12.03.2013, 13:20
Управление государственного авиационного надзора в ПФО провели проверку и пришли к выводу, что в этой ситуации летать можно, но руководству аэропорта было выдано предписание разработать ряд ограничений.
Поделитесь с друзьями:
|
Сегодня заместитель Южного транспортного прокурора Александр Пономарев рассказал о результатах работы комиссии Управления государственного авиационного надзора в ПФО, изучавшей ситуацию вокруг двух десятиэтажных домов "Новострой XXI" в Саратове.
Напомним, 7 февраля Волжский районный суд удовлетворил иск транспортной прокуратуры к строительной компании (бывший руководитель – депутат облдумы, глава комитета по ЖКХ Алексей Сергеев) о сносе домов в поселке Новый. Объекты мешают работе радиолокационных систем аэропорта, а само строительство велось в нарушение федерального законодательства.
Участниками процесса стали 202 соинвестора, которые были привлечены в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования – они могут стать обманутыми дольщиками.
По словам господина Пономарева, специальная комиссия завершила свою работу на прошлой неделе. О результатах проверки заместитель Южного транспортного прокурора сообщил следующее:
"Есть решение суда, которое говорит, что выстроенные дома влияют на безопасность полетов, создают помехи для радаров. Возникает вопрос: насколько это опасно? Естественно, прокурор не специалист. Есть специальные службы, которые осуществляют контроль и надзор за авиационной безопасностью. Мы направили требование о проведении проверки. Трое сотрудников Управления государственного авиационного надзора в ПФО провели проверку. Для нас они еще раз подтвердили, что дома действительно являются помехами для радара.
Полномочия у них вплоть до закрытия аэропорта. Они пришли к выводу, что в этой ситуации летать можно, но руководству аэропорта было выдано предписание разработать ряд ограничений. Если раньше воздушные суда могли заходить на посадку со стороны Волги одновременно с самолетами военной авиации Энгельсской базы, то сейчас в предписании указано, что одновременные полеты запрещаются.
Комиссия подтвердила, что существуют помехи, и ввела ограничения для аэропорта. В предписании дословно говорится следующее:
1. Запрещаются полеты и заходы на посадку на аэродром "Саратов" при выполнении одновременных полетов на аэродроме Энгельса;
2. Незамедлительно принять меры по изменению аэронавигационных данных, введению кратковременных ограничений, устранению нарушений в целях обеспечения безопасного выполнения полетов аэродрома "Саратов", - рассказал Александр Пономарев.
По словам нашего собеседника, Южная транспортная прокуратура ставила вопрос о путях решения данной проблемы "перед всеми контролирующими органами".
"Нами направлены письма в Управление государственного авиационного надзора в ПФО и еще две организации, обеспечивающие аэронавигацию, организацию полетов, чтобы они, в том числе, рассмотрели вопросы о восстановлении эффективности работы АОРЛ-85к способом, не связанным с демонтажем возведенных строений, что ситуация усложнена тем, что здесь затрагиваются интересы дольщиков. Ответы поступили. В основном в них говорится, что возможен перенос локаторов. Конечно, это вопрос не быстрый, но в любом случае при ограничении полетов, это возможно сделать. Затраты, конечно, ложатся на того, кто виновен в нарушении закона.
Эта ситуация показывает, что необходимо делать все вовремя, решать вопрос в соответствии с нормами закона. И не было бы этих проблем с обеспечением безопасности полетов, созданием социальной напряженности в обществе, нарушением прав и интересов людей", - подчеркнул он.
По его словам, запрет означает, что приоритет посадки будет отдаваться военной авиации, что увеличит время нахождения в воздухе перед приземлением гражданских самолетов (в нашем регионе – это "Як-42" ОАО "Саратовские авиалинии"). Это, возможно, приведет к увеличению издержек авиаперевозчика, а, соответственно, отразится на оценке пассажирами качества услуг компании и уровне безопасности.
Источник: http://www.vzsar.ru
© Социально-информационный портал «Лица», 2009 – 2024
|