![]() |
19.11.2016, 13:16
Поделитесь с друзьями:
|
Здравствуйте, Марина Анатольевна. В одном из своих выступлений Президент В.Путин указал на необходимость снижения бюрократической нагрузки на учителей. Предпринимается ли что-нибудь в системе образования нашего региона для исполнения этого указа Президента? Мы никаких изменений не почувствовали.
Учитель слишком много времени должен тратить на никому не нужное бумаготворчество и по этой причине часто отказывает во внимании ученикам. Вот один из самых безобидных примеров.
Одни те же сведения о занятости обучающихся в кружках и секциях классный руководитель указывает трижды: 1)классный журнал;
2)план воспитательной работы;
3) четвертные отчеты о воспитательной работе.
Зачем? Разве недостаточно информации, представленной в таком серьезном документе, как классный журнал? Не лучше ли это время потратить на воспитательную беседу с ребятами? Еще пример. На обучающихся, находящихся на надомном обучении, заводится отдельный журнал. При этом все оценки таких учеников дублируются в основном журнале соответствующего класса. Причем выглядит это часто нелепо, т.к. темы, изученные в данный день в классе, часто не совпадают с теми, за которые выставлена оценка "надомнику".
Оценки за переводные экзамены ставим в ученических работах (там же ставим подпись с расшифровкой и указанием должности); в журнале; заносим в протокол; указываем эти оценки в отчете об итогах промежуточной аттестации. На такого рода бессмысленное дублирование уходит драгоценное время учителя. А ведь гораздо полезнее было бы потратить его на работу с теми, кто показал на этой аттестации низкий результат.
О бесконечных отчетах, делающих из нас не учителей, а писателей, и говорить не хочется. В одном из таких в разделе "Что планируется предпринять" я написала:"Анализировать, анализировать и еще раз анализировать, чтоб совсем времени на учеников не оставалось". Мое ироничное замечание завучем даже не было замечено.... Оно до сих пор лежит непрочитанным в очень толстой папке.... Не потому что завуч ленив, а потому что ему физически сложно справиться с таким объемом бумаг. А толщина папки с бумагами - показатель работы для проверяющих.
Пожалуйста, не отвечайте, что для уточнения информации нужна информация об образовательном учреждении. Примеры бумагомарательства в каждой школе свои, один другого глупее. Это общая проблема, которую нужно решать.
|
© Социально-информационный портал «Лица», 2009 – 2025
|