Союзе. И в партию КПСС вступил в студенческие годы, что было дозволено только самым идейным, преданным идеям коммунизма студентам.
И вот теперь Вячеслав Викторович, третий человек в стране, предлагает перевести все школы на федеральный уровень. А почему не весь район? У нас других проблем совсем нет? В районную поликлинику люди боятся идти, потому что там должным образом не лечат, а больные при финансовых возможностях идут в платные поликлиники, при нищете – стараются взять направление в Энгельс или Саратов в государственные клиники.
Мы видели, как на региональный и областной уровень переводили дороги. Что от этого изменилось? Да практически ничего! Как не могли в дождь и слякоть люди попасть на окраины Маркса, так и не попадают даже домой. У соседей на других улицах свои автомобили оставляют, чтобы пешком добраться до хаты. О селах лучше помолчим, чтоб не будоражить умы сельчан – достаточно почитать, что они писали в соцсетях о минувших в этом году метелях и предположить, что они будут писать в эту предстоящую зиму.
Или вот пример. Кандидат в губернаторы Роман Бусаргин в августе дал 30 миллионов рублей из какого – то фонда и тут же в Марксе появились многочисленные тротуары и не надо их переводить на федеральный уровень.
Неужели Володин не видит очевидного?
Самое главное – бегство трудоспособного населения не только из сёл района, но и из города Маркса. Бегут даже за рубеж, например, в Турцию. Надо серьезно задуматься о том, как остановить развал, обнищание деревень и сел, людей там проживающих. Не исключение и город Маркс, где большинство людей работают за зарплату в 15- 20 тысяч рублей. На эти деньги детей не воспитаешь, не выучишь, в платную поликлинику не сходишь.
Неужели Володин не видит катастрофическую нехватку педагогических кадров даже в Марксе, не говоря о селах района? Неужели не знает, что перевод школ на федеральный уровень не решит кадровую проблему? Кто – то задал себе вопрос, почему многочисленные программы по привлечению в село учителей, кстати, и медиков, не принесло желаемых результатом, а кадровая проблема стала ещё хуже? А ответ лежит на поверхности – люди хотят жить в достойной среде обитания, получать достойную зарплату, как на Севере, как в Москве и Питере.
Предлагаемые спикером Государственной думы меры не ликвидирует пробелы в качественном обучении наших детей. Ведь уже не секрет, что в селах иногда учителей важнейших дисциплин заменяют технические работники.Во время проведения реорганизации школ в Марксовском района, что непременно приведет к их ликвидации, активисты предлагали при самых крепких школах организовать интернаты. Туда можно было свозить детей из так называемых «умирающих» сел и школ, всех от первого до десятого класса. В тепле, уюте, при классных часах, а потом в интернате под наблюдением воспитателей, дети получили бы не только достойное образование, но и воспитание. Понедельник – пятница в школе – интернате, а субботу и воскресенье дома, с родителями. Такое и сейчас есть в северных районах нашей страны. Почему не пойти по такому пути? Денег жалко? Или депутаты миллионеры и даже миллиардеры Государственной думы не знают, что на образовании наших детей, на здоровье детей и стариков экономить преступно – это моё глубокое личное убеждение. Человека, который воочию видел и сибирские, северные школы, и столичные учебные заведения, российской глубинки, живший в общежитиях ВУЗов и промышленных предприятий.
Впрочем, а не задумывался ли Вячеслав Викторович о том, что можно перевести за федеральный уровень не только школы, но и поликлиники, больницу Марксовского района, социальные организации, пенсионное обеспечение марксовцев и всё, что есть в нашем маленьком регионе. Весь Марксовский район. Все будет, как у москвичей! Или как в Подмосковье!
То – то заживём!
Но при этом школы как бы для нас станут чужими. Федеральными. Как стали для района чужими колледж искусств, политехнический и медицинский колледжи, техникум механизации сельского хозяйства.
Салимжан ГАЙСИН, член Союза журналистов России
© Социально-информационный портал «Лица», 2009 – 2024
|
18.09.2022 в 19:18