Уважаемая Ольга Юрьевна!
Сделали обращение к Вам через сайт минтруда и соцзащиты РФ. Публично также обращаемся, так как Вы входите в Попечительский Совет Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
По факту в Саратовской области, возможно и в других областях, за работу ДЕТСКИХ ТЕЛЕФОНОВ ДОВЕРИЯ на местах отвечают в регионах министерства труда и соцразвития областей (краёв). Прилагаем ответ Гордеевой М.В., Председателя Правления Фонда поддержки детей, находящихся в ТЖС.
Просим Вас рассмотреть и поддержать нашу общественную инициативу по совершенствованию работы Всероссийского детского телефона доверия:
1. Первоначально, на наш взгляд, звонок должен быть принят юристом, специализирующимся на сфере защиты прав ребёнка, это могут быть и сотрудники КПДН - структурных подразделений МВД, а только после выявления психологических, а не правовых проблем у обратившегося ребёнка, переводить телефонный звонок на психолога. В случае нарушения прав ребёнка звонок должен быть переведён на линию СК РФ "Ребёнок в опасности" или информация о звонке должна быть передана в ситуационный центр СК РФ.
2. Нужно проверить нормативно-правовые документы Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, созданном согласно Указа Президента РФ №404 от 26 марта 2008 г. , учредитель Минтруда и соцразвития РФ в части регламентации работы Детского Телефона Доверия.
3. В случае обнаружения противоречия в нормативных документах ДТД и положений статьи 125 УК РФ "Оставление в опасности" просим обратиться в прокуратуру РФ за разъяснениями и в профильные комитеты Государственной Думы РФ.
4. О невозможности в случаях угрозы жизни и других нарушениях прав ребёнка гарантирования принципа анонимности обращения должно сообщаться на сайте Детского телефона доверия 88002000122.
5. Получение заключений на создаваемые рекламные ролики Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации от органов прокуратуры РФ( Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" от 29.12.2010 N 436-ФЗ (последняя редакция).
Так как вопросы, касающиеся безопасности детей и подростков очень важны, то просим Вас обратить внимание на регламент работы детского телефона доверия:
- записываются ли на аудионоситель обращения звонивших,как долго они хранятся,
-в письменном виде ведётся ли запись о вопросах, по которым обращается ребёнок,
-передаётся ли информация о звонках в КПДН и Уполномоченному по правам ребёнка для анализа и как часто:раз в месяц, раз в квартал, раз в полгода, раз в год,
-в случае обнаружения угрозы жизни и жалоб на физическое насилие или травлю ребёнка сообщается ли в СК или правоохранительные органы, передаются ли им контактные данные звонящих, IP-адреса позвонившего,
- сообщается ли консультантом ДТД обратившемуся ребёнку информация, что в случае угрозы жизни и травле нужно обращаться к правоохранителям или к социальному педагогу в школе, другим работникам школы,
-какие нормативные акты, инструкции и приказы, дорожные карты ситуаций разработаны минтруда и соцразвития для консультантов ДТД,
-какая существует ответственность консультанта за неправильно оказанную консультацию и кто осуществляет каждодневный контроль работы консультантов ДТД,
-какие формы отчётности существуют у консультантов ДТД?
© Социально-информационный портал «Лица», 2009 – 2024
|
03.05.2023 в 10:34