15.02.2013, 10:46
Дома начали строить еще в 2011 году, в каждом по 100 однокомнатных квартир. Это так называемое социальное жилье. Его сдали в эксплуатацию еще в конце 2012 года, но люди въехать сюда так и не успели.
Поделитесь с друзьями:
|
Если бы некий объект появился в небе над Саратовом, то местные службы слежения с большой вероятностью его бы не заметили. Локаторы авиадиспетчеров регулярно не "видят" даже обычные самолеты. Дело в том, что две новые десятиэтажки построили так, что они блокируют сигналы радаров. Пассажирские лайнеры часть пути вынуждены пролетать вслепую, без сопровождения с земли.
Через несколько минут самолет исчезнет с радаров и появится лишь спустя какое-то время. Небо локаторам буквально загородили две десятиэтажные новостройки
"Данные здания могут привести к потере метки на экране у диспетчера. Работа диспетчера становится напряженной, и мы возлагаем на него не свойственные ему функции. Это чревато возникновением внештатных ситуаций", - поясняет и.о. начальника Саратовского центра обслуживания воздушного движения Константин Сурков.
Дома начали строить еще в 2011 году, в каждом по 100 однокомнатных квартир. Это так называемое социальное жилье. Его сдали в эксплуатацию еще в конце 2012 года, но люди въехать сюда так и не успели.
Бывший гендиректор фирмы-застройщика Алексей Сергеев теперь стал депутатом областной думы. Рассказывает, что отошел от дел, передав компанию собственному сыну, но ту самую стройку по-прежнему держит на контроле. Показывает разрешение за подписью главы городской администрации
"Мы – строители, наша задача строить. У нас есть разрешение на строительство, мы будем строить, пока нас не остановит суд", - говорит бывший директор строительной компании Алексей Сергеев.
В администрации города необходимые документы подписали, не согласовывая с руководством аэродрома. Теперь чиновники объясняют: они вроде бы и ни при чем.
"Весь пакет необходимых документов был предоставлен, права отказать у муниципального образования не было. То, что администрация выдала разрешение на строительство и на ввод в эксплуатацию, мы действовали с буквы закона, наших нарушений нет", - говорит заместитель председателя комитета по градостроительной политике администрации г. Саратова Андрей Гнусин.
Руководство аэродрома рассказывает, что были против строительства еще на этапе проектирования, об этом знали и чиновники, и сам застройщик. Когда поняли, что мирным путем решить вопрос не удастся, обратились в суд
"Мы обращались в Транспортную прокуратуру, мы обращались в градостроительный комитет, мы обращались к застройщику с просьбой прекратить данное строительство, тем не менее дома были построены", - рассказывает генеральный директор ОАО "Саравиа" Константин Соколов.
Суд принимает решение обезопасить полеты: либо перенести локаторы, либо убрать дома – попросту снести.
Они только собрались переезжать и рассчитались с застройщиком - по 1,5 миллиона за квартиру. Валентина о том, что их могут снести услышала 4 дня назад, некоторые дольщики узнают об этом только сейчас из газет и теленовостей. Застройщик, видимо, посчитал лишним предупредить людей о том, какие квартиры он продает.
"Это в первую очередь шок, мы стараемся отойти и что-либо делать, но руки опускаются. Мы въедем в такие квартиры, здесь есть электричество, мы поставим обогреватели, но мы не отдадим этот дом", - негодует дольщица Валентина Тихонова.
О переносе локаторов всерьез пока не говорят. Это сложно технически и дорого - речь идет о сотнях миллионов рублей, за чей счет проводить работы - непонятно. Застройщик и администрация собираются обжаловать решение суда, дольщики в благоприятный исход не верят и требуют вернуть свои деньги.
Смотрите оригинал материала на http://www.1tv.ru/news/social/226424
Источник: Ксения Назарова
© Социально-информационный портал «Лица», 2009 – 2024
|