Уважаемая Татьяна Петровна! Спасибо, что Вы так скоро ответили. Мы прекрасно понимаем, что Вы не ответственны за сложившуюся ситуацию и не обязаны ею заниматься. Однако и Вы поймите нас - уговорить учителей пойти на прием в Министерство с жалобой, да еще минуя все прочие инстанции (непосредственное руководство, администрации муниципальных образований, профсоюзы, которые данным вопросом не собираются заниматься), это очень и очень сложно (многим проще промолчать, перетерпеть унижение и затаить обиду, которую потом выплеснут в итоге на наших детей). Мы со своей стороны конечно попробуем найти тех, кто согласится подписать обращение и даже лично прийти, но прежде всего необходимо прояснить ситуацию в целом, и именно в этом Вы, как региональный депутат, могли бы нам помочь. Проблема заключается в том, что для того, чтобы учителя могли получить вознаграждения (прописанные в федеральном законе), региональный орган исполнительной власти (т.е. министерство образования Саратовской области) ОБЯЗАН был заключить СО ВСЕМИ организаторами какие-то договора или соглашения, то есть юридически оформить выполнение ими данной работы (о чем мы стараемся сообщить Вам уже второй год подряд, как вступил в силу ФЗ "Об образовании в РФ"). Те, с кем мы общались, никаких подтверждающих документов на руках не имеют, им просто приказали явиться в нужный день в нужное место, и все. Так в чем собственно ОСНОВНОЙ ВОПРОС - заключало ли министерство образования Саратовской области договора (соглашения) с учителями, работавшими в пунктах проведения ЕГЭ в качестве организаторов (помимо руководителей ППЭ) и может ли подтвердить документально факт выплаты им вознаграждений (например, подписанными ведомостями, актами выполненных работ и т.п.)? Если да, то тогда действительно имеет смысл уговаривать конкретных людей, чьи права нарушили, обратиться в министерство лично, в том числе с Вашей помощью. Но если нет - то тогда, простите, это совершенно иное правовое поле, и нужно подключать к разбирательству прокуратуру в связи с невыполнением министерством норм федерального законодательства. В принципе учителя не имели права находиться в ППЭ ЕГЭ без подписанных ими договоров на выполнение работы, поскольку без подобных документов они не являются должностными лицами, то есть легитимность их привлечения к работе организаторами в Саратовской области в настоящее время находится под серьезным сомнением. Очень ждем и надеемся, что Вы сообщите нам какую-то важную информацию по сложившейся ситуации (добиться ответа от министерства без участия ОП или депутатов не представляется возможным).
Уважаемая Екатерина!
По существу обозначенных Вами вопросов был направлен запрос в министерство образования Саратовской области.
Из полученного ответа следует, что порядок выплаты компенсации работникам, привлекаемым к подготовке и проведению государственной итоговой аттестации (ГИА), определен постановлением Правительства Саратовской области от 08.06.2011 г. № 291.
Постановление содержит перечень лиц, привлекаемых к проведению ГИА, которым оплата производится за счет средств областного бюджета.
Организаторы в пунктах проведения экзаменов в данный перечень не входят.
Это связано с тем, что педагогические работники привлекаются к проведению государственной итоговой аттестации в рабочее время с отрывом от основанного места работы в пределах норм рабочего времени, соответственно и оплата производится им за счет средств работодателя в пределах фонда оплаты труда.
Если у Вас остались вопросы, еще раз приглашаю Вас на личный прием. Время и дату можно согласовать с моим помощником Дудниковым Ильей Дмитриевичем по телефону 8 (8452) 27-12-07.
© Социально-информационный портал «Лица», 2009 – 2024
|
23.07.2015 в 21:28